открытый урок по чтению. тема урока Насекомые весной. Рассказ «Комариный бал» А. Барков.
план-конспект урока по чтению на тему

отрытый урок по чтению 8 вид, 3 класс. Насекомые весной. Рассказ «Комариный бал» А. Барков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБ ОУ ОШ №2 г. Тюмени Симонова Гульжан Сансузбаевна

Тип урока: урок изучение нового (комбинированный, традиционный). 

Тема урока: Насекомые весной. Рассказ «Комариный бал» А. Барков.

Цель урока: Анализ произведения «Комариный бал» Александр Барков.

Задачи:  

  • познакомить учащихся  с новым произведением.
  • продолжать работать над техникой чтения.
  • учить отвечать на вопросы по прочитанному.
  • находить ответы на вопросы в тексте.
  • расширять словарный запас учащихся.
  • воспитывать интерес к предмету.
  • коррекция связной устной речи.  
  • коррекция внимания.

Формируемые УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету  чтение осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Планируемый результат:

Предметные:  учащиеся получат возможность научиться анализировать произведение.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету чтение.

Наглядность:  учебник чтение 3 класс. Иллюстрации с изображением насекомых, индивидуальные карточки, презентация; листы с заданиями для учащихся, пеналы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Какой у нас урок?

- Для того, чтобы  настроиться на работу, выполним упражнение, которое поможет нам лучше думать.

Са-са-са: на столе оса.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы, - не боимся мы осы.

Су-су-су, су-су-су, - гнать не будем мы осу.

 

За-за-за, за-за-за,

За Зиной гонится коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Поместим в загон козу.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы,

Колокольчик у козы.

Зе-зе-зе, зе-зе-зе,

Сено мы дадим козе.

- Молодцы! Теперь у вас всё обязательно получится! Тихонько садитесь!

Здороваются с гостями. Приветствуют улыбкой.

Выполняют упражнения.

Стоя на вдох и выдох произношение слогов.

Предполагают. Отвечают.

Рассуждают.

Предполагают. Рассуждают.

Следят за чтением учителя. Внимательно слушая произведение.

Высказывание учеников.

Чтение детей о насекомых.

Предполагают. Рассуждают.

Распределение ролей (автор, дедушка, мальчик).

II.

Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала.

III. Постановка учебной задачи.

Задача:

формулирование учащимися темы и цели урока.

IV.

Знакомство с биографией писателя.

Задача: знакомство с биографией писателя.

V. Работа с произведением.

Задача: анализ произведения

VI. Рефлексия

Задача:

осознание  обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности.

VII. Запись домашнего задания.

-ребята скажите какое сейчас время года?

- рассмотрите картинку, как вы узнали какое время года показано?

-ребята послушайте примету и объясните.

На небе синие облака-то это к теплу или дождю.

-ребята сегодня на уроке мы говорим о весне.

- вы верно назвали приметы весны!

- ребята скажите с приходом весны, только звери просыпаются?

- перед началом урока, мы с вами сделали дыхательную гимнастику на произношение слогов. Ребята вы заметили что мы произносили не просто слоги?

- Верно! Сегодня мы с вами познакомимся с насекомыми и с автором произведения «Комариный бал» Александром Барковым.

Ребята, послушайте слово об авторе.

Александр Борков родился 2 октября 1935 года в Москве. Окончил педагогический институт, работал учителем биологии и литературы в сельской школе. Барков является автором более 50 книг для юношества и взрослых. Его книги посвящены сокровенным граням сознания и личности человека – истории и природе.  Он написал такие книги как: «Снег идет», «Бельчонок на плече», «А на дворе весна», «У Чистых прудов», «Березовый свет», «На ранней зорьке», «Плачут чибисы на заре» (2001), «Как медведя будили», «Станция Самоварово», «Мои друзья», «Азбука живой природы»   и др. Исторические повести и рассказы Александра Баркова всегда основаны на реальных событиях и фактах, которые для него важнее всяких вымыслов – это произведения «Денис Давыдов»,  «Подвиги защитников Отечества». В 1970-73 годах был редактором альманаха «Охотничьи просторы». 

Физкультминутка.

Ждут на лесной опушки

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз.

-ребята сейчас я вам прочту произведение А. Баркова, а вы внимательно послушайте.

О какой примете говорится в рассказе?

-ребята а вы знаете народные приметы?

-о каком насекомом идет речь в рассказе?

-каких насекомых вы еще знаете?

Какую помощь при укусе насекомого можно оказать?

Какие бывают средства защиты от насекомых?

При укусе насекомых необходимо:

  • аккуратно удалить жало, если оно есть.
  • Промыть ранку нашатырным спиртом или раствором марганцовки.
  • На место укуса наложить холод.
  • Дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола или супрастина.
  • Если состояние ухудшается, срочно доставить в медицинское учреждение.

При защите от насекомых:

  • Мазь от укусов насекомых,
  • Спрей.
  • Защитные маски.

- ребята вы должны запомнить как нужно действовать при укусе насекомых.

Чтение рассказа по ролям.

- О чем мы с вами разговаривали  на уроке?

- Что вы запомнили?

- Чему научились?

- Скажите, кто доволен своей работой на уроке? Кто нет? Достигли мы своей цели? Почему?

Учебник  чтение 3 класс. Произведение на пересказ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».

Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Конспект урока литературного чтения Тема: «А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»)» «К. Паустовский «Стальное колечко» 3 класс, УМК "Гармония"

Цели деятельности учителя: ·      Формирование читательской компетентности обучающихся;·      Формирование умения анализировать и вырази...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Разнообразие интонации в рассказе В.Ю. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Цель урока:  продолжить выявлять секреты «смешного»,  показать примеры, когда наличие контраста делает ситуацию смешной.Задачи:-  продолжить формирование навыков осознанного...

Урок литературного чтения Тема: «В.А.Осеева. Рассказ «Почему?»

Данная разработка урока поможет дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение,....