Внеклассное чтение. Урок мужества ,,70 лет победы в Великой Отечественной войне." 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Ирина Анатольевна Смирнова

Данный материал содержит методику работы с рассказом Алексеева ,,Конец блицкрига" для учащихся с ОВЗ  в 1 классе коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа (VIIIвида) № 432

Колпинского района

Санкт-Петербурга.

Конспект урока мужества.

Тема: ,,70 лет со дня победы над фашисткой Германией”.

Форма: урок внеклассного чтения.

Класс: 1 ,,В”  

Учитель начальных классов: Смирнова И.А.

2015г.

\

Урок мужества.

Тема: рассказы детских писателей о Великой Отечественной  войне.

Форма: урок внеклассного чтения.

Цель: пробудить желание детей читать книги о войне, беседовать с родителями и узнавать новые сведения о ветеранах в своей семье.

Задачи:

  1. Читать рассказы мало знакомых детских писателей.
  2. Познакомить родителей с новыми произведениями, объединить совместной работой над домашним заданием.
  3. Учить анализировать произведения и текст писателей         советского периода.
  4. Формировать культуру детского чтения.
  5. Решать задачи нравственно – патриотического воспитания.

Оборудование и наглядность:

Компьютер.

Аудиозаписи ,,Прощание славянки,”  ,,День победы.” ,,Голос Левитана о начале войны.”

Фотовыставка ,,Документальные фото о войне.”

Книжная выставка-

  1. фото обложек детских книг Алексеева.
  2. выставка книг для более старшего возраста о воне.
  3. Сварная работа (опорные слова из текста, требующие дополнительного пояснения) – блицкриг, Москва, Одесса, Киев, Вологда, Архангельск, Ленинград.

Враг, фашизм, родина, советский народ.

Название рассказа и фото автора.

Ход урока.

№по

п/п

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечание.

1.

Организационный момент.

Включает запись ,,Прощание славянки.”

Входят и садятся по местам.

Ученики посажены дугой за большим и длинным столом.

1мин.

2.

Введение.

1)В.О. война.

Поставить голос Левитана о начале войны.

-Кто в нашей стране сообщил о нападении фашисткой Германии на СССР?

-Когда началась Великая Отечественная война?

-Почему ее так назвали?

Слушают

-Это голос Левитана.

-22 июня 1941 года.

-Она была за наше Отечество, мы освобождали свою родину.

1мин.

2)Целевая установка.

-На уроке мужества мы познакомимся и будем читать рассказ Алексеева ,,Конец блицкригу.”

-В самом конце урока вы мне скажите – почему наш урок – это урок мужества.

-Кладут перед собой тексты рассказа и читательские дневники.

1мин.

3.

Основная часть.

1)краткая библиографическая справка о писателе.

2)писатель о себе – чтение отрывка из биографии и анализ его слов.

3)первичное чтение рассказа.

4)словарная работа

5) совместное чтение небольшими отрывками.

 повторное чтение.

6) работа над пониманием содержания рассказа.

7) вывод.

Рассказ о жизни автора рассказа.

-Как совместил писатель свое желание летать на самолетах и любовь к написанию рассказов?

Читаю рассказ целиком.

-Посмотри на доску справа.

-Объясни, что задумали немцы?

-Что означает ,,блицкриг”?

-Какие города немцы хотели захватить в первый месяц войны?

-Что для нас родина?

Читаю 1 часть рассказа и конец.

-Как назвали свой план фашисты?

-Что они хотели сделать сразу?

-Какие города их интересовали в первую очередь? Как об этом сказал писатель? Прочитай.

-Получилось у немцев задуманное?

-А почему им это не удалось?

-Как шутили солдаты о поражении немцев? Прочитай.

-Скажите более понятно, что хотели сказать солдаты.

_Сделай вывод – почему немцы проиграли эту войну?

Ученики рассматривают его портрет в читательских дневниках.

-Он работал в летном училище и писал рассказы.

Следят по тексту.

-Быстро захватить нашу страну.

-Быстрая война.

-Москву, Ленинград… немцы хотели захватить в первый месяц.

-Все города т люди нашей страны…

Читают по цепочке по 1 предложению только выделенные участки текста.

-Они назвали его блицкригом, что означает скорая, быстрая война.

-Немцы хотели ….(читают отрывок из 2 части рассказа)

-Нет, немцы не смогли нас быстро захватить, т.к. мы очень самоотверженно сражались.

Читают конец рассказа.

-Они сказали, что немцы не смогли захватить СССР и не смогут никогда.

-Они напали. А мы защищали свою родину, свои семьи, свою землю. Мы не могли проиграть и стать рабами немцев.

См. приложение.

3мин.

1мин.

2мин.

По доске с опорными словами и текстом.

Работа с текстом.

Работа с текстом.

Самостоятель-ный анализ.

1мин.

Самостоятель-ный анализ.

4.

Организационный момент.

1)вывод.

2) работа с книжной выставкой.

Вывод:

Великая Отечественная война для фашисткой Германии изначально была провалом, т.к. она была захватнической войной, немцы отличались особой жестокостью и не уважали союзников.

Знакомлю детей с книгами Алексеева и других писателей.

Ученики встают и подходят к книжной выставке. Рассматривают и листают книги.

1мин.

4мин.

5.

Дополнительный материал о войне.

Рассказ на тему ,,Ветеран в моей семье.”

Рассказ о Ермоленко М.Т. и его вкладе в победу на Германией.

Ученики слушают и рассматривают медали и фотографии.

Работа по дополнитель-ной выставке.

,,День победы.”

3мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!" ( 4 класс)

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!"Цель проведения урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащ...

Презентация к уроку математики, посвященному 70летию Победы в Великой Отечественной войне

Презентация к уроку "Делениеи на двузначное число", содержит задания, иллюстрации,критерии самооценки....

Внеклассное мероприятие на тему "70-летие победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г."

Цель:  воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.Задачи:  воспитывать уважение к прошлому своей страны; рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных м...

Урок, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне

Урок Мужества и Памяти, посвящённый 70-летию Победы, построен на краеведческом материале....

Всероссийский единый урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945г)

Сценарий мероприятия посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945г)...

«Тематический урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». Имя прилагательное»

Цель урока• повторить и обобщить знания обучающихся о признаках имени прилагательного как части речи.• пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен прилагательных в словосочет...