Читательский дневник
консультация по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему

В данной работе даются рекомендации по ведению читательского дневника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chitatelskiy_dnevnik.zip60.49 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужен читательский дневник?

Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях - кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась читателю, о чём заставила задуматься. Просматривая дневник время от времени, можно заметить, книги каких авторов и жанров больше всего нравятся и  целенаправленно брать их в библиотеке. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов - Вы сможете легче ориентироваться в "книжном море".

К сожалению, не все родители понимают, как много собрано в одной этой тетради умений и навыков уже школьных! Во-первых, письмо. Малые мышцы руки развиваются в дополнение к работе на уроках, а уж в летние каникулы и подавно – не пропадёт навык письма, а, возможно, и почерк улучшится. Во-вторых, речь ребенка не так богата, а о её правильности подчас и говорить не приходится: как слышу, так и произношу, и пишу! Ребенок может высказать мысль, а облечь её в литературное выражение поможем уже мы, взрослые. Этот вид работы способствует формированию письменной речи, необходимой на уроках русского языка при написании изложений. Ведь если никак не пополнять словарный запас ребенка, откуда взяться умению продолжать текст по заданиям, встречающимся  в учебниках по русскому языку? В-третьих, память. При пересказе мы просто-напросто её тренируем! А мышление, воображение, познавательная сторона книги – всё это собрано в такой малости, как тетрадь «Читательский дневник», форма ведения которой у каждого учителя своя. В-четвёртых, наши дети ещё очень любят рисовать и раскрашивать, вырезать, поэтому иллюстрировать свой дневник можно на любой вкус!

В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( "Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге?"...).

Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.

Внимание!
Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты. 
Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский дневник

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения ...

Читательский дневник

Инструкция по ведению читательского дневника поможет и вам и вашим родителям видеть уровень развития ребенка...

Роль «Читательского дневника» в жизни младшего школьника

После просьбы одной мамы на нашем последнем родительском собрании о том, можно ли просто читать книги, а родители будут писать списки, я задумалась: а понимают ли они всю пользу так...

Читательский дневник "Читаем сказки Вильгельма Гауфа"

Отзывы детей прочитанных сказок в стихотворной форме....

Памятка "Как оформить читательский дневник?"

Читательский дневник - это сборник отзывов о прочитанных книгах, которые понравились (или не очень). Читайте - и будьте счастливы!...

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника

В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....