Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_136_ch_lit.cht_.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

                                    2 класс 136 ч

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.

уро

ка

Дата

Тема

Кол -во

часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Мир сказок нашего детства

1

Вводный урок. Ознакомление
с учебной книгой.
 (путешествие)

1

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

работа с текстом:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный.

Личностные:

– положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи,

 чтению, ведению диалога
с автором текста.

Познавательные:

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет организовать свое рабочее место и работу;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная.

фронтальная

2

Мир сказок нашего детства

(постановка учебной
задачи)

1

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

3 - 4

«Царь-девица» (русская народная сказка)

(конструирование способа действия)

2

Учеб-ная / индивидуальная, фронтальная

5 - 7

П. Ершов

«Конёк-Горбунок»

(отработка способа в решении частных задач)

3

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

Там, на неведомых дорожках.

8–
10

А. Пушкин «Сказка
о рыбаке
и рыбке»

3

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

работа с текстом:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет организовать свое рабочее место и работу;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной речи;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учеб-ная / индивидуальная, парная

11 - 13

В. Одоевский «Мороз Иванович»

3

Учеб-ная / индивидуальная, парная

Чему учат сказы и сказки

14–
15

П. Бажов «Серебряное копытце»

2

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

работа с текстом:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе.

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

 учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

– умеет организовывать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная / фронтальная

16–
18

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

2

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

19

Русские народные скороговорки

1

Учебная / индивидуальная, фронтальная

20

Обобщающий урок
по разделу

1

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

21

Волшебные сказки

1

Учебная / индивидуальная, парная

Сказочные человечки.

22

«Морская прогулка»
(голландская народная песенка)

1

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

составление плана:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая

может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная / фронтальная

23–
26

Т. Янссон «Шляпа Волшебника»
(отрывки)

4

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит».

27–
32

Дж. Р. Р. Толкин

«Хоббит»
(отрывки)

Песня гномов из книги «Хоббит»

6

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

составление текста по плану:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебная / индивидуальная, фронтальная

33

Обобщающий урок

3

Учебная / индивидуальная, парная

Наши сказочные друзья.

34–
36

А. Милн «Винни-Пух»
(отрывки)

3

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

чтение текста по ролям:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.

Коммуникативные:

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная / фронтальная

37

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха из мультфильма»

1

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

Повесть-сказка А. Н. Толстого «Приключения Буратино».

38–
39

А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

2

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

характеристика героя:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств

и качеств изучаемых объектов;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

– старается договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебная / индивидуальная, фронтальная

42–
44

Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

3

Учебно-познавательная / фронтальная

Любимые герои сказок.

45–
48

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…»

4

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

деление текста на смысловые части:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

49

Любимые герои – сказочные человечки

1

Учебная / индивидуальная, фронтальная

50

Обобщающий урок
по разделу

1

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

51

Коротышки –

сказочные

человечки из Цветочного города
(роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)
 

1

Учеб-ная / индивидуальная, парная

Былина – фольклорный жанр.

52

Поэма
А. С. Пушкина «Руслан
и Людмила» (отрывки)

1

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

работа со справочной литературой:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная / фронтальная

53

Былина – фольклорный жанр

1

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

54–
55

«Сказка про Илью Муромца»

2

Учебная / индивидуальная, фронтальная

56

Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывки)

1

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

57

Сравнение богатырской сказки
и былины

1

Учебная / индивидуальная, парная

Сказочные богатыри.

58–
59

Киргизская сказка
«Дыйканбай и
Дэв»

2

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

работа с текстом:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре
и группе;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

60–
61

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

2

Учебная / индивидуальная, парная

62

Обобщающий урок
по разделу

2

чебно-познавательная / индивидуальная, парная

63

Преданья старины глубокой

1

Учебная / индивидуальная, парная

Сказка мудростью богата.

64–
66

Татарская сказка «Мудрый старик»

3

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

составление картинного плана:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

использует готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, опреде-

ляет их значения разными способами.

Регулятивные:

 учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки.

Коммуникативные:

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная / фронтальная

67–
68

Киргизская сказка
«Мудрая девушка»

2

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

Сказки о жадности.

69–
71

Русская сказка «Мудрая дева»

3

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

составление плана:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

– находит необходимую инфор-

мацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебная / индивидуальная, фронтальная

72

«Как появились разные народы»
(долганская сказка)
 

1

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

73

Сравнительный анализ сказок о мудрости

1

Учебная / индивидуальная, парная

Сказки о мудрости и глупости.

74

Корейская сказка «Честный мальчик»

1

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

составление плана:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

– осознанно читает вслух и «про себя»

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию в учебнике;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

Учебно-познавательная / фронтальная

75–
76

Японские сказки «Добрый крестьянин» и «Ивовый росток»

2

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

77

Русская сказка «Три калача и одна баранка»

1

Учебная / индивидуальная, фронтальная

78

Иван Франко «Сказка о глупости»

1

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

Загадки и пословицы о мудрости.

79

Пословицы
и поговорки об уме и глупости

1

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

работа со справочной литературой:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

 проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию в дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается находить общее решение при работе в группе;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебная / индивидуальная

80

Русские народные загадки

1

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

81

Литературные загадки

1

Учебная / индивидуальная, парная

82

Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни

1

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

83

Малые жанры фольклора народов мира

1

Учебная / индивидуальная, парная

Сказка ложь, да в ней намек...

84

Ю. Мориц «Слониха, слоненок

и слон»

1

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

выразительное чтение:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная / фронтальная

85–
86

Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»

2

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

87–
88

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

2

Учебная / индивидуальная, фронтальная

89–
90

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

2

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

Сказки народов мира.

91–
93

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

2

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

чтение по ролям:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебная / индивидуальная, парная

94

«Сказки дядюшки Римуса» (отрывки)

1

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

95–
96

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул»

2

Учебная / индивидуальная, парная

Любимые герои мультфильмов.

97

Александр Курляндский «Ну, погоди!»

1

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

заучивание текста наизусть:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностные:

– проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет

их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Учебно-познавательная / фронтальная

98

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий

А. Курляндского «Ну, погоди!»

1

их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

99

Генрих Сапгир «Песня».

Л. Квитко «Веселый жук»

1

Учебная / индивидуальная, фронтальная

100

Л. Квитко «Смелые воробьи».

Ю. Мориц «Резиновый ежик»

1

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

– осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

101

Авторские считалки

1

Учебная / индивидуальная, парная

102

Борис Заходер  

«Считалия».

Литературные игры

1

Учебно-познавательная /  индивидуальная, парная

103

Литературные стихи-сказки

1

Учебная / индивидуальная, парная

104

Обобщающий урок
по разделу

1

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

Самое обыкновенное чудо.

105

Г. Горбовский «Розовый слон»

1

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

работа с текстом:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

 учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная / фронтальная

106–
109

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
(1-я часть)

3

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

Чудеса вокруг нас.

110

Джанни Родари «Солнце и туча»

1

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

заучивание текста наизусть:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию в учебнике;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте

Учебная / индивидуальная, фронтальная

111

Джанни Родари «Как Алиса в море побывала»

1

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

112

В. Орлов
«Я рисую
море»

1

Учебная / индивидуальная, парная

113

Валентин Берестов «Честное гусеничное»

1

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

Прекрасное рядом.

114

Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»

1

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

заучивание текста наизусть:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию в дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

115

В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»

1

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

116

Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка»

1

Учебная / индивидуальная, фронтальная

117

Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик» 

1

Учебная / индивидуальная, фронтальная

118–
119

Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик
и леший», «Кот белый – кот черный»

2

Учебно-познавательная / индивидуальная, парная

120

Обобщающий урок
по разделу

1

Учебная / индивидуальная, парная

Сказки-миниатюры.

121–
122

Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

2

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

выразительное чтение:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная / фронтальная

123–
124

Творческий урок-конкурс

2

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

125

Веселые стихи Ю. Владимирова
и Г. Остера

1

Учебная / индивидуальная, фронтальная

126

Веселые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется»

1

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

127

Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»

1

Учебная / индивидуальная, парная

По дорогам сказок.

128

Б. Сергуненков «Поэт
и заходящее солнце»

1

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

работа с текстом:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

 учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебно-познавательная /

129

Обобщающий урок
по разделу

1

Учебно-познавательная / фронтальная, парная

130

Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения

1

Учебная / индивидуальная, фронтальная

131–
132

Урок-отчет «По дорогам сказок»

2

Учебно-познавательная / индиви

Обобщение. Резервные уроки.

133–
136

Уроки коррекции знаний

4

Знание:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Способ действия –

работа с текстом:

– репродуктивный;

– продуктивный;

– исследовательский (эвристический);

– творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:

– нейтральный;

– ситуативно-заинтересованный;

– устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

– предметно-содержательный;

– личностно-групповой;

– индивидуально-личностный

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его

содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной речи

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Учебная / индивидуальная, парная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс школа 2100

В материал входит пояснительная записка., учебно-тематическое планирование, календарон-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образован...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК ОС "Школа 2100".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, (136 ч.), УМК ОС "Школа 2100", авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева ...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа 2100

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа 2100...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа 2100...