Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"
методическая разработка по чтению на тему

Танкова Нелли Викторовна

Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить правильно на вопросы, необходимо внимательно читать и перечитывать текст. Работа рассчитана на 25 - 30 минут. Работа самостоятельная с последующим анализом и работой над ошибками на следующем уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prishla_gazeta.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

  Работа с текстом.     3 – 4 кл.                               

                                    Откуда пришла газета

         Первая газета появилась в Риме в первом веке до нашей эры. Она мало чем напоминала современную газету. Древнеримское государство находилось тогда в расцвете сил и вело победоносные войны против своих соседей. В Риме издавались законы, обязательные для всего населения: о налогах, о подготовке к военным походам, о введении нового календаря. Но вот беда – как сделать, чтобы об этих законах тотчас узнавали все римляне? Как сказать всем, чтобы, не мешкая, несли в казну деньги, драгоценности?

         Выход нашёл выдающийся деятель древнеримского государства Юлий Цезарь. Он приказал поставить в центре города огромные гипсовые плиты. На них записывались распоряжения римских властей и другие сообщения о событиях, которые происходили в городе. Эти сообщения были краткими, лаконичными: ведь на плитах нельзя было поместить много текста. И всё же это помогало рассказывать римлянам о важных событиях. Плиты выставля- лись довольно долго и прекратили своё существование только в начале четвёртого века нашей эры.

Вопросы:

  1. Когда и где появилась первая газета?
  2. О чём писали в этих газетах?
  3. Из чего были сделаны эти газеты?
  4. Кто решил, что они будут именно такими?
  5. Какие особенности текста были для этих газет?
  6. Когда прекратили своё существования такие газеты?
  7. Вычисли, сколько лет они просуществовали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Мастер-класс "Работа с текстом - основа формирования информационной компетентности младших школьников" (на примере работы с «Первоклассной газетой»)

Мастер-класс показывает нетрадиционные методы работы с информацией на занятиях внеурочной деятельности с использованием пособия "Первеклассная газета"....

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...

Внеурочная деятельность «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»

Внеурочная деятельность«Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...