Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно -тематическое планирование по литературному чтению

 2 класс

п/п

Дата факт

 

Тема

Характеристика

деятельности обучающегося

Дата план

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

 

Введение. Знакомство с учебником.

 

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотноситьих содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Пользоваться словарём в конце учебника.

 

 

 

Самое великое чудо на свете (4 ч)

 

2

 

1.Игра «Крестики-нолики»

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в школьной библиотеке.

 

3

 

2.Самое великое чудо на свете.

 

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Предполагать содержание главы на основе названия.

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

4

 

3.Библиотеки.

Проект «Почему интересно ходить в библиотеку?». (с.7)

Участвовать в коллективном проекте.

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

5

 

4. Книги.

 

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану.

Составлять рекомендательный список по темам.

Находить информацию о старинных книгах  из учебника.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении.

                                Устное народное творчество (15 ч)

6

 

 1. Устное народное творчество.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

7

 

2. Русские народные песни.

Определять русские народные песни.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Понимать образ деревьев в песне.

Выразительно читать тексты русских песен.

Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества.

8

 

3. Русские народные потешки и прибаутки.

Различатьмалые жанры устного народного творчества.

Находитьразличия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находитьслова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Сочинятьпотешки, прибаутки.

9

 

4. Скороговорки, считалки, небылицы.

Различатьмалые жанры устного народного творчества.

Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения.

10

 

5. Загадки, пословицы, поговорки.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять пословицы и загадки по тематическим группам.

11

 

6. Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Различатьмалые жанры устного народного творчества.

Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения.

12

 

7. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

Придумывать собственные сказочные сюжеты.

13

 

8. Сказка «У страха глаза велики».

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

14

 

9. Сказка «Лиса и тетерев».

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

15

 

10. Сказка «Лиса и журавль».

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

16

 

11. Сказка «Каша из топора».

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

17-18

 

12-13. Сказка «Гуси-лебеди».

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки.

19

 

14. Викторина по сказкам.  КВН «Обожаемые сказки»

Различатьмалые жанры устного народного творчества.

Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм.

Работать в группе.

20

 

15. Обобщение по разделу. Проверим себя.

Различатьмалые жанры устного народного творчества.

Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм.

Работать в группе.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

 

21

 

1. Люблю природу русскую. Осень.

Прогнозировать содержание раздела.

Находить образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

22

 

2. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

23

 

3. К.Бальмонт «Поспевает брусника…».

А Плещеев «Осень наступила…».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения.

Представлять картины осенней природы.

24

 

4. А Фет «Ласточки пропали…».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

25

 

5. «Осенние листья» – тема для поэтов.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины осенней природы.

Наблюдать за ритмом и рифмой стихотворного текста.

26

 

6. В.Берестов «Хитрые грибы».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

27

 

7. М.Пришвин «Осеннее утро».

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя.

Различать стихотворный и прозаический тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Находить средства художественной выразительности.

28

 

8. Обобщение по разделу  «Люблю природу русскую. Осень». Проверим себя.

Самостоятельновыполнять задания различного уровня сложности.

Контролировать и оценивать свои достижения.

                                                     Русские писатели (14 ч)

29

 

1. А.С.  Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Называть волшебные события и предметы в сказках.

30

 

 2. А.С.. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!...Крестьянин, торжествуя,,,».

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение.

Находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение).

31

 

3. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Называть волшебные события и предметы в сказках.

Прогнозировать содержание сказки.

32-33

 

4. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение)

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Называть волшебные события и предметы в сказках.

Прогнозировать содержание сказки.

34

 

6. Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Называть волшебные события и предметы в сказках.

Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

35

 

7. И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру и модель басни.

Понимать нравственный смысл басни, характер героев.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

36

 

8. И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру и модель басни.

Понимать нравственный смысл басни, характер героев.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

37

 

9. Л.Толстой «Старый дед и внучек».

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

38-39

 

10-11. Л.Толстой «Филиппок».

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

40

 

12. Л.Толстой «Котёнок»,   «Правда всего дороже».

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

Составлять план рассказа.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

41

 

 13. Весёлые стихи.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

42

 

14.Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверим себя.

Выбирать книги по авторам и темам.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

                                     О братьях  наших меньших (12 ч)

43

 

1. О братьях наших меньших.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

44

 

2. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…».

И.Пивоварова «Жила-была собака…».

Прогнозировать содержание текстов.

Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

45

 

3. В.Берестов «Кошкин щенок».

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять героев произведения, характеризовать их.

46

 

4. Домашние животные.

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий.

Выражать отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

 

47-48

 

5-6. М.Пришвин «Ребята и утята».

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Составлять план, пересказывать подробно по плану.

49-50

 

7-8. Е.Чарушин «Страшный рассказ».

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

51

 

9. Б.Житков «Храбрый утёнок».

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

52

 

10. В.Бианки «Музыкант».

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

53

 

11. В.Бианки «Сова».

Прогнозировать содержание текстов.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

54.

 

12. Обобщение и оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших». Проверим себя.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

                                                     Из детских журналов (9 ч)

55

 

1. Из детских журналов.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Придумывать вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Отличать журнал от книги.

56

 

2. Д.Хармс «Игра».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

57

 

3. Д.Хармс «Вы знаете?..»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

58

 

4. Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

Прогнозировать содержание произведения.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

59

 

5. Д.Хармс «Что это было?»

Прогнозировать содержание произведения.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

60

 

6. Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Прогнозировать содержание произведения.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

61

 

7. Ю.Владимиров «Чудаки».

Прогнозировать содержание произведения.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

62

 

8. А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

Подготовка к выполнению проекта «Мой любимый детский журнал».

Прогнозировать содержание произведения.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать свой собственный журнал.

 

 

 

63

 

9. Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверим себя.

Проект «Мой любимый детский журнал».

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Участвовать в защите проекта «Мой любимый детский журнал».

 

                                         Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64

 

1. Люблю природу русскую. Зима.

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборников.

Соотносить загадки и отгадки.

65

 

2.Стихи о первом снеге.

Прогнозировать содержание произведений.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворение.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

66

 

3. Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Прогнозировать содержание произведений.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворение.

Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

67

 

4. С.Есенин «Поёт зима –  аукает…», «Берёза».

 

Прогнозировать содержание произведений.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

68

 

5. Сказка «Два Мороза».

Прогнозировать содержание произведений.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики.

Читать выразительно.

Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

69

 

6. С.Михалков «Новогодняя быль».

Прогнозировать содержание произведений.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики.

Читать выразительно.

Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

70

 

7. А.Барто «Дело было в январе…».

С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».

Прогнозировать содержание произведений.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

71

 

8. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверим себя.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

72

 

9. Игра «Поле чудес»

Обобщить знания по разделу.

 

                                                         Писатели – детям (17 ч)

73

 

1. Писатели – детям.

Прогнозировать содержание раздела

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

74

 

2. К.Чуковский «Путаница».

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно по ролям, выражая настроение произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

75

 

3. К.Чуковский «Радость».

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

76-77

 

4. К.Чуковский «Федорино горе».

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

Характеризовать героя, используя антонимы.

78

 

5. С.Маршак «Кот и лодыри».

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

Характеризовать героя, используя антонимы.

79

 

6.С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

80

 

7. С.Михалков «Мой щенок».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

Соотносить смысл пословиц и содержание текста.

81

 

8. А. Барто «Верёвочка».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

82

 

9. А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

Осуществлять взаимоконтроль.

83

 

10. А.Барто «Вовка – добрая душа».

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать выразительно, выражая настроение произведения.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

Осуществлять взаимоконтроль.

84- 85

 

11. Н.Носов «Затейники».

12 . Н. Носов «Затейники» (продолжение)

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана и картинного плана.

86-87

 

13. Н.Носов «Живая шляпа».

14. Н.Носов «Живая шляпа» (продолжение)

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана и картинного плана.

88-89

 

  1. Н.Носов «На горке».
  2. Н.Носов «На горке» (продолжение)

Прогнозировать содержание произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

Характеризовать героя, используя антонимы.

Соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

90

 

17. Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверим себя.

Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

                                                       Я и мои друзья (10 ч)

91

 

  1. Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», Э.Мошковская  «Я ушёл в обиду»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

92

 

2. Стихи о дружбе и обидах. В. Берестов «Я гляжу с высоты», В. Лунин «Я и Вовка»

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

93

 

3. Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа.

Делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.

94

 

4. Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

95-96

 

5.В.Осеева «Волшебное слово».

6. В.Осеева «Волшебное слово» (продолжение)

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа.

Понимать и объяснять поступки героев.

Составлять план рассказа, пересказывать по нему.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

97

 

7. В.Осеева «Хорошее».

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа.

Понимать и объяснять поступки героев.

Составлять план рассказа, пересказывать по нему.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

98-99

 

8. В.Осеева «Почему?

9. в. Осеева «Почему?» (продолжение)

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа.

Понимать и объяснять поступки героев.

Составлять план рассказа, пересказывать по нему.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

100

 

10. Обобщение «Я и мои друзья». Проверим себя.

Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

Соотносить пословицы и содержание текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Люблю природу русскую. Весна (9ч)

101

 

1.Люблю природу русскую. Весна».

Анализировать самостоятельно выполненную работу.

Прогнозироватьсодержание раздела.

Выразительночитать стихотворения и загадки.

Соотноситьзагадки и отгадки; сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

102

 

2. Стихи Ф.Тютчева о весне «Зима не даром злится», «Весенние воды».

Прогнозироватьсодержание произведения.

Выразительночитать стихотворения.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте.

103

 

3. Стихи А.Плещеева о весне «Весенние воды», «Весна», «Сельская песенка»

Прогнозироватьсодержание произведения.

Выразительночитать стихотворения.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте.

104

 

4.А.Блок «На лугу».

Прогнозироватьсодержание произведения.

Выразительночитать стихотворения.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте.

105

 

5. С.Маршак «Снег теперь уже не тот…».

Прогнозироватьсодержание произведения.

Выразительночитать стихотворения.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины.

Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте.

Сравниватьстихотворения о весне разных поэтов.

106

 

6. И.Бунин «Матери».

Прогнозироватьсодержание произведения.

Выразительночитать стихотворения.

Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев.

Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

107

 

7. А.Плещеев «В бурю».

Прогнозироватьсодержание произведения.

Выразительночитать стихотворения.

Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев.

Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

108

 

8. Е.Благинина «Посидим в тишине».

Прогнозироватьсодержание произведения.

Выразительночитать стихотворения.

Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев.

Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

109

 

9. Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

 Прогнозироватьсодержание произведения.

Выразительночитать стихотворения.

Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев.

Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим себя.

Хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений.

Читать стихотворения выразительно.

Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Ставить вопросы к стихотворениям.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

                                                          И в шутку и всерьёз (14 ч)

110

 

1. И в шутку и всерьёз.

Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

111

 

 

2. Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?».

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

112-113

 

  1. Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха.»Ворчалка», «Дорожная Шумелка»
  2. Б.Заходер Песенки Вини – Пуха «Песенка первая», «Песенка вторая»

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Восстанавливатьпоследовательность событий на основе вопросов.

114

 

5. Э.Успенский «Чебурашка».

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливатьпоследовательность событий на основе вопросов.

115

 

6. Э.Успенский  «Если был бы я девчонкой…».

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливатьпоследовательность событий на основе вопросов.

116

 

7. Стихи Э.Успенского «Над нашей квартирой»,  «Память».

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливатьпоследовательность событий на основе вопросов.

117

 

8. Стихи В.Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки.

118

 

9. Стихи И.ТокмаковойПлим», «В чудной стране».

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать произведения; характеризовать их героев.

Придумывать собственные весёлые истории.

119-120

 

10. Г.Остер «Будем знакомы»

11. Г. Остер «Будем знакомы» (продолжение)

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы.

Восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Придумывать собственные весёлые истории.

121-122

 

12.В.Драгунский «Тайное становится явным».

13. В. Драгунский «Тайное становится явным» (продолжение)

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы.

Восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Инсценировать фрагменты рассказа.

Придумывать собственные весёлые истории.

123

 

14. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверим себя.

Хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

 

 

                                  Литература зарубежных стран (12 ч)

124.

 

1. Литература зарубежных стран.

Подготовка к выполнению проекта «Мой любимый писатель-сказочник»

Прогнозироватьсодержание раздела.

Выбиратькнигу для самостоятельного чтения.

Читатьвслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Восприниматьна слух художественное произведение.

Участвоватьв проектной деятельности.

 

 

 

125

 

2. Американские и английские народные песенки.

Прогнозироватьсодержание произведения.

Сравниватьпесенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия.

Объяснятьзначение незнакомых слов.

126

 

3. Французские и немецкие народные песенки.

Прогнозироватьсодержание произведения.

Сравниватьпесенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия.

Объяснятьзначение незнакомых слов.

127-128

 

4.Ш.Перро «Кот в сапогах».

5. Ш. Перро «Кот в сапогах»

Прогнозироватьсодержание произведения.

Объяснятьзначение незнакомых слов.

Сравниватьгероев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия.

Даватьхарактеристику героев произведения.

Придумыватьокончание сказки.

129

 

6. Ш.Перро «Красная шапочка».

Прогнозироватьсодержание произведения.

Объяснятьзначение незнакомых слов.

Подробнопересказывать сказку на основе составленного плана.

Придумыватьокончание сказки.

Инсценироватьлитературные сказки зарубежных писателей.

130

 

7. Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Прогнозироватьсодержание произведения.

Объяснятьзначение незнакомых слов.

Определятьгероев произведения.

Сравниватьгероев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия.

Подробнопересказывать сказку на основе составленного плана.

Инсценироватьлитературные сказки зарубежных писателей.

131-132

 

8. Э.Хогарт «Мафин и паук».

9. Э Хогарт «Мафин и паук» (продолжение)

Прогнозироватьсодержание произведения.

Объяснятьзначение незнакомых слов.

Определятьгероев произведения.

Сравниватьгероев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия.

Подробнопересказывать сказку на основе составленного плана.

Инсценироватьлитературные сказки зарубежных писателей.

133

 

10. Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

Создавать свой собственный проект.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Участвоватьв защите проекта.

 

134

 

11.Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя.

Хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

135-136

 

12. КВН «Цветик-семицветик».

Хорошо знать прочитанные произведения, их авторов.

Ориентироватьсяв тексте изученного произведения

Восприниматьна слух художественное произведение.

Определятьи характеризовать героев произведений.

Придумыватьокончание произведения.

Пересказыватьпроизведение по составленному плану.

Инсценироватьпроизведение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....