Рабочая программа «Литературное чтение» коррекционное обучение 8 вид 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению на тему

Ериклинцева Ирина Борисовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.rar40.4 КБ

Предварительный просмотр:

.Календарно-тематическое планирование по чтению, 4 класс

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час.

Кал. сроки

Планируемые результаты

1 уровень

2 уровень

1 четверть. 45 часов

I. Раздел «Листья пожелтелые по ветру летят»

1

Чтение и заучивание стихотворения  «Осень наступила, высохли цветы…» А.Плещеев

Уметь : выразительно читать вслух, 

-определять главную мысль произведения;

-рассказывать  выученное наизусть стих-е.;

- объяснять значение слов, употребляемых в тексте;

-отвечать на вопросы по содержанию .

-пересказывать прочитанные произведения ,отвечать на вопросы учителя

Знать: признаки ранней , золотой и поздней осени. ,

-о дарах осени.

- в какую погоду хорошо растут грибы.

- об образе жизни диких животных осенью.

Уметь : читать по слогам,

-отвечать на вопросы учителя по содержанию  ,

-пытаться пересказывать прочитанное и услышанное .

-принимать активное участие в беседе .

Знать:- признаки ранней , золотой и поздней осени. , называть её дары .

-  образ жизни диких животных и птиц осенью.

2

 Выразительное чтение стихотворения  «Листья». Ф.Тютчев

3

Чтение и пересказ произведения   «Как наступает листопад». По Г.Граубину

4

 Выразительное чтение стихотворения  с частичным заучиванием «Осень в лесу». А.Гонтарь

5

Выразительное чтении . «Подарки Осени» С.Прокофьева

6-7

Чтение и пересказ произведения  «Старый гриб» (отрывок в 2х частях) По М. Пришвину

8

 Чтение по ролям произведения .«Хитрюга». Е.Носов

Знать: признаки ранней , золотой и поздней осени. ,

-о дарах осени.

9

 Чтение по ролям произведения «Осень». Н.Сладков

10

 Перессказ произведения «Бурундук». Г.Снегирёв

Обобщение урока по теме «Листья жёлтые по ветру летят»

II. Раздел «Раз, два – начинается игра!»

11

Заучивание и чтение  считалок.

Уметь: - анализировать заголовок, строить монологические высказывания по заданному вопросу:

-отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение:

-соотносить отрывки стих-я с иллюстрациями, словесно иллюстрировать отрывок

-выборочно пересказывать прочитанное.

-читать по ролям, элементарно оценивать прочитанное.

Знать значение считалок в организации игр.

-значение игр, физкультминуток.

Знать значение слов: сторонитесь, стал на якорь, авоська, пуд, чудо-юдо ,затейники

Уметь активно участвовать в беседе , уметь отвечать на вопросы по содержанию .

-составлять предложения ,рассказ по наводящим вопросам учителя , по картинке 

Совершенствовать технику чтения .

Заучивать наизусть четверостишие .

Знать значение слов: сторонитесь, стал на якорь, авоська, пуд, чудо-юдо ,затейники

12

 Заучивание«Щи- талочки» М.Бородицкая

13

Чтение и перессказ «Карусели». Л.Пантелеев

14

Выразительное чтение произведения  «Игра». Д.Хармс (Отрывок)

15

 Чтение по ролям«Чудеса в авоське». В.Левин

16

Составление плана для пересказа  «Затейники». Н.Носов

Обобщающий урок по теме : «Раз, два – начинается игра!»

2 четверть. 35 часов

III. Раздел «Будем делать хорошо и не будем - плохо»

17

Чтение и пересказ Китайской сказки «Не моё дело!»

 

У. выделять главную мысль произведения; осуществлять выбор. чтение по вопросам, организовывать рабочее место.

Уметь обобщать, анализ-ть, сравнивать, делать выводы, находить в учебнике заданные тексты.

У. пересказывать содержание прочитанного произведения

-читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

- выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение,

Знать особенности сказок, пословицы о дружбе

Называть  положительные и отрицательные  ка чествах человека.

Уметь читать по слогам , отвечать на вопросы учителя .

- выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение;

-принимать активное участие в диалоге.

Уметь пересказывать текст по картинкам или наводящим вопросам учителя  .

-с помощью учителя составлять план для пересказа .

Уметь- читать по ролям, выделять гл. действующих лиц, выражать к ним своё отношение,

 оценивать поступок героя, характер-ть его качества;

Знать и называть правила вежливости ,  правила поведения в театре.

Знать наизусть отрывок стихотворения «В театре» А.Барто

18

 Заучивание стихотворения «Чиж и Голубь». И.Крылов

19

Чтение и пересказ произведения  «Два товарища». Л.Толстой

20

 Составление рассказа по картинке «Трус». Л.Пантелеев

21

Пересказ произведения  «Про то, как Миша стал храбрым». Э.Кисилёва

22

Выразительное чтение  «Подвиг». В.Сафронов

23-24

 Чтение по ролям произведения «Силач». 1,2 части. Ю.Ермолаев

25

 Чтение и пересказ произведения «Самое страшное» По В.Осеевой

26-

 Работа над рассказом. «Вот какая история». К.Киршина

27

 Работа над рассказом «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части. По Я. Длугуленскому

Знать значение слов: распоследнее (дело), привечали, откровенно, пуще, расквашенный (нос).

Знать и называть правила вежливости ,  правила поведения в театре.

принимать активное участие в диалоге.

-рассматривать картинки составлять по ним предложения ,рассказ .

-определять главных героев , оценивать их положительные и отрицательные действия .

30

Чтение стихотворения с частичным заучиванием  «В театре» А.Барто

31

Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем – плохо.

                                                                                         V. Раздел «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! »

 Чтение по ролям и пересказ Грузинской сказки  «Заработанный рубль .1,2,3, части.

Уметь -читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

-определять главную мысль произведения;

-читать отрывки по ролям;

принимать активное участие в диалоге.

-рассматривать картинки составлять по ним предложения ,рассказ .

-определять главных героев , оценивать их положительные и отрицательные действия .

  Чтение пересказ сказки о Василисе Работнице .        Заучивание стихотворения наизусть «Рабочие руки». Г.Сапгир

3 четверть 50 часов

Выразительное чтение  стихотворения«Мудрый дед» М.Миршакар.

Пересказ произведения «Михаськин сад»В.Хомченко.

«Заплатка». 1,2 части. Н.Носов

4ч.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение вырозительно.

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

Знать признаки зимы ,зимующих птиц

IV. Раздел «Зимние узоры»

32

Беседа

 «Какая бывает зима» По М. Пляцковскому (Сказка)

Уметь: -читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

- выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение

-составлять план для пересказа , подбирать заголовки к частям рассказа.

-пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным.

Знать наизусть стихотворение.

 -называть  признаки зимы. особенности, образ жизни, повадки зимующих птиц.

особенности сказок

.

Уметь читать по слогам , отвечать на вопросы учителя ,

- принимать активное участие в диалоге.

-рассматривать картинки составлять по ним предложения ,рассказ .

-определять главных героев , оценивать их положительные и отрицательные действия .

Знать признаки зимы ,зимующих птиц ,

Уметь пересказывать текст по картинкам или наводящим вопросам учителя  .

33-34

 Работа над текстом «Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) Работа над сказкой.

Чтение и составление по картинки рассказа «Ёлка» 1-2 часть По А.Н.Толстому .

3ч.

Выразительное чтение  стихотворения « Снежная баба»

Саша Чёрный

35

 Заучивание стихотворения наизусть «Подарки Зимы». С.Прокофьева .

36-37

Работа над развитием речи.  «Жадная сорока». Г.Харлампьев

38

Обобщающий урок : «До свидания, зима!» З.Александрова

V. Раздел «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! »

45

Заучивание стихотворения  «Я лишний». А.Барто

«Маленькое и большое». С. Погореловский

Уметь -читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

-определять главную мысль произведения;

-читать отрывки по ролям;

-делить текст на части и составлять план для пересказа.

-пересказывать прочитанное полностью и выборочно.

Уметь осуществлять выборочное чтение.

Знать значение слова «охочие».

 «защитный», «досада», «лоскуток», «любо».

Знать о бережном отношении к хлебу.

Уметь читать по слогам , отвечать на вопросы учителя .

- выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение;

-принимать активное участие в диалоге.

Уметь пересказывать текст по картинкам или наводящим вопросам учителя  .

-с помощью учителя составлять план для пересказа .

Уметь выделять гл. действующих лиц, выражать к ним своё отношение,

 оценивать поступок героя, характер-ть его качества;

Знать одну или две  пословицы о труде

Знать значение слова «ленивый» , «трудолюбивый»

46.

 Чтение и пересказ  по ролям «Хлеб с росою». Г.Виеру

Пересказ произведения «Просто сочинение» По К.Киршиной .

Выразительное чтение стихотворения «Трудолюбивая старушка»

Чтение произведения «Волшебный котелок» Э.Киселёв. Обобщающий урок.

VI .Раздел  «В окно повеяло весною…»

Уметь : выразительно читать вслух, 

-определять главную мысль произведения;

-рассказывать  выученное наизусть стих-е.;

- объяснять значение слов, употребляемых в тексте;

-отвечать на вопросы по содержанию .

-пересказывать прочитанные произведения ,отвечать на вопросы учителя

Знать признаки весны, наизусть одно из стихотворений.

Знать особенности ласточек, их повадки, образ жизни.

принимать активное участие в диалоге.

-рассматривать картинки составлять по ним предложения ,рассказ .

-определять главных героев , оценивать их положительные и отрицательные действия .

47

Заучивание стихотворения «Весна».  А.Плещеев «Ласточка примчалась» А.Май ков

48

Пересказ произведения  «Ласточка». К.Ушинский

49

Чтение произведения  «Весенние ручьи». А.Н.Толстой

Работа по картинке к произведению «Наводнение»По Б . Житкову .

50

 Заучивание наизусть «Подарки Весны». С.Прокофьева «Праздник мам». В.Берестов

4 четверть. 45 часов

51

 Чтение и пересказ «Ивовый пир»Н.Сладков.

«Весна». В.Сафронова

52

Обобщение раздела.

Чтение и пересказ произведения «Боец бытового отряда»

VII. Раздел «На пользу и славу Отечества» (8ч)

53-55

Работа над текстом «Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина) 1,2,3 части.

Знать значение слов «былина», «умом светел», «корчевать», «странник», «пожня», «бейся- ратайся», «холил», «палица булатная», «благославлял», «корысть».

Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Уметь  сравнивать

56

 Пересказ произведения «Как боролся русский богатырь». Л.Толстой

Знать значение слова «печенеги».

Уметь  выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению проанализированного произведения.

57-59

 Работа над текстом «К неведомым берегам». 1,2,3 части. По О.Орлову

Знать значение слов «почтительно», «устье», «командор», «штурман», «дозорный», «зрительная».

Уметь отвечать на вопросы по прочтанному, осуществлять выборочное чтение.

Знать значение слов «распутица», «дилижанец», «доходить самим».

 Уметь осуществлять выборочное чтение, анализировать название рассказа.

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

60

 Чтение произведения Русский «паровой дилижанец». По Г.Черненко

Уметь пользоваться дополнительной литературой

VIII. Раздел «Видно не напрасно называют лето красным» (10ч).

61

 Заучивание стихотворения «Летом». Г.Греков

Знать признаки лета. Знать наизусть стихотворение.

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение, работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту.

62

 «Подарки лета». С.Прокофьева

Знать признаки лета.

Уметь выразительно читать стихотворение.

Знать об особенностях подсолнуха.

У. осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы.

Знать значение слова «милосердие», об особенностях пчёл, их роли в природе; о пользе, приносимой людям.

Уметь отвечать на вопросы, осуществлять выборочное чтение, словесно иллюстрировать отрывок.

Уметь описывать иллюстрацию в учебнике.

63

 Пересказ произведения «Кто сажает подсолнухи». По Э.Шиму

Уметь нацелить себя на поставленные задачи.

64-65

 Чтение и пересказ произведения «Позвольте пригласить на танец». 1,2 части. По С.Иванову

Уметь определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении.

66-68

Ролевое чтение ,пересказ произведения  «Стрижонок Скрип» (Отрывок). 1,2,3 части. По А.Астафьеву

Знать значение слов «пронзительный», «отвадить»,  об особенностях, повадках, образе жизни стрижей.

Уметь выделять главных действующих героев, характеризовать их. Уметь отвечать на вопросы.

Знать об особенностях одуванчиков.

Уметь выразительно читать  стихотворение.

Знать значение слов «невзрачные», «нектар»,

 « полакомиться», «ароматные», ценность малины.

Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение.

Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.

69

 Заучивание наизусть стихотворения «Одуванчик». Вс.Рождественский

Уметь организовать рабочее место.

70

Итоговый урок.

 «Малина». По А.Смирнову

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа  по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Литературное чтение» , домашнее обучение 1 класс

Данная программа составлена для обучения учащегося первого класса на дому...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Литературное чтение», домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

рабочая программа литературное чтение "Школа 2100" 3 класс

рабочая программа литературное чтение "Школа 2100" 3 класс...

Рабочая программа. Литературное чтение. Обучение грамоте.

      Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработана на основе примерной  программы  Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий «Литературное чтение», ...

Рабочая программа "Литературное чтение 21 век", 4 класс

Цели рабочей программы:1) осознание богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;2) обогащение читательского опыта, становление читателя;3) овладение...

Рабочая программа "Литературное чтение" Школа России 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....