Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) в школе VIII вида
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) в школе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_v_1-m_klasse_chtenie_v_shkole_viii_vida.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) в школе VIII вида
(программа под редакцией В.В. Воронковой)
Тема:
Звук и буква Д.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;
- научить читать слова с новой буквой.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать фонематический слух учащихся;
- развивать артикуляционный аппарат учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
Буквари, предметные картинки, общая и индивидуальные кассы букв и слогов.
Ход урока
1. Организация начала урока
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. Проверка посадки. Настрой учащихся на работу.
2. Изучение нового материала
а) Артикуляционная гимнастика.
б) Выделение нового звука из слов. Анализ звука.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.
- Посмотрите, что нарисовано на картинке?
(Учитель показывает картинку, на которой нарисован дом)
- Правильно, это дом. Назовите все звуки в слове “дом”.
Какой первый звук в слове дом?
Какое место в слове он занимает?
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком Д. Сядьте лицом друг к другу и произнесите: д-д-д-д!
- Как произносится звук “д”? Где находится язычок? Как выходит воздух?
- Значит, какой это звук? (Согласный)
- Придумайте слова со звуком “д”? (Ответы детей)
- Встаньте те ребята, в именах которых слышится звук “д”? (Даша, Дима)
- Давайте вместе выучим стихотворение “Дождик”.
(Учитель показывает картинку)
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому!
(Беседа по содержанию)
- Про кого говорится в стихотворении?
- Какой звук чаще других слышится в этом стихотворении?
- Как вы понимаете слова: “дождик, дождик, не дожди!”?
- Как нужно относиться к пожилым людям?
- Чем можно помочь дедушке?
в) Знакомство с буквой “д”. (Показ буквы и домика буквы “д”)
- Посмотрите, вот это буква Д, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква Д? (Ответы детей)
- Сейчас я вам предлагаю хитрую задачу.
- Посмотрите на рисунок, сколько букв “Д” вы нашли?
(Учитель предлагает детям картинку, на которой в разном положении расположены буквы, их нужно сосчитать)
- Какие слоги, слова можно составить из букв?
- Молодцы!
Демонстрация картинок – дерево, борода, ведро, доска. Фронтальная работа. Называние предмета, выделение звука Д в слове, характеристика звука.
Физминутка
В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
3. Закрепление материала
а) Подготовка к чтению слогов. Речевая разминка (чистоговорки).
да-да-да, да-да-да
— Не ходи, Вадим, туда!
ду-ду-ду, ду-ду-ду
— Всё равно туда пойду,
ди-ди-ди, ди-ди-ди
— Ты ж одетый, не ходи!
да-да-да, да-да-да
— Ой, холодная вода!
б) Чтение по букварю.
(Рассматривание букварной страницы, беседа по содержанию)
- Прочитайте слоги, слова. (Хоровое чтение)
- Чтение учителем рассказа “Сад”, беседа по содержанию.
(Чтение учащимися вслух по 1 предложению, затем выборочное чтение)
- Прочитайте предложение, в котором говорится, что растёт в саду?
- Что растёт за домом?
- Прочитайте предложение, в котором говорится, что сад хороший?
(Повторное чтение букварной страницы)
в) Работа с кассой букв.
- Составьте и покажите слоги да, до, ду, ды. (Один ученик составляет у доски, остальные - в индивидуальных кассах)
- Я буду к слогам добавлять буквы, а вы читайте получившиеся слова. (Дом, дым, душ)
- Придумайте предложения с этими словами.
Физминутка
Упражнения для глаз, шеи, спины.
г) - Я хочу предложить вам отгадать загадки.
Разноцветное коромысло над рекою повисло
Что это? (Радуга)
- Где находится звук Д? (В середине слова)
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я по дереву стучу,
Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Кто это? (Дятел)
- По каким признакам вы узнали? Где находится звук “д”? (В начале слова)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил, догадались?
Это Гена, это Гена… (Крокодил)
- Где находится звук “д”? (В середине слова)
- Вспомните стихотворение, которое мы учили.
4. Подведение итогов урока
Какой звук мы изучали на уроке?
Придумайте слова с этим звуком.
Какой это звук?
Почему?
Найдите в кассе букв и покажите букву, которой обозначают звук Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"
Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...
Конспект урока письма и развития речи в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Конспект урока письма и развития речи для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ VIIi вида по теме "Имя существительное. Значение в речи". Урок по программе специальных (коррекционных) обр...
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»
Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:· Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;· Ф...
Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"
Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"...