В. Маяковский " История Власа лентяя и лоботряса"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения в 4 классе . Тема " В Маяковский " История Власа лентяя и лоботряса" (образовательная система "Школа 2100") 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Конспект урока литературного чтения

                                                      в 4 классе

по теме: В. Маяковский « История Власа лентяя и лоботряса»

                        (Образовательная система «Школа 2100»)

                                                                                                Подготовила учитель нач. классов

                                                                                                        Чигринец Ольга Петровна

                                                   Методическая разработка урока

                                             по литературному чтению в 4 классе

                             Тема:  В. Маяковский  « История Власа – лентяя и лоботряса»

Цели : создать условия для познавательно- творческой работы учащихся, познакомить с творчеством В.Маяковского, расширить знания учащихся о литературных жанрах, о выразительных средствах в поэзии, расширить словарный запас, учить воспринимать и понимать образы созданные автором, практиковаться в умении читать выразительно, развивать устную и письменную речь, логическое мышление, воспитывать интерес к литературе, стремление работать в группе активно, творчески.

Оборудование: Презентация «В .В. Маяковский», книги В. Маяковского, карточки со стихотворениями.

*Орг. Момент

*Актуализация знаний

Учитель : Сегодня мы продолжим путешествовать с Игорем, Олей и Николаем Александровичем и отправимся в 1928 год, на литературный утренник в парк в Сокольниках.

В: Что такое литературный утренник?

Д: Выступление, на котором читают произведения писателей.

У: Что же там происходило, сейчас  узнаем. (уч. С. 102)

Знакомство с портретом В и биографией Маяковского

У: Кто такой В. Маяковский? ( слайд 1)

         Родился Владимир Маяковский 19 июня 1893годаа в небольшом селении Багдади, недалеко от города Кутаиси, в Грузии, в семье лесничего.

Вместе с сёстрами Олей и Людой любил рисовать, лепить глиняные игрушки, лазать а горы и производить  раскопки в старой крепости.

Еще не умея читать, знал много стихов, лучше всех играл в рифмы и

придумывал слова.

В 9 лет поступил в гимназию в городе Кутаиси, но после смерти отца семья переехала в Москву, где Маяковский продолжил обучение.

После гимназии поступил в Строгановское училище живописи, ваяния и зодчества. Занятия живописью сочетал с литературным творчеством.

Для детей Маяковский написал стихи, поэтические сказки, создал книжки-картинки. Он был талантливейшим художником, его рисунки дополняли его стихи.

Игра « Назови произведения поэта»

У: Кто уже знаком с произведениями В.Маяковского? (слайд 2)

(Ученики читают отрывки из стихотворений или получают карточки с отрывками из стихотворений, читают и пробуют отгадать название стихотворения)

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда,

Чем заниматься? («Кем быть?)

Жили были

Сима с Петей.

Сима с Петей

Были дети.

Пете 5,

а Симе  7 –

и 12 вместе всем. ( «Про Петю»)

Плыли по небу тучки.

Тучек – четыре штучки:

от первой до третьей –люди;

четвертая была   верблюдик. («Тучкины штучки»)

Кроха сын

         к отцу пришел,

и спросила кроха:

-Что такое

        хорошо

и что такое

      плохо?

У меня

    секретов нет,-

слушайте, детишки,-

папы этого

           ответ

помещаю

      в книжке. ( « Что такое хорошо, что такое плохо»)

У: Какого жанра эти произведения?

Д: Это – стихотворения.

*Постановка проблемного вопроса

У: А вот как отзывался о произведениях Маяковского Самуил Маршак.

( слайд  3  )

У: Прочитав такой отзыв, какой вопрос можно задать Маршаку?

Д: Чему могут научить детей стихи В.Маяковского?

У: Что может заинтересовать читателя в этом отзыве?

Чтобы убедиться в правоте слов Маршака, надо познакомиться с его произведениями.

«В. Маяковский подошел к краю эстрады, и его голос услышали зрители на самых последних рядах.

- Товарищи дети! Я прочитаю вам « Историю Власа – лентяя и лоботряса»

( слайд  4)

У: Можно по названию стихотворения понять, каким был Влас?

  • Кто такой лоботряс?
  • Запишите это слово в словарь
  • Где можно уточнить значение незнакомых слов?

( работа со словарем)

  • Что заметили в значении слов лентяй и лоботряс?

( синонимы)

У: Почему Маяковский так характеризует своего героя ?

*Первичное чтение

* Беседа по первичному чтению

У: Понравилось вам стихотворение?

  Что показалось смешным? А что серьезным?

Встретились вам незнакомые слова или выражения?

* Комментированное чтение

( чтение + составление словаря)

У: Маяковский прослеживает  несколько лет из жизни Власа, меняется ли его отношение к герою?

Работа в группе

У: Как характеризует его поэт?  Обсудите в группе и составьте характеристику Власа.

(зачитывание характеристик)

У: Как вы считаете Влас герой или антигерой? Почему?

Чему учит нас эта история?

Как об этом говорит сам Маяковский? Прочитайте.

*Обобщение

У: Вернемся к словам Самуила Маршака о Маяковском

(слайд  5)

Согласны вы с мнением Маршака? Докажите.

*Работа в группе

У: Жалко ли вам Власа?

  Чтобы вы посоветовали Власу-мальчику изменить в себе, в своем характере, чтобы стать хорошим настоящим человеком, достойным гражданином своей страны?

Обсудите это в группе и напишите письмо Власу.

(слайд 6)

 Чтение писем Власу.

*Рефлексия

Подводя итог нашего урока, продолжите предложения, записанные на листах.

 (слайд 7)

На уроке я узнал (а)_________________________.

История Власа заставила меня задуматься ________________.

*Домашнее задание

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе ПНШ Эзоп "Ворон и лисица." Иван Крылов "Ворона и Лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.

Анализ басен разных времён и разных авторов. Работа с лентой времени - исторический материал. Знакомство с новым именем - Иван Крылов. Презентация о жизни и творчестве Крылова, Аудиозапись чтения басн...

Презентация История Георгиевской ленты

Материал посвящён истории появления Георгиевской ленты....

Презентация "История георгиевской ленты" (фотоотчёт)

Этот материал можно использовать при подготовке к празднованию Дня победы на уроках ИЗО или Технологии....

Урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.

Цели: - организовать деятельность учащихся по знакомству с творчеством И. Крылова;     -способствовать формированию УУД: личностных - самоопределение; познавательных формирование  ...

Конспект урока В. Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» 4 класс ОС "Школа 2100"

Конспект урока В. Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» 4 класс ОС "Школа 2100"...

В.Маяковский "История Власа...." презентация к уроку

Школа 2100 Презентация к уроку В.Маяковский "История Власа -лентяя и лоботряса"...

«Лента педагогических практик "Изучаем региональную и локальную историю"» Внеурочное занятие по изучению региональной и локальной истории. Суворов город мой

Внеурочное занятие о родном городе.Урок прошёл с увлечением « Всё дорого в тебе, Кругом родные лица- Знакомые, соседи и друзья, За всё, что есть, и что не повторится, Тебе, мой город, благодарна...