Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Тимофеева Ирина Витальевна

Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_predmetu.docx14.25 КБ
Файл hod_uroka_bukva_yu.docx21.77 КБ
Файл Загадки о Буратино14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Тема: Знакомство с буквой Ю ю – показателем мягкости предшествующего согласного.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

обучающиеся знают букву «Ю ю»,  усвоили, что звук [у] после мягкого согласного обозначается буквой «ю», умеют выполнять звуковой анализ слов, классифицировать звуки по заданному основанию, определять положение звука [у] в слове.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Общеучебные – применять схемы, модели для получения информации;

Логические – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать со сверстниками, формируем умение слушать и понимать других, оформлять логическое высказывание в соответствии с поставленными задачами и требованиями речевого этикета.

Личностные:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.  

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний:   словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование:  карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске

                         



Предварительный просмотр:

Ход урока:

 Этапы урока

 Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

-  Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

– Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.

- А какое настроение у вас?

-  Я желаю вам успеха на уроке.

-  А какие качества помогут вам добиться успеха?

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

- Сегодня к нам еще один гость собирался прийти.

- Хотите узнать, кто? Отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино            картинка книги Буратино (Слайд 2)

Стук в дверь. Появляется Буратино.

- Буратино просит у нас помощи. Мальвина задала ему трудное задание. Поможем нашему другу?

Учащиеся отвечают хором.

Приветствуют гостей

Внимание

Любознательность

Трудолюбие

Отгадывают загадку.

- Буратино.

2. Актуализация знаний . Проблемная ситуация.

Постановка учебной задачи.

- Задание на слайде 3.

- Что надо сделать? (картинка       глаз           рот          ухо           •         ?)

- Откройте кассу букв. Выполните действия, указанные в этой схеме и поставьте в  наборное  полотно букву, которая обозначает гласный звук  в словах: шАр,  мЯч, стОл, клЁн, дУб, клЮ?ч.

- Давайте поможем Буратино разгадать тайну золотого ключика.

-  У нас возникла проблема.  Как будем ее разрешать?

- Какая тема урока?

- Какую  учебную задачу поставим перед собой?

Принимают

учебную задачу.

Выставляют буквы в наборном полотне. Двое учащихся печатают на доске.

- Надо узнать новую букву.

- Знакомство с новой буквой.

- Узнать букву, запомнить ее, научиться ее узнавать и писать.

3.  Открытие нового знания.  

Пролежит он без вниманья

Целый день в твоем кармане.

Без него домой придешь –

В дом не попадешь.

- Проведите анализ слова «ключ» (выкладываем схему на партах)

Проверка:

- Сколько звуков в этом слове?

- «Живые звуки»

- Первый мягкий согласный  поставит свою фишку и сядет.

- Гласный звук  поставит свою фишку и сядет.

- Прочитайте слог.

- Второй мягкий согласный слова поставит свою фишку и сядет.

- Прочитайте слог.

- Твердый согласный поставит свою фишку и сядет.

- Какой буквой мы обозначим гласный звук?

- Итак, перед нами возникла проблема: обозначить звук [у], который стоит после мягкого согласного звука, буквой.

- У кого и как можно узнать?

 

- Ребята, может быть, кто-нибудь знает, какая буква нам поможет обозначить звук [у], который стоит после мягкого согласного звука? Покажите нам ее.

- Заменим красную фишку на букву ю. Прочитаем слово.

- Когда же мы будем писать букву Ю?

(убирают звуки в сундучок, букву оставляют на столе…  )

- А теперь давайте проверим по учебнику.

-- Откройте учебник стр. 44 Урок 46-47.

- Все ли мы сделали правильно?

- Сделайте схему слова УТЮГ

- Проверка по документ камере

Работа в парах

4

Выходят 4 ученика, каждый характеризует свой звук и берет нужную фишку

выставляет нужную фишку.

- Спросить у ребят, посмотреть в учебнике, спросить у учителя или родителей.

Читающие дети показывают букву Юю

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю!

-

 Если после мягкого согласного слышим звук [у], то пишем букву ю.

 Один ученик делает на учительском столе под документ камерой.

Работа в паре

Самопроверка.

4.Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать.

А на шесть – тихонько сесть.

Буратино потянулся…

Выполняют движения.

5.   Первичное закрепление Дифференцированная работа

- Возьмите карточку. Кто умеет читать, прочитает про себя стихотворение, найдет слова с буквой ю. и подчеркнет их.

Кто пока не умеет читать, подчеркнет букву Ю в словах.

Проверка:  (документ-камера)

- Какое задание вы выполняли?

- Сколько букв  Ю вы нашли ?

- Прочитайте слова с буквой ю

- Прочитайте все стихотворение.

- Оцените себя.  

Самостоятельная  работа

Самопроверка. Самооценка.

4. Включение в систему знаний.

-  Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

-  Мы выполнили учебную задачу?  

- Какую букву мы узнали?

- А что еще мы должны были научиться?

- Какую мы будем сейчас писать ?

Работа в тетради с печатными буквами.

- Работа по учебнику. С. 45

«Разгадай кроссворд»

«Где звук у?»

Сохраняют учебную задачу

-Нет

- Ю

- Научиться ее писать

- Печатную

8. Рефлексия.

-Какие задачи мы ставили на уроке? (Обращение учащихся к словам –помощникам на доске.)

- Кто может сказать

 

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я запомнил …

Я научился …

Я удивился …   

Соберем ключ

_ Если вы сегодня хорошо поработали, и вам все понравилось. – берем золотую часть., а если у вас что-то не получалось  - серебряную.    

-  Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. А вам понравилось, как мы сегодня работали? Оцените свою работу!

Урок окончен.

Самооценка учащихся.




Предварительный просмотр:

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетради кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло ...

(Буратино.)

 

http://www.zanimatika.narod.ru/Kniga_mini.gif

Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключик Золотой!
(Буратино.)
 

http://www.zanimatika.narod.ru/Kniga_mini.gif

Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

(Буратино).

 

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино 

Буратино. 

Он был сделан из полена,
С носом необыкновенным,
Длинным, острым, словно шило. 

Буратино. 

Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
А зовется ... 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."

I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...