Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Балдина Ольга Владимировна

 

 Технологическая карта урока литературного чтения разработана по учебнику «Литературное чтение» 2  класс 
Авторы: Л. Ф.  Климанова и др.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:____________                                                                                                                                                                                 Учитель: Балдина О. В.

Технологическая карта урока литературного чтения по учебнику

«Литературное чтение» 2  класс

Авторы: Л. Ф.  Климанова и др.

Тема: А. Барто  «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

Цели деятельности учителя: ознакомить детей с произведениями А.Л. Барто и С..Дрожжина; отрабатывать навыки выразительного чтения; расширить читательский кругозор; развивать память, внимание и умение     работать в группах; воспитывать  интерес к   чтению

Планируемый результат

 Предметные умения

- выразительно читать

- ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их

- объяснять лексическое значение слова.                        

Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебник;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

2.Речевая разминка

- Прочитайте, пожалуйста, стихотворение

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днем - домой. 

- Прочитать стихотворение, разделяя слова на слоги.

-Прочитать стихотворение плавно, певуче.

- Начать читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

-Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

-Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

-Прочитать стихотворение хором, в парах, индивидуально.

-Прочитать стихотворение выразительно.

Выполняют речевую разминку

3.Актуализация знаний. Постановка целей урока

-  Угадайте загадки.

                         1.Зимой белый, летом серый. ( Заяц)

                         2.Серовато, зубовато –

                            По полю рыщет,

                            Телят, ягнят ищет. (Волк)

       - Это герои стихотворения А. Барто

 

Отвечают на вопросы, читают текст

4. Работа по теме урока

      -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведениями детских писателей    А.Л. Барто и С. Дрожжина.

      а) Работа над стихотворением А.Л. Барто. «Дело было в  январе…»

         -Прослушивание аудиозаписи стихотворения.

          Беседа по содержанию.

         -Понравилось ли вам стихотворение?

         -Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

         -Были ли вы рады за зайчат?

         -Как зайчатам удалось перехитрить волка? ( Они спрятались на ёлке, как    

          игрушки, и волк их не заметил.)

        -Похоже ли это произведение на сказку? Докажи.

        -Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?

     б) Проблемный вопрос.

        -Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год?

     в) Слово учителя.

 -Обычай украшать деревья появился у наших предков  очень давно.     Считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для   того чтобы  договориться с ними приносили дары, развешивая их на    ветвях.

     Елку впервые стали украшать в 16 веке в Эльзасе (часть Франции). Существует  легенда о том, как Мартин Лютер возвращался домой в ночь накануне Рождества  (1513г.), он был настолько поражен красотой звездного неба, что ему показалось, будто звездами украшены и ветви дерева. Придя домой, он развесил на елке звезды и свечи.

   Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку елки. Некоторый период было строго определено количество свечей: 12 – количество месяцев в году. В Скандинавии делали украшения из соломы в виде снежинок, звезд, фигурок. Использование соломы должно было способствовать урожаю. В 18 веке праздничная елка распространилась из Эльзаса по всей Европе и к 20 веку завоевала весь мир.

    В России же первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь нового 1700 года. Но в 1918 году елка была запрещена на 17 лет из-за принадлежности к рождеству.

Активное слушание

Отвечают на вопросы, читают текст, отгадывают загадки

5. Физкульминутка

Мы на лыжах в лес идем,          Дети машут руками, словно 
Мы взбираемся на холм.           Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,      Вращение туловищем 
Он деревья крутит, вертит                    вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,                      Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

Выполняют физкультминутку

6. Продолжение работы по теме урока

д) Выразительное чтение стихотворения «Дело было в январе…»    - Хоровое чтение стихотворения

- Чтение в парах.

- Чтение «цепочкой».

е) Игра «Доскажи словечко».

             1.Не колючий,

                Светло-синий,

                По кустам развешан……(Иней)

             2. Он вошел – никто не видел,

                 Он сказал – никто не слышал.

                 Дунул в окна и исчез,

                 А на окнах вырос лес. (Мороз)

ж) Работа над произведением С. Дрожжина «Улицей   гуляет Дедушка    Мороз»

- Прочитайте название следующего произведения.

- Самостоятельное чтение стихотворения.

- Каким вы представляете Дедушку Мороза при чтении этого    

   стихотворения?

 - Обрати внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза?

 - Словесное рисование.

Активное слушание

Отвечают на вопросы, читают текст

7. Рефлексия

-Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Оценивают свою работу на уроке

8. Итог

Метод « Микрофон»

- Понравились ли стихотворения? Почему?

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Вспомните, откуда пошла традиция, наряжать елку?

Домашнее задание

выразительно читать стихотворения, нарисовать рисунок к

произведению по выбору


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....

технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" по УМК "Начальная школа 21 века"  с подробным описанием деятельности учителя и обучающихся. Даётся перече...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"

Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)

Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...