Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1, 2 класс)

Портнова Татьяна Николаевна

Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускная работа по программе повышения квалификации

Реализация требований ФГОС: проектирование образовательного процесса с использованием средств ИКТ”

(модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

Технологическая карта проектирования учебной ситуации




Aвтор



учитель начальных классов



МБОУ СОШ №47 г.о. Самара



Портнова Татьяна Николаевна



Предмет



литературное чтение



Класс



1



Тема



Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе



Образовательная модель



1 ученик: 1 компьютер”



В образовательной модели «1 Ученик : 1 Компьютер» информационные технологии используются для создания среды, в которой общение учащегося происходит «один на один». Благодаря модели «1 Ученик : 1 Компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время.



Основными целями внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер» являются:



- повышение качества образования



- улучшение освоения учащимися учебного материала



- улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ



- интеграция ИКТ в учебный процесс



- внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий



- создание условий для подготовки школьников к непрерывному обучению в течение всей жизни.



Учебная ситуация, длительность



Диагностика качества усвоения темы



Рифма и её признаки”



5 минут



Предметные результаты, их практическая значимость



-выделять основные признаки рифмы,



-уметь находить рифмы к словам,



отличать  точные и неточные рифмы;



-осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;



-различать рассказ и стихотворение



Внутри- и межпредметные связи (знания)



-овладение функциональной грамотностью;



-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста;



-овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи;



-приобретение и первичная систематизация знаний о литературе,книгах, писателях



Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности



Google - форма



Google Формы – это удобный инструмент, с помощью которого можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы и анкеты, а также собирать другую информацию.



Дидактические преимущества online анкет:



1. Возможность получения обратной связи со стороны учащихся, родителей, сообщества.



2. Возможность проведения тематического контроля по предмету как дома, так и в классе с выходом в Интернет.



3. Применимость к любому предмету.



4. Возможность анализа результата анкетирования



Для учителя - это инструмент, с помощью которого можно провести опрос по будущей или пройденной теме, проверить знания учеников, познакомиться с родителями или провести опрос среди коллег по методобъединению. И еще множество вариантов. Сетевое анкетирование дает возможность провести опрос вне зависимости от времени, расстояния и занятости. В красивой форме представить результаты опроса и обработать их.



Виды деятельности



Контрольно – корректировочная деятельность.



Дидактический тест - это вид учебной деятельности. Преимущества тестового контроля – объективность. Этот вид контроля снимает субъективизм эксперта – учителя, который имеет место в других методах.



Дидактический тест представляет собой набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. В тест включаются вопросы разных уровней сложности.



- Оценочная деятельность


Личностные результаты


Самоопределение



Смыслообразование



Ценностная и морально - этическая ориентация



Собственная оценка усвоения темы;



умение адекватно оценивать результаты своей деятельности по заданным критериям



Высказывать своё отношение к героям и их поступкам



Ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД



Коммуникативные УУД



Познавательные УУД



-Учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью;



-Умение сохранять заданную цель, готовность к преодолению трудностей, волевая саморегуляция, коррекция деятельности.



- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.



-Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).



-Понимать устную и письменную речь других;



-Преобразовывать информацию из одной формы в другую;



-Договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;



-Выполнять роль “исполнителя”



-Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).



-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.



- Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;



-Анализ истинности утверждений.



-Умение устанавливать соответствие между разными объектами


Описание учебной ситуации


Задание



Ребята, проверьте, внимательно ли вы читали отрывок  из книги Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей"?



Укажите ответы, которые по вашему мнению правильные.



(Время работы не более 5 минут)



Реализация



(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)



Выполнение



Примечание



       Ответы        http://goo.gl/0HZJQ



Зелёным цветом выделены правильные ответы



Жёлтым цветом  выделены ошибки



Продукт деятельности учащихся



Описание:  Google - форма “Незнайкины рифмы”



URL - адрес  http://goo.gl/g4ard



Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности


















Самооценка



Дорогою свободной



Иди, куда влечет тебя свободный ум,



Усовершенствуя плоды любимых дум,



Не требуя наград за подвиг благородный,



Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;



Всех строже оценить умеешь ты свой труд.



Ты им доволен ли?..



                                         А.С. Пушкин



Проверка по эталону   (Ответы  http://goo.gl/0HZJQ)





Дерево успехов”



Итог урока подводим на Дереве успехов. После урока дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок: яблоко – все удалось; цветок – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось; листок – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к уроку литературного чтения, 2 класс (УМК "Школы России") Тема: Ф.Тютчев "Чародейкою зимою..."

Презентация иллюстрирует стихотворение Ф.Тютчева " Чародейкою зимою... ". Возможно чтение учителем, слайды меняются по щелчку. Используемая презентация создаёт образы зимы, созданные в стихотворени и ...

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"

Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”)...

Учебно-методический комплект урока литературного чтения 4 класс «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» Школа России

Конспект урока литературного чтения «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» вместе с презентацией....

Учебная презентация к уроку литературного чтения 3 класс

Презентация по программе 3 класса Школа России расширяет кругозор обучающихся, способствует формированию интереса к чтению, знакомит с творчеством современных детских писателей....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.

Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии  развития  критического мышления через чтение и письмо,...