литературное слушание А. Л. Барто " В школу" с презентацией
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Бурико Елена Ивановна

литературное слушание А. Л. Барто в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx23.04 КБ
Файл barto_a.l._v_shkolu.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: А.Л. Барто. В школу.

Цели:

  1. Образовательная:  познакомить с новым стихотворением А. Барто;

                                        формирование представления о здоровом образе жизни, о роли режима дня в жизни школьников.

  1. Развивающая:        развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять.

                                         развитие бережного отношения к своему здоровью.

  1. Воспитательная:     воспитание уважения и  к творчеству А.Л. Барто;

                                         воспитание чувства ответственности у учащихся,  умения ценить время и рационально его использовать.

План урока:

Ход урока.

Организационный момент – положительный настрой к уроку.

Мы глазами миг-миг,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы ногами топ-топ.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали, 
Руки к верху приподняли
Раз, два, три 
Заниматься нам пора!

   —   начнём урок. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Но сначала немного поговорим о её творчестве. Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. Вспомним некоторые из них.

- посмотрите на экран.  Постарайтесь  вспомнить, из каких стихов Агнии Барто эти слова. Прочитайте  стихотворение

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший



 – ребята, что вы знаете о творчестве Агнии Барто? (ответы детей)

-  Нет в нашей стране человека старше 5 лет, который не знает наизусть хотя бы одного стихотворения замечательной писательницы. Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлекалась поэзией и решила сменить профессию. В годы ВОВ  А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье   А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей.  А.Барто  стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила  за это время 927 семей! А.Барто очень верила в «человечность» детей, и в их доброту, душевную чуткость.  В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.

 – Ребята, если вы отгадаете загадку. То узнаете как называется стихотворение с которым мы будем знакомиться.

Стоит дом,
Кто в него войдет -
Тот ум приобретет.

- Кто ходит в школу? (ученики)

- Что ученик берёт собой? (портфель)

(Чтение стихотворения)

http://www.youtube.com/watch?v=YvNjWkSVUdw 

Работа над схемой

В стихотворение, есть непонятные слова. Давайте объясним значения этих слов.

Такие слова, как новичок, отложной воротничок, вдогонку, электричество.

5. Физминутка

Стали мы учениками (шаг на месте)

Соблюдать режим мы стали

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись. Потянулись (потягивание)

Для здоровья, настроенья, (повороты туловища)

Делаем мы упражненья.

Руки верх и руки вниз (вверх, вниз)

На носочки поднялись. (Поднялись на носки)

То присели, то нагнулись (Присел,  нагнулись)

А потом мы умывались

Аккуратно одевались.

Завтракали, не торопясь,

В школу,  к знаниям,  стремясь. (шаг на месте)


- Хорошо. Знакомо вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе?

- Как можно назвать это чувство? (волнение, тревога)

-  о чем говорится  в 1 четверостишие? (Петя плохо спал ночью)

- о чем говорится  в 2 четверостишие? (он стал учеником)

- Какие чувства нужно передать голосом при чтении  первых 2  четверостиший? (гордость)

- о чем говорится  в  3 четверостишие? (он проснулся и испугался)

- Какие чувства выражает 3 четверостишие? (ужас)

- о чем говорится  в 4  четверостишие? (оделся быстро и побежал в школу)

- о чем говорится  в 5 четверостишие? (всех разбудил)

- Как нужно прочитать  4, 5 четверостишия? (С юмором)

- Интересно, а кто-нибудь из вас  боялся опоздать в школу 1 сентября?

- Почему?

- Кто вас  разбудил?

- Прочитаем стихотворение ещё раз, постарайтесь предать чувства, которые испытывал мальчик – гордость, ужас, юмор.

Работа с рабочей тетрадью.

Открываем рабочие тетради на стр. 10.

Задание 2. Как прошел ваш первый день в школе. Нарисуйте рисунок «Чем вам запомнился первый школьный день».

  1. Рефлексия (закрепление знаний), д/з

- Какое стихотворение мы с вами читали? (В школу)

- Кто написал его?

- Что вы нового узнали из творчества и жизни А. Барто?

- Что должен соблюдать каждый школьник? (Режим дня)

- дома подготовить выразительное чтение стихотворения «В школу», по желанию выучить наизусть.

 - Что понравилось на уроке?

-У вас у каждого есть на есть пиктограммы.  Если вам занятие понравилось, у вас хорошее настроение, вы довольны, то покажите пиктограмму улыбающегося человечка. Если же вам что-то не по душе, покажите человечка грустного.  

- Ну вот и все, мои друзья, я очень рада была с вами познакомиться. До свидания.

А. Барто.

                                             В ШКОЛУ

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узнай стишок! Бычок, качается, Вздыхает, упаду . Громко, уронила, тише, не утонет.

Слайд 2

Бросила, под дождём, промок Уронили, оторвали, не брошу.

Слайд 4

http://www.youtube.com/watch?v=YvNjWkSVUdw

Слайд 5

Объясни слова новичок , отложной воротничок , вдогонку , электричество Иванина В.В. МОУ"СОШ№25"г.Балаково

Слайд 6

А.Л. Барто . «В школу»

Слайд 7

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Слайд 8

Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок.

Слайд 9

Он проснулся ночью тёмной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.

Слайд 10

Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал, Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.

Слайд 11

За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.

Слайд 12

Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок.

Слайд 13

Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.

Слайд 14

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Слайд 15

Пора в школу!

Слайд 17

Выбери, с каким человечком ты сегодня дружишь! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного слушания 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Литературное чтение 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»Урок литературного слушания Раздел: Мир сказок Тема: Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»...

Презентация к уроку литературного слушания по теме Е. Ильина. Чик-чик ножницами. УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности педагога:-  осознанное восприятие литературного произведения;-  формирование умения работать с текстом;-  развитие умения выразительно читать;-  обучение работе в...

Презентация к уроку литературного слушания в 1 классе "Начальная школа 21 века " Е. Благинина "Тюлюлюй"

Материал предназначен для помощи в зрительном восприятии текста произведения и организации работы с содержанием....

Литературное слушание. А. Барто "В школу"

Презентация составлена на основе "Букваря" Л. Е. Журовой, А.О. Евдокимовой по программе "Начальная школа XXI века"....