Рабочая программа по обучению грамоте
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Светлана Викторовна Лаптева

Учебник Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь. Мой первый учебник. Учебник для 1 класса. В 2 частях. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.

Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Пропись. Хочу хорошо писать: к букварю для 1 класса. В 4 частях. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

Рабочая программа составлена на основе программы Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С. Обучение грамоте.  Программа и поурочное  и тематическое планирование. 1 класс. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа  

Принято на                                                                        Согласовано                                                                         Утверждаю

пед. совете                                                                         Зам. директора по УВР                                                       Директор школы

№ 22                                                                                   _____________                                                                     _____________

от 30.08.2013 г.                                                                 В. С. Кошелева                                                                     А. А. Пронин

                                                                                           30.08.2013 г.                                                                          Приказ № 110

                                                                                                                                                                                           от 30.08.2013 г.

Рабочая программа

по  обучению грамоте

Учитель   Лаптева С. В. 

Класс        1

Общее количество часов в год   115 + 92

Учебник Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь. Мой первый учебник. Учебник для 1 класса. В 2 частях. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.

Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Пропись. Хочу хорошо писать: к букварю для 1 класса. В 4 частях. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

Рабочая программа составлена на основе программы Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С. Обучение грамоте.  Программа и поурочное  и тематическое планирование. 1 класс. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.

с. Виткулово

2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по обучению грамоте

Период обучения грамоте – исключительно важный  этап в формировании личности каждого ребёнка. Именно с уроков обучения грамоте начинается его школьная жизнь, на них он учится читать и писать, тем самым открывая себе путь к дальнейшему образованию.

Необходимо, чтобы желание, с которым первоклассник идёт в школу, постепенно не только не угасало, но и крепло. Поэтому одно из первых условий успешности учебной работы в данный период – сделать уроки чтения и письма интересными для маленького ученика, воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения, иначе говоря, способствующими становлению у него познавательного интереса. Однако это условие тесно связано с другим.

Хорошо известно, что сегодня в первый класс приходят дети с разным уровнем дошкольной подготовки. Так, одни умеют читать, а другие не знают букв, у одних в той или иной степени развит фонетический слух, а у других – нет. Поэтому второе условие продуктивного обучения грамоте – учёт различий в дошкольной подготовке первоклассников. При этом важно не затормозить движение вперёд ни одной из категорий учащихся. Обучение должно быть одновременно доступным каждому и стимулирующим у всех познавательный интерес. 

Без соблюдения названных условий трудно рассчитывать, что на первом этапе школьной жизни ребёнка удастся его обучение, развитие и воспитание слить в единый органичный процесс. Достижение же такого слияния – одна из задач современной школы. На решение указанной задачи и нацелена данная программа. Раскроем содержание, которое вкладывается в ней в каждое из названных направлений учебной работы.

Обучение предполагает первоначальное знакомство детей с необходимыми лингвистическими понятиями и формирование на их основе осознанных, а потому контролируемых различных умений. Центральное место среди этих умений занимают те, которые обеспечивают четыре вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, слушание.

Под развитием понимается, во-первых, становление у школьников лингвистического мышления – способности осознавать речь, предложение, слово, звук как предмет наблюдения и изучения, выполнять с различными средствами языка операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения; во-вторых, совершенствование у детей природной языковой интуиции, склонности к догадке; в-третьих, зарождение у них умения учиться, а для этого – ориентироваться в букваре и прописях и полноценно работать с ними.

Воспитание связывается, прежде всего, с привитием интереса к учению, в частности к урокам чтения и письма, с формированием у учащихся желания научиться хорошо читать, писать, говорить и слушать, чтобы использовать все умения в практике общения с людьми, при самостоятельном (по собственной инициативе) обращении к книгам.

Специфика уроков обучения грамоте состоит в том, что с них фактически начинаются сразу два курса: литературного

чтения и русского языка. Эффективность освоения каждого из этих курсов во многом будет зависеть от содержания и способов подготовки учеников в период обучения грамоте, поскольку на этом этапе должны быть не только сформированы элементарное чтение и письмо, но и заложены основы необходимых в дальнейшем знаний и умений – читательских, речевых, фонетико-графических, орфографических и др.

Данная программа обеспечивает:

• появление у первоклассников некоторых знаний о речи, её назначении, главных качествах, видах, правилах общения и опыт применения этих знаний в речевой практике;

• формирование представлений об основных единицах языка (о предложении, слове, слоге, звуке), освоение способов их вычленения, а также наблюдение за использованием этих единиц в речи;

• фонетические знания (о звуках гласных и согласных, о гласных ударных и безударных, о согласных твёрдых и мягких, парных по твёрдости-мягкости и непарных, о согласных глухих и звонких, парных по глухости-звонкости и непарных) и на их основе развитие умения выполнять частичный и полный звуковой анализ слова;

• формирование механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами;

• первоначальное введение в мир детских книг и мотивацию самостоятельного обращения к ним;

• становление каллиграфических умений;

• знакомство со способами обозначения звуков буквами и освоение основных правил графики: обозначения твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

• знание признаков  опасных при письме мест и становление орфографической зоркости – умения по освоенным признакам обнаруживать (на слух прогнозировать) орфограммы (термин не употребляется);

• знакомство с несколькими традиционно изучаемыми в этот период орфографическими правилами: оформления границ предложений и слов, написания большой буквы, ударных сочетаний жи–ши и др., переноса слов.

Ведущий метод обучения грамоте (как чтению, так и письму) – звуковой аналитико-синтетический, введённый в отечественную методику ещё К. Д. Ушинским.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Добуквенный период (45 ч.)

Обучение речи (говорению, слушанию, поведению во время разговора). Речь как способ общения людей; понятность и вежливость как главные качества речи; правила речи и их практическое освоение в различных ситуациях общения, в том числе на уроке: говорить не всем одновременно, а по очереди; слушать собеседника; смотреть на него; не перебивать (или извиниться); не говорить слишком тихо или слишком громко; не указывать на присутствующего – он, она, а

называть по имени; молчать, когда жуёшь; выбирать способы приветствия и прощания в зависимости от адресата, пользоваться другими формулами вежливости. Виды речи: деловая и картинная (разговорно-художественная), устная и письменная; накопление детьми опыта разграничения этих видов речи и их практического использования. Наблюдения за темпом, силой, окраской голоса (интонацией), за мимикой и жестами как помощниками устной речи.

Первоначальное освоение языковых понятий. Предложение как способ выражения мысли; оформление предложений в устной и письменной речи, их вычленение на слух и составление; наблюдения за интонацией конца предложений и их квази-запись.

Слово как название чего-либо, разграничение слов и называемых ими явлений действительности; наблюдения за значениями слов, постановка вопросов к словам; раздельное написание слов, использование большой буквы в именах, фамилиях, кличках и т. д.

Слог как минимальная произносительная единица, выделение слогов с помощью приёма скандирования; деление слов на слоги и подбор слов заданной слоговой структуры.

Звуки речи: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные (общее представление), глухие и звонкие, парные и непарные по глухости-звонкости; приёмы вычленения звуков и выяснения признаков каждого; характеристика отдельных звуков, а также выполнение полного звукового анализа целых слов из 3—5 звуков. Представление о слогообразующей роли гласных как основа обучения слоговому чтению. Смыслоразличительная роль звуков и ударения, формирование умения легко разграничивать (на слух) слова, отличающиеся отдельными звуками или ударением. Совершенствование орфоэпических умений.

Обучение письму. Правила посадки, положение тетради, руки, ручки при письме. Становление умения выполнять необходимые при письме движения, развитие мелкой мускулатуры руки, плавности её движений, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений, использование для этого штриховки и раскрашивания рисунков, обведения

их контуров.

Освоение основных элементов строчных и прописных букв, их названия и начертания; овладение тремя способами

соединения элементов букв при письме (верхним, нижним, средним), знакомство с правилом выбора соединения (в зависимости от места, где начинается следующий элемент или следующая буква). Начало работы над самооценкой написанного с точки зрения каллиграфии.

Основной период (143 ч.)

Обучение чтению. Совершенствование умения выполнять полный и частичный звуковой анализ. Знакомство с буквами как способом обозначения звуков в письменной речи. Поэтапное изучение букв:

1) гласных звуков – Аа, Оо, ы, Ии, Уу, Ээ;

2) непарных звонких согласных звуков – Лл, Мм, Нн, Рр;

3) парных по глухости-звонкости согласных, большая часть которых обозначает глухие звуки, – Сс, Кк, Тт, Вв, Пп, Шш;

4) обозначающих мягкость согласных – и, я, е, ё, ю, ь;

5) не изучавшейся буквы непарного звонкого – й;

6) ещё не изученных букв из числа тех, которые обозначают парные по глухости-звонкости согласные, – Зз–Сс, Бб–Пп, Дд–Тт, Вв–Фф, Жж–Шш;

7) обозначающих непарные по глухости-звонкости глухие согласные – Хх, Цц, Чч, Щщ;

8) Ее, Ёё, Юю, Яя в позиции, когда за ними скрывается звук [й’];

9) разделительных знаков – ь и ъ.

Последовательное обучение ориентировке на буквы гласных при чтении прямых слогов и в целом становление механизма позиционного чтения. Обучение чтению слов с различными способами обозначения звука [й’]. Совершенствование слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми словами, повышение его правильности, беглости и сознательности, обучение выразительному чтению. Формирование умения самостоятельно подготовиться к чтению отдельных слов сложной слоговой структуры.

Обучение письму. Закрепление правил посадки, расположения тетради, положения ручки в руке; продолжение работы

над развитием мышц руки, плавности её движения вдоль строки, глазомера и координации движений, использование для этого обведения по контуру картинок и линий-дорожек, соединяющих рисунки со звуковыми схемами, обведения букв и их элементов по намеченному контуру.

Совершенствование умения вычленять и характеризовать звуки речи, правильно называть буквы для их обозначения.

Формирование умения анализировать письменные буквы, выявлять составляющие их элементы, письменно конструировать

буквы и свободно писать каждую.

Постепенное освоение написания всех букв параллельно с их изучением на уроках чтения. Обучение выбору одного из

трёх способов соединения букв (нижнего, среднего, верхнего) в зависимости от начала написания следующей, а также выполнению всех видов соединений. Становление действия самооценки написанного с точки зрения каллиграфии.

Формирование умения обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’]. Обучение письму под

диктовку слогов, слов, предложений, списыванию слов и предложений с печатного текста; последовательное обучение самопроверке написанного.

Закрепление знаний о способах оформления границ предложений, о раздельном написании слов, использовании большой буквы в именах и т. д., об основных правилах переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося слог из одной буквы); становление умения применять изученные правила.

Наблюдение за безопасными при письме местами (буквами ударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных, стоящих перед гласными). Постепенное расширение перечня опасных при письме мест: поэтапное знакомство с

опасностями письма на месте безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед другими парными согласными, а также на месте ударных гласных в сочетаниях жи– ши, ча– ща, чу– щу. Целенаправленное формирование орфографической зоркости учащихся – умения по освоенным признакам обнаруживать и на слух прогнозировать орфограммы; применение этого умения при списывании и записи под диктовку слов и предложений.

Развитие речи. Совершенствование умения говорить и слушать, соблюдать правила поведения при общении в различных ситуациях.

Формирование диалогической и монологической речи – как деловой, так и картинной. Наблюдение за значением слов; расширение словарного запаса детей и обогащение их речи; работа над построением различных видов предложений, а также деловых сообщений (по моделям-опорам) и рассказов по картинкам на основе имеющихся у детей впечатлений, воспоминаний.

Обучение пониманию читаемых текстов, их озаглавливанию после уточнения темы и главной мысли (без терминов),

участию в беседе по прочитанному.

Завершающий период (19 ч)

Обобщение о звуках и буквах русского языка. Систематизация сведений о звуках и обозначающих их буквах (на основе схемы-опоры и ленты букв). Знакомство с другой системой расположения букв –с алфавитом; освоение алфавита.

Обучение чтению. Введение первоклассников в мир детских книг и мотивация дальнейшего самостоятельного чтения – рассматривание обложек книг, чтение отрывков, беседы о знакомых, любимых книгах, подведение к мысли: «Как хорошо

уметь читать!»

Обучение письму. Закрепление приобретённых каллиграфических, графических и орфографических умений в процессе списывания, письма под диктовку, коллективного составления и записи различных предложений, в том числе поздравлений с окончанием букваря и обобщения: «Как хорошо уметь писать!»

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА КОНЕЦ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Для успешности последующей учебной работы, в частности для дальнейшего приобщения детей к чтению и эффективного освоения курса русского языка, к концу обучения грамоте по данной программе, указанным букварю и прописям первоклассники должны приобрести следующие умения:

Читательские:

• читать правильно и плавно целыми словами или по слогам с темпом (вслух) не менее, чем 25 слов в минуту; понимать

читаемое преимущественно по ходу чтения;

• замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них;

• самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

• при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в том числе окраску голоса (интонацию), мимику.

Речевые:

• участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдать при этом принятые правила поведения: пользоваться различными этикетными формулами, выбирая их в соответствии с адресатом и ситуацией, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;

• понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

• выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;

• замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;

• создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и картинные – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.

Фонетические:

• разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;

• последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным);

Гигиенические, каллиграфические, графические, орфографические:

• соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;

• правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;

• осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];

• обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении опасные при письме места;

• применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу;

• писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая опасные места и применяя

освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Принято на                                                                        Согласовано                                                                         Утверждаю

пед. совете                                                                         Зам. директора по УВР                                                       Директор школы

№ 22                                                                                   _____________                                                                     _____________

от 30.08.2013 г.                                                                 В. С. Кошелева                                                                     А. А. Пронин

                                                                                           30.08.2013 г.                                                                          Приказ № 110

                                                                                                                                                                                           от 30.08.2013 г.

Календарно – тематическое планирование

Название курса        

Обучение письму

Класс  

1

Программа    

Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С. Обучение грамоте.  Программа и поурочное  и тематическое планирование. 1 класс. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.

Учебник 

Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Пропись. Хочу хорошо писать: к букварю для 1 класса. В 4 частях. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

Количество часов    

115 (5 часов в неделю)

Планируется   

Контрольное списывание – 1, письмо под диктовку – 2.

Учитель

Лаптева С. В.

                 

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с графиком промежуточной аттестации,

утверждаемым приказом руководителя образовательного учреждения

МБОУ Виткуловская СОШ Прониным А. А.


Календарно-тематическое планирование по обучению письму

№ урока

Тема урока

Кол-во часов 

 

Дата проведения

План

Факт

Добуквенный период (25 ч)

1

История возникновения письма. Гигиенические правила письма.

1

2.09

2

Знакомство с правильной посадкой, положением ручки.

1

3.09

3

Знакомство с разлиновкой прописи.

1

4.09

4

Знакомство со штриховкой. 

1

5.09

5

Продолжение знакомства со штриховкой.

1

6.09

6-7

Знакомство с секретом наклонного письма. Введение письма под диктовку (квази-письмо).

2

9,10.09

8

Знакомство с элементами букв: . Квази-письмо с делением на слова.

1

11.09

9

Знакомство с элементами букв: . Квази-письмо с указанием слогов в словах.

1

12.09

10

Знакомство с элементами букв: .

1

13.09

11

Знакомство с элементами букв: .

1

16.09

12

Знакомство с элементами букв: .

1

17.09

13

Знакомство с элементами букв: .

1

18.09

14

Знакомство с элементами букв: .

1

19.09

15

Знакомство с элементами букв: .

1

20.09

16-17

Знакомство с нижним соединением элементов букв.

2

23,24.09

18-19

Знакомство со средним соединением элементов букв.

2

25,26.09

20-22

Знакомство с верхним соединением элементов букв.

3

27,30.09

1.10

23-25

Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее.

3

2,3,4.10

Основной период (80 ч)

26

Письмо букв о О.

1

7.10

27

Письмо букв и И ы.

1

8.10

28

Письмо букв э Э.

1

9.10

29

Письмо букв у У.

1

10.10

30

Письмо букв а А.

1

11.10

31

Письмо букв л Л.

1

14.10

32

Письмо букв м М.

1

15.10

33

Письмо букв н Н.

1

16.10

34

Письмо букв р Р.

1

17.10

35

Закрепление.

1

18.10

36

Письмо букв с С.

1

21.10

37

Письмо букв к К.

1

22.10

38

Закрепление.

1

23.10

39

Письмо букв т Т.

1

24.10

40

Письмо букв в В.

1

25.10

41

Закрепление.

1

28.10

42

Письмо букв п П.

1

29.10

43

Письмо букв ш Ш.

1

30.10

44

Закрепление.

1

31.10

45

Упражнение в чтении и письме.

1

1.11

46

Повторение.

1

11.11

47

Письмо буквы я.

1

12.11

48

Письмо буквы е.

1

13.11

49

Закрепление.

1

14.11

50

Письмо буквы ё.

1

15.11

51

Письмо буквы ю.

1

18.11

52

Закрепление.

1

19.11

53

Письмо буквы ь.

1

20.11

54

Закрепление.

1

21.11

55-56

«Опасности письма» на месте безударных гласных.

2

22,25.11

57

Письмо букв й Й.

1

26.11

58

Закрепление.

1

27.11

59

Письмо букв з З.

1

28.11

60

Письмо букв б Б.

1

29.11

61

Закрепление.

1

2.12

62

Письмо букв г Г.

1

3.12

63

Письмо букв д Д.

1

4.12

64

Закрепление.

1

5.12

65

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

1

6.12

66

Письмо букв ф Ф.

1

9.12

67

Письмо букв ж Ж.

1

10.12

68

Закрепление.

1

11.12

69

Правописание ударных сочетаний жи-ши.

1

12.12

70-71

Закрепление сведений об «опасностях письма».

2

13,16.12

72

Повторение изученного.

1

17.12

73

Рассуждаем и пишем.

1

18.12

74-75

Упражнение в чтении и письме.

2

19,20.12

76

Письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений.

1

23.12

77

Контроль знаний учащихся.

1

24.12

78

Списывание с письменного текста.

1

25.12

79

Списывание с печатного текста.

1

26.12

80-81

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными).

2

27.12

13.01

82

Письмо букв х Х.

1

14.01

83

Закрепление.

1

15.01

84

Письмо букв ц Ц.

1

16.01

85

Письмо букв ч Ч.

1

17.01

86

Письмо букв щ Щ.

1

20.01

87-88

Закрепление.

2

21,22.01

89-90

«Опасности письма»: ча-ща, чу-щу.

2

23,24.01

91-92

Повторение изученного.

2

27,28.01

93

Письмо букв Е Ё.

1

29.01

94

Письмо буквы Ю.

1

30.01

95

Письмо буквы Я.

1

31.01

96

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я.

1

3.02

97

Закрепление использования букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозначения двух звуков.

1

4.02

98-99

Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я.

2

5,6.02

100

Письмо ь как разделительного.

1

7.02

101

Письмо разделительного ъ.

1

10.02

102-103

Закрепление написания букв ь и ъ.

2

11,12.02

104-105

Обобщение: «опасные при письме места».

2

13,14.02

Завершающий период (10 ч)

106-107

Алфавит.

2

24,25.02

108

Письмо алфавита по памяти.

1

26.02

109-110

Закрепление умения писать.

2

27,28.02

111-113

Упражнение в чтении и письме.

3

 3,4,5.03

114

Контрольное списывание.

1

6.03

115

Письмо под диктовку.

1

7.03

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Принято на                                                                        Согласовано                                                                         Утверждаю

пед. совете                                                                         Зам. директора по УВР                                                       Директор школы

№ 22                                                                                   _____________                                                                     _____________

от 30.08.2013 г.                                                                 В. С. Кошелева                                                                     А. А. Пронин

                                                                                           30.08.2013 г.                                                                          Приказ № 110

                                                                                                                                                                                           от 30.08.2013 г.

Календарно – тематическое планирование

Название курса        

Обучение чтению

Класс  

1

Программа    

Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С. Обучение грамоте.  Программа и поурочное  и тематическое планирование. 1 класс. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.

Учебник 

Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь. Мой первый учебник. Учебник для 1 класса. В 2 частях. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.

Количество часов    

92 (4 часов в неделю)

Планируется   

Проверка навыка чтения – 1.

Учитель

Лаптева С. В.

                 

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с графиком промежуточной аттестации,

утверждаемым приказом руководителя образовательного учреждения

МБОУ Виткуловская СОШ Прониным А. А.


Календарно-тематическое планирование по обучению чтению

№ урока

Тема урока

Кол-во часов 

 

Дата проведения

План

Факт

Добуквенный период (20 ч)

1

Знакомство с первым учебником.

1

2.09

2

Как мы здороваемся и прощаемся?

1

3.09

3

Зачем нужна речь?

1

5.09

4

Правила хорошей речи.

1

6.09

5

Об одном и том же по-разному.

1

9.09

6

Речь устная и письменная.

1

10.09

7

Предложение.

1

12.09

8

Слово.

1

13.09

9

Слог.

1

16.09

10

Звуки вокруг нас. Звуки речи.

1

17.09

11

Звуки речи: закрепление.

1

19.09

12

Совершенствование умения выделять звуки речи.

1

20.09

13

Гласные и согласные звуки.

1

23.09

14

Ударение. Гласные звуки: ударные и безударные.

1

24.09

15

Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

1

26.09

16

Ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки: закрепление.

1

27.09

17

Гласные и согласные звуки: обобщение.

1

30.09

18-19

Согласные звуки: глухие и звонкие.

2

1, 3.10

20

Звуки речи: обобщение. Повторение изученного.

1

4.10

Основной период (63 ч)

21

Буквы А а – О о.

1

7.10

22

Буквы И и – ы.

1

8.10

23

Буквы У у – Э э.

1

10.10

24

Закрепление.

1

11.10

25

Буквы Л л – М м.

1

14.10

26

Буквы Н н.

1

15.10

27

Буквы Р р.

1

17.10

28

Закрепление.

1

18.10

29

Буквы С с.

1

21.10

30

Буквы К к.

1

22.10

31

Буквы Т т.

1

24.10

32

Буквы В в.

1

25.10

33

Закрепление.

1

28.10

34

Буквы П п.

1

29.10

35

Буквы Ш ш.

1

31.10

36

Закрепление изученного.

1

1.11

37

Повторение: буквы ы – И и.

1

11.11

38

Буквы А а – я.

1

12.11

39

Буквы Э э – е.

1

14.11

40

Буквы О о – ё.

1

15.11

41

Буквы У у – ю.

1

18.11

42

Закрепление.

1

19.11

43

Буква ь.

1

21.11

44-45

«Опасности письма» на месте безударных гласных.

2

22,25.11

46

Буквы Й й.

1

26.11

47

Буквы З з – С с.

1

28.11

48

Буквы Б б – П п.

1

29.11

49

Закрепление.

1

2.12

50

Буквы Г г – К к.

1

3.12

51

Буквы Д д – Т т.

1

5.12

52

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

1

6.12

53

Буквы В в – Ф ф.

1

9.12

54

Буквы Ж ж – Ш ш.

1

10.12

55

Правописание ударных сочетаний жи-ши.

1

12.12

56-57

Закрепление сведений об «опасностях письма».

2

13,16.12

58-59

Повторение изученного.

2

17,19.12

60-61

Читаем и рассказываем.

2

20,23.12

62-63

Повторение изученного.

2

24,26.12

64-65

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными).

2

27.12

13.01

66

Буквы Х х.

1

14.01

67

Буквы Ц ц.

1

16.01

68

Буквы Ч ч.

1

17.01

69

Буквы Щ щ.

1

20.01

70

Читаем и обсуждаем.

1

21.01

71-72

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

2

23,24.01

73

Повторение изученного.

1

27.01

74

Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова.

1

28.01

75

Буквы е, ё, ю, я после букв гласных.

1

30.01

76

Читаем и наблюдаем.

1

31.01

77-78

Сравниваем работу букв й – е, ё, ю, я.

2

3,4.02

79

Буква разделительный ь.

1

6.02

80

Буква разделительный ъ.

1

7.02

81-82

Работа букв ь и ъ.

2

10,11.02

83

Читаем, наблюдаем, все повторяем.

1

13.02

Завершающий период (9 ч)

84-85

Алфавит.

2

14,24.02

86-87

Закрепление умения читать.

2

25,27.02

88-89

Упражнение в чтении.

2

28.02

3.03

90-91

Как хорошо уметь читать!

2

4,6.03

92

Проверка навыка чтения.

1

7.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...