Урок литературного чтения в 4 классе ("Школа России") «Я всю жизнь стремился быть хорошим. М. Зощенко «Елка»»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
ТЕМА: Урок «Я всю жизнь стремился быть хорошим. М. Зощенко «Елка»»
ЦЕЛЬ: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко; обогащать словарный состав; учить анализировать поступки героев; развивать речь, мышление, память
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
·содействовать формированию нравственно-этических норм поведения через личностные, регулятивные, логические, коммуникативные учебные действия.
Развивающие:
·работать над формированием навыка выразительного осознанного чтения
·развивать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях (л/ч);
·развивать умение ставить цели и задачи к уроку ( р);
·развивать умение объективно оценивать свою деятельность и других
учащихся (р);
·развивать умение формулировать проблему и решать её ( л/г).
·развивать умение ставить вопросы к тексту, выражать свои мысли,
·аргументировать свою точку зрения (к)
Воспитательные:
· воспитывать толерантное отношение к близким.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Предметные – умение работать с текстом ( определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст.
Метапредметные:
Регулятивные – формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в собственной деятельности. Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
Познавательные – умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги;
Коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе ( распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
Личностные – осмысление понятий «неправда», «враньё», «ложь» ( что значит ложь во спасение), формирование системы нравственно – этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.
Актуальность использования средств ИКТ: Визуализация изучаемых объектов.
ТИП ЗАНЯТИЯ: Изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy.docx | 417.47 КБ |
kartochka_1_3.docx | 17.08 КБ |
kartochka_2.docx | 394.54 КБ |
zoshchenko_moy.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока литературного чтения в 4 классе
ТЕМА: Урок «Я всю жизнь стремился быть хорошим. М. Зощенко «Елка»»
ЦЕЛЬ: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко; обогащать словарный состав; учить анализировать поступки героев; развивать речь, мышление, память
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
∙содействовать формированию нравственно-этических норм поведения через личностные, регулятивные, логические, коммуникативные учебные действия.
Развивающие:
∙работать над формированием навыка выразительного осознанного чтения
∙развивать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях (л/ч);
∙развивать умение ставить цели и задачи к уроку ( р);
∙развивать умение объективно оценивать свою деятельность и других
учащихся (р);
∙развивать умение формулировать проблему и решать её ( л/г).
∙развивать умение ставить вопросы к тексту, выражать свои мысли,
∙аргументировать свою точку зрения (к)
Воспитательные:
∙ воспитывать толерантное отношение к близким.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Предметные – умение работать с текстом ( определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст.
Метапредметные:
Регулятивные – формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в собственной деятельности. Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
Познавательные – умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги;
Коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе ( распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
Личностные – осмысление понятий «неправда», «враньё», «ложь» ( что значит ложь во спасение), формирование системы нравственно – этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.
Актуальность использования средств ИКТ: Визуализация изучаемых объектов.
ТИП ЗАНЯТИЯ: Изучение нового материала.
Ход занятия
Предварительный просмотр:
Леля | Минька | |
Возраст | ||
Рост | ||
Характер | ||
Что могут достать? | ||
Как ест? | ||
Поведение |
Леля | Минька | |
Возраст | ||
Рост | ||
Характер | ||
Что могут достать? | ||
Как ест? | ||
Поведение |
Восстанови последовательность
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Ссора взрослых |
Мама обнаружила испорченные подарки. |
Подготовка к Новому году. |
Испорченная кукла. |
Мама вошла в комнату. |
Мама удивилась, что мы остались одни. |
Поедание сладостей с ёлки. |
Мы с Лёлей вошли в комнату, где стояла ёлка. |
Пришли гости. |
Папа потушил ёлку. |
Помогите Лёле и Миньке исправить ситуацию.
Предложите, что можно изменить в рассказе, чтобы праздник состоялся.
Минька, если ты откусил яблоко, то я сейчас другую пастилку съем и возьму себе конфету. | Это Минькина работа. - Это меня Лёлька научила. |
И тогда все гости стали уходить. | - Такое воспитание губит моих детей. |
Вот мы с сестрёнкой Лелей вошли в комнату. И видим: очень красивая ёлка. | Потом мама взяла в руки то яблоко, которое я откусил, и сказала: — Леля и Минька, подойдите сюда. Кто из вас двоих откусил это яблоко? |
И она взяла паровозик и подарила его одному четырёхлетнему мальчику. И тот моментально стал с ним играть. | Я хотел зареветь, но в этот момент пришли гости. Много детей с их родителями. И тогда наша мама зажгла все свечи на ёлке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кёлкайтснегывц щэморозйфяпургаж
ёлка снег мороз пурга
ёлка
«Как празднуют Новый год в разных странах мира»
Россия Дед Мороз и Снегурочка В России принято встречать Новы Год под бой Курантов, а все дети с нетерпением ждут подарки, которые приносит под ёлку Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой!
Символ Нового Года в России-ёлка
Китай. В Китае люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят новогодние пожелания счастья. В праздник Нового года всюду преобладает красный цвет - цвет солнца, цвет радости.
В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье.
Новогоднее шоу в Америке
Япония. Самый популярный новогодний аксессуар - грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье. В первые секунды Нового года следует засмеяться - это должно принести удачу.
Англия Когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
В Бразилии наступающий год отмечают пушечными выстрелами. Услышав их, люди начинают обниматься. Улицы бразильских городов на Новый год празднично украшены, на фонарных столбах развешены маленькие колокольчики.
Спасибо за внимание!
«Ёлка» М. Зощенко
Сегодня на уроке : • Вспомнить биографию и творчество М. Зощенко. • Провести словарную работу, выяснить значение непонятных слов. • Познакомиться с произведением. • Проанализировать произведение и понять его основную мысль
«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился» М. М. Зощенко
родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы
После окончания гимназии поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт
Участвовал в боях, отличаясь храбростью и отвагой. Награжден 5 орденами, командовал батальоном. Был трижды ранен.
С 1920 г. Занялся литературной деятельностью.
Памятник М.М.Зощенко на Сестрорецком кладбище под Санкт-Петербургом
Игорь Ильинский актер театра и кино
Золотушный ребенок – Длинновязая – Пастилка – Церемониться – Крымские яблоки – Не ручаюсь – больной ребенок. высокая кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара. проявлять излишнюю мягкость, стеснение. яблоки, привезенные с Крыма не уверена.
Лёля Минька Возраст Рост Характер Что могут достать? Как ест? Поведение было 7 лет ударило 5 лет высокая, длинновязая удивительно маленького роста исключительно бойкая тихий Могла высоко достать Ни до чего не мог дотянуться Моментально съедает одну пастилку Откусываю маленький кусочек Бойкая девчонка Чуть не заревел
«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился» М. М. Зощенко
В группах разыграть понравившийся отрывок Приготовить пересказ мальчикам от лица Миньки , девочкам от лица Лёльки Нарисовать обложку к рассказу. Домашнее задание (по выбору)
Сегодня на уроке : • Вспомнить биографию и творчество М. Зощенко. • Провести словарную работу, выяснить значение непонятных слов. • Познакомиться с произведением. • Проанализировать произведение и понять его основную мысль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Конспект урока-обобщения в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...
УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспекты уроков по литератуному чтению второй класс....
Материалы к урокам литературного чтения 4 класс (Школа России)
Данная презентация содержит материалы к первым урокам литературного чтения для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой,В.Г.Горецкого. Это речевые разминки, рефлексия, игровой и информационный материал....
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...
Конспекты уроков литературные чтение 3 класс "Школа России" "Листопадничек" Соколов-Микитов
Цели урока: познакомить с отрывком произведения И. Сокова-Микитова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя; совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, п...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...