Технологическая карта " Обучение грамоте"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Суворова Ирина Дмитриевна

Технологическая карта по обучению грамоте ОС " Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обучение грамоте ОС " Школа 2100"103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учителя начальных классов

МОУ «СОШ с. Тёпловка»

Суворовой  Ирины Дмитриевны

(обучение грамоте,ОС «Школа 2100»,

«Букварь» Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)

2013 г

Тема: Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении.

Цели:

– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

– формируем умение анализировать текст.

Оборудование: таблица букв и слогов на доске.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

На доске: А П У Т Р О ы С Г М И

1.  1    

– Назовите только буквы гласных звуков.

– Назовите буквы согласных .

– Назовите звонкие согласные звуки.

– Назовите глухие согласные звуки.

– Сколько  гласных букв?

– Сколько букв звонких согласных?

– Сколько всего букв согласных?

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ТООУ

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

 

 – Прочитайте слова и найдите ошибку: слон, дом, кит, егор

– С какой буквы нужно написать слова: слон, дом, кит, Егор?

– А как выглядит заглавная буква Е? Покажите в алфавите.

– Догадались, какая тема урока? Назовите её сами.

3.  Составление плана урока.

План (примерный)  3  2

  1. Чтение  слов с заглавными буквами Е и Ё.
  1. Чтение предложений и текстов.
  2. Знакомство с написанием заглавных букв Е и Ё.
  3. Письмо слов и предложений.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 

– Какой выберем кружок?

4.Работа в печатных тетрадях.

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

(Дети печатают буквы Е и Ё )

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

ΙΙΙ. Применение нового знания

     1. Работа в «Букваре».   5   6  

– Откройте учебник на с. 106.

– Рассмотрите страницу. Какая работа нам предстоит?  1  3  4

Чтение столбиков слов.

1-й столбик:

– Прочитайте имена девочек.

– Прочитайте имена мальчиков.

– Что заметили? (Все имена начинаются с заглавной буквы Е.)

– Отметьте заглавные буквы уголком.

2-й столбик (ниже первого):

– Второй столбик прочитайте самостоятельно.

– Как можно назвать слова этого столбика?

– Чьи имена и фамилии вы прочитали во 2-м столбике? (Писателей.) 

– Какое правило надо знать, чтобы написать имена и фамилии писателей и других людей?

– Подчеркните заглавные буквы.

– Какой вывод сделаем? (Имена и фамилии пишем с заглавной буквы.) 

– Прочитайте имя автора сказки «Конёк-Горбунок».

– Прочитайте имя и фамилию автора, чьи сказки знаем наизусть с раннего детства. (А. Пушкин.)

– Чьё имя нужно писать с заглавной буквы и с удвоенной буквой согласного? (Новелла Матвеева.) 

– Подчеркните эти буквы.

– Чьё имя не прочитали? (Лев Квитко.)

– Имена каких писателей вы ещё знаете? Назовите.

– Запишем их в виде схемы. (Виктор Драгунский, Генрих Сапгир, Лев Толстой.)

Дети на доске и в тетради для печатания или в «Букваре» на свободном месте пишут схемы: ______ ______

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Нарисуй в дневнике на сегодняшнем уроке обучения грамоте кружок, который покажет, насколько правильно ты справился со звуко-буквенным анализом. Мы с вами делаем это впервые!

– Что мы сейчас делали? (Читали и анализировали слова.)

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

3. Работа в «Букваре».  5   6  

– Давайте посмотрим в «Буквари». Что мы сейчас будем читать?

Чтение диалога.

1) – Посмотрите на текст справа. Как вы думаете, что мы сейчас будем читать? (Предположения детей.)

– Как догадались, что это диалог?

Сначала дети читают про себя, затем вслух.

2) – Кто герои диалога? (Возможно, взрослый и ребёнок.) 

– Прочитайте реплики первого лица. С какой интонацией надо их читать?

– Прочитайте реплики второго лица. С какой интонацией прочитаете последнюю реплику?

– А кому обычно читают такие тексты? Зачем?

3) Выразительное чтение диалога.

4) Самостоятельное чтение слов (в парах, тройках).

Наблюдение над словами с суффиксами.

– Что художник выделил цветом?

– Чем интересны эти слова?

– Докажите это.

– Выделите суффикс.

– Как изменилось значение слов, когда в них появился суффикс?

Физкультминутка.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

   6. Работа в «Букваре».  1   2   3   4   7   1 

Чтение текста «Наши спортсмены» (с. 106).   4 

1) Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте заглавие.

– А «наши» – это чьи?

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Кого же имел в виду автор, когда назвал текст «Наши спортсмены»? (Предположения детей.)

2) Работа с текстом во время чтения.

   а) Самостоятельное чтение текста.

   б) Выявление первичного восприятия.

   в) Чтение вслух по предложениям.

Наши спортсмены.

В каникулы у нас в школе прошла спартакиада. (Спартакиада – это ...) Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд. (Что значит: поставил рекорд? Он поднял вес, который до него в этой школе никто не поднимал.) Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту. (Наверное, сначала долго не получалось!) Маша Пышкина и Наташа Шарова выполнили программу кандидатов в мастера спорта по гимнастике.

Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис. А Дима и Даша Егоровы играли в шашки. (Много спортсменов в школе!) Многие стали рекордсменами. (Рекордсмены – это ...) В награду им дали игрушки и шоколадные медали. А Вова Колесников установил рекорд так: он проспал спартакиаду.

– Можно ли Вову Колесникова назвать участником спартакиады?

– Что мы уже знаем о Вове Колесникове? (Как он участвовал в выставке.)

– Что можно сказать о Вове?

– Назовите всех участников.

– Какие виды спорта были на спартакиаде?

3) Работа с текстом после чтения.

– Назовите имена всех спортсменов.

– Подчеркните заглавную букву в именах и фамилиях.

– Какие звуки обозначают эти буквы?

– Поставьте под ними соответствующие точки.

– Сколько раз автор текста начинает с красной строки? Почему?

– Какое предложение подходит к картинке?

– Вы согласны, что иллюстрация нашего художника – это шутка?

(Да, вряд ли Вова проспал спартакиаду рядом с пьедесталом почёта!)

– Что бы вы могли посоветовать Вове? (Заниматься спортом, он дисциплинирует, воспитывает силу воли, делает человека сильным и красивым, здоровым.)

– Что мы сейчас с вами делали? (Читали текст.)

– Какое умение формировали?

 

Физкультминутка для глаз (слайд)

8. Работа в «Букваре».  1  4  7   1 

Чтение текста А. Орлова «Страшный сон» (с. 107).   3 

1) Работа с текстом до чтения.

 – Прочитайте название.

– А что значит «страшный сон»?

– Рассмотрите иллюстрацию. Похоже ли это на сон?

– Кто автор этого текста?

– Знаком ли он нам?

– Можем ли мы предположить, о чём будет текст?

– Давайте проверим.

2) Работа с текстом во время чтения.

   а) Самостоятельное чтение текста (проверка гипотез).

   б) Чтение текста вслух.

   в) Обобщающая беседа.

– От чего проснулся Вова? Значит, это был сон?

– Что же страшного в этом сне?

– Какие задания выполняли взрослые?

– А что делал дедушка? Прочитайте это предложение.

– Почему слово автор в кавычках?

– Выучил Вова стихотворение?

– На кого похож Вова, кого он напоминает?

– А на самом деле Вова сам делает уроки?

– Прочитайте предпоследнее предложение. Почему автор поставил многоточие?

3) Работа с текстом после чтения. Итоговая беседа.

– А что, может быть, Вова прав: можно учиться на пятёрки, если родители будут выполнять всё за тебя? Почему?

– Каким вырастет Вова, если сбудется его сон?

– Что мы сейчас с вами делали? (Читали текст.)

– Какое умение формировали?

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Итог

– Чему мы сегодня учились?

– Что нового узнали?

– Чему ещё учились? (Дети называют УУД.)

4   4

– Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?

– Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы Е.

– Все ли пункты плана выполнили?

– Чему научились на уроке?

– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто сегодня получил отметку в дневнике за выполненную работу?

– Как вы думаете, а что важнее отметить в дневнике: отметку за выполненное задание или настроение после урока?

– Давайте, как взрослые ученики, своё настроение отмечать теперь только в конце дня. А напротив урока кружок-отметку будут ставить только те дети, кто заработал её за выполнение какого-то важного задания.

ТООУ

V. Домашнее задание (по желанию)

– Нарисуйте  буквы Е и Ё. Подберите слова на эти буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс

Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс....

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....

Технологическая карта. Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс

Цели деятельности учителя:Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];Планируемые  результатыПредметные:...

технологическая карта обучения письму Тема: Написание строчной буквы х, 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление со строчной буквой х, обучение написанию строчной буквы х.Планируемые результатыПредметные:знать: из каких элементов состоит строчная буква х, как пиш...

Технологические карты (обучение грамоте)

Технологические карты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого "Азбука"...

Технологическая карта обучения грамоте "Звуки [г],[г\'], письмо заглавной "Г" (УМК "Школа России", 1 класс)

Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить со звуками [г] и [г']; 2) научить правильно писать заглавную букву «г».Развивающие:1) развивать логическое мышление в ходе выполнения текстов...