Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) в школе VIII вида
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Цапина Елена Владиславовна

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) в школе VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) в школе VIII вида

(программа под редакцией В.В. Воронковой)

Тема:

Звук и буква Д.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;

- научить читать слова с новой буквой.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать фонематический слух учащихся;

- развивать артикуляционный аппарат учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

Буквари,  предметные картинки, общая и индивидуальные кассы букв и слогов.

Ход урока

1. Организация начала урока

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. Проверка посадки. Настрой учащихся на работу.

2. Изучение нового материала

а) Артикуляционная гимнастика.

б) Выделение нового звука из слов. Анализ звука.

 Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

- Посмотрите, что нарисовано на картинке?

(Учитель показывает картинку, на которой нарисован дом)

- Правильно, это дом. Назовите все звуки в слове “дом”.

Какой первый звук в слове дом?

Какое место в слове он занимает?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком Д. Сядьте лицом друг к другу и произнесите: д-д-д-д!

- Как произносится звук “д”? Где находится язычок? Как выходит воздух?

- Значит, какой это звук? (Согласный)

- Придумайте слова со звуком “д”? (Ответы детей)

- Встаньте те ребята, в именах которых слышится звук “д”? (Даша, Дима)

- Давайте вместе выучим стихотворение “Дождик”.

(Учитель показывает картинку)

Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому!

(Беседа по содержанию)

- Про кого говорится в стихотворении?

- Какой звук чаще других слышится в этом стихотворении?

- Как вы понимаете слова: “дождик, дождик, не дожди!”?

- Как нужно относиться к пожилым людям?

- Чем можно помочь дедушке?

в) Знакомство с буквой “д”. (Показ буквы и домика буквы “д”)

- Посмотрите, вот это буква Д, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква Д? (Ответы детей)

- Сейчас я вам предлагаю хитрую задачу.

- Посмотрите на рисунок, сколько букв “Д” вы нашли?

(Учитель предлагает детям картинку, на которой в разном положении расположены буквы, их нужно сосчитать)

- Какие слоги, слова можно составить из букв?

- Молодцы!

Демонстрация картинок – дерево, борода, ведро, доска. Фронтальная работа. Называние предмета, выделение звука Д в слове, характеристика звука.

 

  Физминутка

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.

3. Закрепление материала

а) Подготовка к чтению слогов. Речевая разминка (чистоговорки).

да-да-да, да-да-да

—  Не ходи, Вадим, туда!

ду-ду-ду, ду-ду-ду

— Всё равно туда пойду,

ди-ди-ди, ди-ди-ди

—  Ты ж одетый, не ходи!

да-да-да, да-да-да

—  Ой, холодная вода!

б) Чтение по букварю.

(Рассматривание букварной страницы, беседа по содержанию)

- Прочитайте слоги, слова. (Хоровое чтение)

- Чтение учителем рассказа “Сад”, беседа по содержанию.

(Чтение учащимися вслух по 1 предложению, затем выборочное чтение)

- Прочитайте предложение, в котором говорится, что растёт в саду?

- Что растёт за домом?

- Прочитайте предложение, в котором говорится, что сад хороший?

(Повторное чтение букварной страницы)

в) Работа с кассой букв.

- Составьте и покажите слоги да, до, ду, ды. (Один ученик составляет у доски, остальные - в индивидуальных кассах)

- Я буду к слогам добавлять буквы, а вы читайте получившиеся слова. (Дом, дым, душ)

- Придумайте предложения с этими словами.

    Физминутка

Упражнения для глаз, шеи, спины.

г) - Я хочу предложить вам отгадать загадки.

Разноцветное коромысло над рекою повисло
Что это? (Радуга)

- Где находится звук Д? (В середине слова)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я по дереву стучу, 
Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Кто это? (Дятел)

- По каким признакам вы узнали? Где находится звук “д”? (В начале слова)

Всех он любит неизменно, 
Кто б к нему не приходил, догадались? 
Это Гена, это Гена… (Крокодил)

- Где находится звук “д”? (В середине слова)

- Вспомните стихотворение, которое мы учили.

4. Подведение итогов урока

Какой звук мы изучали на уроке?

Придумайте слова с этим звуком.

Какой это звук?

Почему?

Найдите в кассе букв и покажите букву, которой обозначают звук Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"

Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...

Конспект урока письма и развития речи в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект урока письма и развития речи для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ VIIi вида по теме "Имя существительное. Значение в речи". Урок по программе специальных (коррекционных) обр...

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»

Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:·        Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;·        Ф...

Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"

Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"...