Конспект урока литературное чтение Школа 2100
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Зайцева Елена Леонидовна

Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaytseva_e.l.urok_.doc.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе.

Образовательная программа «Школа 2100»,  Раздел 1 «Попрыгать, поиграть…», 2 урок

Тема урока: «Виктор Драгунский  «Друг детства»».

Цели урока:

- способствовать развитию осознанного чтения целыми словами;

-  учить выделять главную мысль произведения, озаглавливать части рассказа, находить ответы на вопросы в тексте;

- воспитывать  любовь к чтению, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: учебник «Капельки солнца»,  рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация,  аудиокнига.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион-ный момент

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

-  О ком эти строки? Кто автор?

-  Как относится хозяин к игрушке?

- А вы любите играть ? Расскажите о своей любимой игрушке.

Об игрушке. А.Барто

Ответы детей

Ученики рассказывают, показывают свои игрушки.

2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

Проходит время, на смену одной игрушке приходит другая. А где вы храните свои игрушки?

А  что происходит с ними, когда вы перестаёте ими играть?

Ответы детей

Ответы детей

3. Первичное восприятие текста (аудирование текста)

аудиохрестоматия.рф 

Сегодня мы прочитаем рассказ Виктора Драгунского « Друг детства»                          

                                       Слайд № 2,3 и узнаем, о ком это произведение.

Слушание аудиокниги  в исполнении  актёра театра  г.Санкт-Петербурга.

- Понравился рассказ?

- Почему Дениска передумал становиться боксёром?

Слушают рассказ

Стало жалко мишку

4. Выборочное чтение,  беседа по содержанию в целом.

Физминутка    

« Весёлые игрушки»

Повторное восприятие текста

Откройте рабочую тетрадь на странице 4. Прочитайте про себя трудные слова.

Прочитаем вслух              Слайд№4

- Что забавного произошло в рассказе со словом «груша»?

                                            Слайд№5

- Что такое утиль?                  

                                            Слайд№6

- Почему мишка оказался в игрушечном утиле?

- Найдите в тексте строки и прочитайте, какие ещё игрушки лежали в корзине?

Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат.

Вот наши ушки,

Вот наши ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь,

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки,

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Чтение учащимися первой части рассказа

- Какое заглавие наиболее точно определяет  содержание первой части? Выберите подходящий заголовок.                       Слайд № 7

Чтение учащимися второй части рассказа

- Какое чувство возникло у Дениски, когда он посмотрел на медвежонка?                   Слайд №8

- Почему назвал настоящим другом детства?

- Выберите подходящий заголовок

                                          Слайд №9

- Нарисуйте плюшевого мишку таким, каким его описал автор.

- Другом детства для Дениски был мишка, а кого ещё мы можем назвать друзьями детства? Почему?                                          

                                         Слайд№10

Читают в парах

Папа подумал, что Дениска захотел груш покушать, а ему нужна была другая груша.

Ответы детей

Читают отрывок страница

присесть

показывают ушки

бег на месте

приседают

прыжки на месте

Рисуют  в рабочей тетради стр.5

5.Итог урока

- Это произведение к какому художественному жанру отнесём, как вы считаете?

                                        Слайд№11

- Пронумеруйте предложения в порядке происходящих событий.

Коллективная проверка

                                        Слайд№12

- Кто автор рассказа? Для кого писал свои  рассказы?  Слайд№13

Обоснованные предположения  учащихся.

Выполняют в рабочей тетради

6.Рефлексия

– Улыбнитесь, кому урок понравился.
– Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.
– Нарисуйте эту оценку в своих еженедельниках.

Дети рассказывают о своих затруднениях. Показывают сигналы

http://festival.1september.ru/articles/588021/img1.gif

                                       Слайд №14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 2100".

Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»

Урок 4.  Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Цели:– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир. ...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....

Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Тема урока литературного чтения : "Недолгая красота весны"Николай Сладков "Бегство цветов"...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Друг детства" (УМК "Школа 2100)

Учить читать - такую задачу поставила я  перед собой, предполагая, что чтение художественного текста - процесс медленный, потому что читает ребенок в режиме диалога с автором (думает над смыслом ...