Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. ФГОС.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Сотскова Лариса Юрьевна

Рабочая программа по литературе к учебнику Климановой Л.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.rar85.37 КБ

Предварительный просмотр:

№  п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока (ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

результаты

Примечание

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

02.09

УЗИМ

знание структуры учебника, условных обозначений;

-умение пользоваться оглавлением, словарём;

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Оценивать свои  результатов.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Развивать устную речь

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2-3

Рукописные книги Древней Руси

2

03.09

04.09

КУ

Знать об особенностях рукописных книг Древней Руси

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Анализировать и делать выводы.

 Развивать интерес к чтению

4

Первопечатник Иван Фёдоров

1

05.09

КУ

Знать основы деятельности первопечатника И. Федорова, закрепить знания о рукописных книгах Древней Руси.

Различать диалог и монолог.

Аргументировать свою позицию.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

 проявлять интерес к поиску и присвоению общих
способов решения задач;

5

Урок-Путешествие в прошлое.

Тест №1 по теме «Самое великое чудо на свете»

1

09.09

КУ

Знать принципы деления  текста на части;

Использовать знания по теме в новых условиях.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или
иные учебные действия.

Устное народное творчество (16 часов)

6-7

Русские народные песни.

Потешки, заклички.

2

10.09 11.09

КУ

Знать основные черты, жанровое своеобразие произведения УНТ

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Оценивать свои  результатов.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

8

Пословицы и поговорки как жанр УНТ

1

12.09

Знать основные черты, жанровое своеобразие произведения УНТ

использовать
поиск необходимой информации.заданий
с для выполнения
учебных использованием
учебной литературы, Интернета;

оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

строить монологическое высказывание;

оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;

9

Загадки—малый жанр УНТ

1

16.09

Знать основные черты, жанровое своеобразие произведения УНТ

строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

участвовать в учебном диалоге;

признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или
иные учебные действия.

10

Докучные сказки. Тест № 1.

1

17.09

УОНМ

Знать определение докучной сказки, закрепить знания о народных промыслах

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Анализировать и делать выводы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

11-12

Сестрица Аленушка и братец Иванушка— русская народная сказка

2

18.09

19.09

УОНМ

Знать признаки волшебной сказки, законы работы с иллюстрациями к книге.

Различать диалог и монолог.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

13-14

Иван-Царевич и Серый волк— русская народная сказка

2

23.09

24.09

УРР

Знать содержание произведения, основы проведения анализа текста.

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Аргументировать свою позицию.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

15-16

Сивка-Бурка-- русская народная сказка

2

25.09

26.09

УЗИМ

Знать содержание сказки, способы анализа поступка героев; элементы сказки и признаки волшебной сказки

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Оценка результатов работы.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

простые ситуации

и поступки как хорошие или плохие,опираясь на общечеловеческие ценности;

17-18

 Урок литературного чтения «Моя любимая народная сказка»

2

30.09

01.10

Знать содержание сказки, способы анализа поступка героев; элементы сказки и признаки волшебной сказки

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и само-стоятельно.

аргументировать свою точку зрения

объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо,что он хочет и что может, способность к самоанализу;

19

Мотивы сказок, образы в народных промыслах и живописи (творчество В.Васнецова)

1

02.10

Занть виды народных промыслов

понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.

способен признавать свои плохие
поступки и отвечать за них.

20

Урок КВН по теме «Русское народное творчество»

1

03.10

КУ

Знание признаков и жанров УНТ, основных героев сказок, их черты

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

21

Тест № 2 по теме «Устное народное творчество»

1

07.10

Знание признаков и жанров УНТ.

переносить взаимосвязи и закономерности.

пробовать самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.

доброжелательно,эмоционально-
нравственно отзываться на чувства других людей,

Поэтическая тетрадь 1-1. Люблю природу русскую. Поэты и времена года( 8 часов)

22

Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

1

08.10

КУ

Знать отличие поэтического произведения от прозаического, стихотворение наизусть

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

признавать
важность учебы и познания нового,
понимать, зачем выполняются те
или иные учебные действия;

23

Ф.И. Тютчев «Листья»

1

09.10

УПКЗУ

Знать кратко биографию поэта, уметь выразительно читать стихотворение.

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Развивать внутреннюю речь

доброжелательно,эмоционально-
нравственно отзываться на чувства других людей,

24

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

1

10.10

КУ

Знать кратко биографию поэта, содержание стихотворения, определения «рифма»

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Аргументировать свою позицию.

уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.

25

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1

14.10

УОНМ

Знать кратко жизнь и творчество поэта, предложенное стихотворение

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

признавать важность учебы и познания нового,понимать, зачем выполняются те
или иные учебные действия;

26

И. Никитин «Встреча зимы»

1

15.10

Знать кратко жизнь и творчество поэта, понравившийся отрывок наизусть

строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;

осознавать уровень и качество выполнения работы;

проявлять интерес и уважение
к различным точкам зрения

проявлять интерес к поиску и присвоению общих
способов решения задач;

27

И. Суриков «Детство»

1

16.10

УОНМ

Знать кратко жизнь и творчество поэта, первые 4 четверостишия наизусть

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

понимать ответственность за произнесенное и напи-
санное слово.

28

И. Суриков «Зима»

1

17.10

КУ

Знать о возможности анализа текста стихотворения через пословицу, выразительно читать

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

29

Путешествие в литературную страну

Тест №3 по теме «Поэтическая тетрадь 1-1»

1

21.10

УОНМ

Знать особенности литературного лирического жанра, авторов раздела, способы анализа стихотворных текстов

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение аргументировать своё предположение.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Великие русские писатели (16 часов)

30

Отрывки романа «Евгений Онегин»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» и др.

1

22.10

УРР

Знать кратко жизнь и творчество писателя, приемы выразительного чтения предложенного стихотворения

делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Аргументировать свою позицию.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

31

А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

1

23.10

КУ

Знать особенности творчества писателя, законы выразительного чтения и смыслового членения его стихотворений, наизусть понравившееся стихотворение.

Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

32-34

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

3

24.10

28.10

29.10

КУ

Знать предложенное произведение, героев; способы интонационного выделения основного содержания, пересказ понравившейся части.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

понимать ответственность за произнесенное и напи-
санное слово.

35

И.А. Крылов «Мартышка и очки»

1

30.10

КУ

Знать кратко жизнь и творчество баснописца, басню наизусть; законы аллегории (на доступном уровне);

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;

36

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

31.10

КУ

Знать басню как жанр литературы; ее характерные признаки

Поиск и выделение необходимой информации.

Делать выводы, сравнивать.

Умение аргументировать своё предположение.

признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или
иные учебные действия.

2 четверть

37

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

12.11

КУ

Знать басню как жанр литературы; мораль басни; наизусть предложенное произведение

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Оценка результатов работы.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других
людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках;

38-39

М.Ю. Лермонтов Лирика. («Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», «Утес», «Осень»)

2

13.11

14.11

КУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя-поэта, понятие скрытого переносного смысла; наизусть понравившееся произведение

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Прогнозирование результата.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

проявлять интерес
к поиску и присвое-
нию общих способов
решения учебных задач.

40

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

18.11

УПЗУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя, жанр рассказа, содержание предложенного текста

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Аргументировать свою позицию.

объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо,что он хочет и что может, способность к самоанализу;

41

Л.Н. Толстой «Акула»

1

19.11

УРТС

Знать содержание произведения, характеристики героев, основы составления плана к произведению.

использовать
поиск необходимой информации.заданий
с для выполнения
учебных использованием
учебной литературы, Интернета;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

простые ситуации

и поступки как хорошие или плохие,опираясь на общечеловеческие ценности;

42

Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

20.11

УПКЗУ

Знать содержание произведения, характеристики героев и их поступков; законы сравнения произведений.

находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

осознавать себя гражданином России;

43

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

1

21.11

УОНМ

Знать содержание произведения, характеристики героев и их поступков; определения доброты и трагедии.

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Развивать внутреннюю речь.

объяснять, что связывает гражданина с историей,
культурой,судьбой народа России;

44

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

25.11

УЗИМ

Знать приемы описания красоты природы и передачи отношения автора; признаки текста-рассуждения.

находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

объяснять, что связывает гражданина с историей,
культурой,судьбой народа России;

45

Литературный праздник «Великие русские писатели» Тест № 4 по теме «Великие русские писатели»

1

26.11

УОНМ

Знать материал изученного раздела, авторов и их произведения; признаки различных жанров

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

понимать ответственность за произнесенное и напи-
санное слово.

Поэтическая тетрадь 1-2. Сохраним природу (7 часов)

46

Н.А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

1

27.11

КУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя-поэта, предложенное стихотворение наизусть

делать выводы на основе обобщения знаний;

Прогнозирование результата.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

47

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

28.11

УЗИМ

Знать содержание произведения, способы смыслового членения текста; понравившийся отрывок наизусть.

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

48

К.В. Бальмонт «Золотое слово»

1

02.12

КУ

Знать кратко жизнь и творчество поэта, основы образности языка, понятие эпитета.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

49-50

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

2

03.12

04.12

УОНМ

Знать кратко жизнь и творчество писателя, стихотворение «Детство» наизусть.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

51

КВН по теме «Поэтическая тетрадь 1-2.» Тест № 5.

1

05.12

Знать изученных авторов и их произведения, основы лирического и прозаического жанров.

самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и само-стоятельно.

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

осознавать себя гражданином России;

Литературные сказки (10 часов)

52-53

Д. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

3

06.12

10.12

11.12

УОНМ

Знать кратко жизнь и творчество писателя, понятие литературной сказки; содержание произведений.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

54-55-56

В.М. Гаршин «Лягушка-путешествен-ница»

3

12.12

13.12

16.12

УРР

Знать кратко жизнь и творчество писателя, характеристики главных героев произведения.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

57-58

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

3

18.12

19.12

23.12

УПКЗУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя, азы сравнительного анализа образов и содержания сказки УНТ и литературной сказки

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

59

Тест № 6 по теме «Литературные сказки»

1

24.12

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.

обращаться к способам действий, оценивая свои возможности;

аргументировать свою точку зрения

понимать ответственность за произнесенное и напи-
санное слово.

Были-небылицы (8 часов)

60

М.Горький «Случай с Евсейкой»

2

25.12

26.12

УРР

Знать кратко жизнь и творчество писателя, понятие описания-сравнения на примере анализа текста.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

61

Урок внеклассного чтения «Моя книга»

1

30.12

УРР

Знать кратко жизнь и творчество писателя, понятие описания-сравнения на примере анализа текста.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

3 четверть

62

К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

2

УРТС

Знать кратко жизнь и творчество писателя, способы оценки поступков и состояния героев.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

63-64

А. Куприн «Слон»

2

УПЗУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя, приемы деления текста на части, грамотное чтение по ролям.

делать выводы на основе обобщения знаний;

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

65

Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Тест № 7 по теме «Были-небылицы»

1

КУ

Знать изученных авторов и их произведения, основных героев.  

Поиск и выделение необходимой информации.

пробовать самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Поэтическая тетрадь 2-1. Весна (8 часов)

66-67

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»

2

УПЗУ

Знать кратко жизнь и творчество поэта, правила выразительного чтения лирических произведений наизусть

Уметь формулировать правило.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

68-69

А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

2

УРР

Знать кратко жизнь и творчество поэта, предложенное произведение наизусть.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение аргументировать своё предположение.

Развивать устную речь

70-71

С. Есенин «Черемуха»

2

КУ

Знать кратко жизнь и творчество поэта, предложенное произведение наизусть.

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Умение слушать и понимать речь других.

 Делать выводы о значении речи в жизни человека.

72

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 2-1»

1

Знать изученных авторов и их лирические произведения наизусть.

использовать
поиск необходимой информации.

заданий
с для выполнения
учебных использованием
учебной литературы, Интернета;

оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

участвовать в учебном диалоге;

понимать ответственность за произнесенное и напи-
санное слово.

73

Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 2-1. Весна»

1

строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;

определять последовательность
действий для решения предметной
задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.

аргументировать свою точку зрения

доброжелательно,эмоционально-
нравственно отзываться на чувства других людей,

Люби живое (16 часов)

74

М.Пришвин «Моя Родина»

1

Знать кратко жизнь и творчество писателя; законы сочинительства в жанре «рассказ»

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

осознавать уровень и качество выполнения работы;

проявлять интерес и уважение
к различным точкам зрения

проявлять заинтересованность
в получении консультации, совета
по поводу улучшения своих учебных
результатов;осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово.

75-76

И.Соколов-Микитов «Листопад-ничек»

2

КУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя; структуру рассказа-описания, рассказа-повествования.

Поиск и выделение необходимой информации.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Воспитывать интерес к родному языку.

77-78

В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

2

УРР

Знать кратко жизнь и творчество писателя, особенности его героев.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

проявлять интерес к поиску и присвоению общих
способов решения задач;

79-80

В. Бианки «Мышонок Пик»

2

КУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя, структуру анализа рассказа

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Развивать внутреннюю речь.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

81-82

Б. Житков «Про обезьянку»

3

УПЗУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя, нормы и требования к составлению сжатого пересказа.

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

83

В. Дуров «Наша Жучка»

1

УОНМ

Знать кратко жизнь и творчество писателя; требования к делению текста на части, составлению плана рассказа.

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

84

В.П. Астафьев «Капалуха»

1

Знать кратко жизнь и творчество писателя; специфику его героев

понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

аргументировать свою точку зрения

осознавать себя гражданином России;

85

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

УПЗУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя; приемы анализа поступков героев.

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

86

Урок развивающего чтения «Моя любимая книга о братьях наших меньших»

1

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение работать в паре, группе.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

87

Урок-конференция «Земля –наш дом родной»

1

УПЗУ

Знать изученных авторов и их произведения, основных героев.  

Законы сбережения природы.

определять причины и следствия
простых явлений,событий;делать выводы
на основе обобщения знаний.

сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека(учителя, одноклассника, родителей).

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

объяснять, что связывает гражданина с историей,
культурой,судьбой народа России;

88

Тест № 9 по теме «Люби живое»

1

переносить взаимосвязи и закономерности.

вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

аргументировать свою точку зрения

Поэтическая тетрадь 2-2  (7 часов)

89

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

1

Знать кратко жизнь и творчество поэта, предложенное произведение наизусть.

определять последовательность действий для реше-ния предметной задачи, осуществлять простейшее
планирование своей работы.

сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека(учителя, одноклассника, родителей).

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

оценивать простые ситуации

и поступки как хорошие или плохие,
опираясь на общечеловеческие ценности;

90

А. Барто «Разлука», «В театре»

1

УРР

Знать кратко жизнь и творчество поэта, выразительное чтение предложенного произведения.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение работать в паре, группе.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

91

С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

1

УПКЗУ

Знать кратко жизнь и творчество поэта, предложенное произведение наизусть.

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

92-93

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

2

УРТС

Знать кратко жизнь и творчество поэта.

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

94

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2-2»)

1

КУ

Знать изученных авторов и их лирические произведения, предложенные—наизусть.  

Ориентироваться в учебниках, учебных пособиях, информационном поле

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

95

Тест № 10. Проект по теме «Поэтическая тетрадь 2-2»

1

Знать изученных авторов и их лирические произведения, предложенные—наизусть.  

определять последовательность действий для реше-ния предметной задачи, осуществлять простейшее
планирование своей работы.

осознавать уровень и качество выполнения работы;

участвовать в учебном диалоге;

проявлять интерес к поиску и присвоению общих
способов решения задач;

Собирай по ягодке—наберешь кузовок (10 часов)

96

Б. Шергин «Собирай по ягодке—наберешь кузовок»

1

Знать кратко жизнь и творчество писателя, проводить анализ через пословицу (жанры УНТ).

самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и само-стоятельно.

строить монологическое высказывание;

проявлять заинтересованность
в получении консультации, совета
по поводу улучшения своих учебных
результатов;осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово.

4 четверть

97-98

А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»

3

УПЗУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя, анализ и деление текста на части, приемы сравнения текстов различных авторов.

Уметь формулировать правило.

Оценка результатов работы.

Умение работать в паре, группе.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

99-100

М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»

2

УРР

Знать кратко жизнь и творчество писателя, законы жанра.

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

101-102

Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

2

УРТС

Знать кратко жизнь и творчество писателя, героев произведения.

делать выводы на основе обобщения знаний;

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

103

В.Л. Драгунский «Друг детства»

1

КУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя.

Ориентироваться в учебниках, учебных пособиях, информационном поле

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

104

Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке—наберешь кузовок»

1

УПЗУ

Знать изученных авторов и их произведения, основных героев, жанр рассказа.  

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Оценка результатов работы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Нравственно-этическая ориентация.

По страницам детских журналов (6 часов)

105

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

1

Знать кратко жизнь и творчество писателя. Знать основы жанра журналистики, специфику детских журналов

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

участвовать в учебном диалоге;

Нравственно-этическая ориентация.

106-107

Г.Б. остер «Вредные советы», «Как получаютяс легенды»

2

КУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя-поэта

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Оформлять свои мысли письменно.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

108

Р. Сеф «Веселые стихи»

1

УРР

Знать кратко жизнь и творчество поэта, законы сочинительства стихотворных произведений.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

109

Читательская конференция «По страницам детских журналов»

1

УПКЗУ

Знать изученных авторов и их произведения.  

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

110

Тест № 11 по теме «По страницам детских журналов»

1

определять причины и следствия
простых явлений,событий;делать выводы
на основе обобщения знаний.

сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека(учителя, одноклассника, родителей).

аргументировать свою точку зрения

проявлять интерес к поиску и присвоению общих
способов решения задач;

Зарубежная литература (16 часов)

111-115

Мифы Древней Греции

5

КУ

Знать отличие мифа от сказки, занть героев и сюжеты; законы членения текста на смысловые части; требования к интерпретации мифологических текстов.

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Оценка результатов работы.

Развивать внутреннюю речь.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

116-118

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

3

УРР

Знать кратко жизнь и творчество писателя; законы членения текста на смысловые части;

Уметь формулировать правило.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

119-121

Ханс Кристиан Андерсен.
Огниво.

3

КУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя; законы членения текста на смысловые части;

владеть общим
приемом анализа
литературного произведения.

пробовать самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

122-124

Шарль Перро
Золушка.

3

КУ

Знать кратко жизнь и творчество писателя; законы членения текста на смысловые части;

Проводить сравнение.  

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Воспитывать интерес к родному языку.

125-126

Урок развивающего чтения «Понравившееся произведение зарубежных авторов»

Тест № 12 по теме «Зарубежная литература»

2

Знать кратко жизнь и творчество писателя; законы членения текста на смысловые части;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и само-стоятельно.

проявлять интерес и уважение
к различным точкам зрения

оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;

127-129

Обобщение и повторение по изученному за курс 3 класса

3

КУ

Знать сведения за курс 3 класса, авторов, произведения, терминологию.

Проводить сравнение.  

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

130

Итоговая работа за курс 3 класса

1

УПКЗУ

Знать сведения за курс 3 класса, авторов, произведения, терминологию.

Проводить сравнение.  

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

131-132

133

Проект «Я люблю читать»

3

УРТС

Формировать умение подбирать текстовую информацию, выделять главное, представлять свой проект.

находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Осознание роли литературы в жизни человека.

134

135

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс

Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....

Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс

Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В..   УМК «Школа России»     Москва«Просвещение» 2011...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению....

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...