Тематическое планирование уроков литературного чтения
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

УМК "Школа России" По учебному плану - 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_chtenie_ln_3_klass_shr.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

уроков литературного чтения в 3 классе

 (170 часов)

п/п

Кол-во

Тема урока

Характеристика учебной деятельности

Вводный курс по курсу литературоведения (1ч)

1

1

Введение. Знакомство с учебником.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения

Самое великое чудо на свете (5 ч)

2

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения

Читать текст вслух целыми словами, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию в книге и обобщать по истории создания книги.

Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать аннотации на книге. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).

Придумывать рассказы о книге. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к нему.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

3-4

2

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

5

1

Первопечатник Иван Федоров

6

1

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Устное народное творчество (18 ч)

7

1

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Различать виды УНТ: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок.

Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста.

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения, сравнивать героев произведения, героев разных сказок.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Придумывать свои сказочные истории.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои позиции.

8

1

Входная комплексная контрольная работа

9

1

Русские народные песни

9-10

2

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

11

1

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда ,дымковская и богородская игрушка

12-13

2

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

14-17

4

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

18-20

3

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

21

1

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

22

1

КВН (обобщающий урок по разделу «УНТ»)

23

1

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 1 (13 ч)

24

1

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения.

Сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

25,26

2

Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)

27

1

Ф.Тютчев «Весенняя гроза»

28

1

Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

29

1

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

30

1

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

31

1

И.Никитин «Встреча зимы»

32

1

И.Суриков «Детство»

33,34

2

И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

35

1

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)

36

1

Обобщающий урок по разделу

Великие русские писатели (31 ч)

37

1

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведения живописи и произведения литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, восстанавливать текст по плану.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

38,39

2

А.Пушкин. Подготовка  сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

40

1

А.Пушкин. Лирические стихотворения

41

1

А.Пушкин «Зимнее утро»

42

1

А.Пушкин «Зимний вечер»

43-47

5

А.Пушкин «Сказка царе Салтане…»

48,49

2

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

50

1

И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

51

1

И.Крылов «Мартышка и очки»

52

1

И.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

53,54

2

И.Крылов «Ворона и лисица»

55

1

М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

56,57

2

М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

58

1

М.Лермонтов «Утес», «Осень»

59

1

Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

60

1

Л.Толстой «Акула»

61

1

Л.Толстой «Прыжок»

62

1

Л.Толстой «Лев и собачка»

63-64

2

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»

65

1

Л.Толстой «Куда девается вода из моря?»

66-67

2

Обобщающий уро по разделу «Великие русские писатели»

Поэтическая тетрадь 2 (7 ч)

68

1

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст.

Высказывать свои впечатления о прочитанном.

Создавать словесные картины по тексту стих-ия.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

69

1

Н.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»

70,71

2

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

72

1

К.Бальмонт «Золотое слово»

73

1

И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений

74

1

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений

Литературные сказки (10 ч)

75

1

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Объяснять значение слов с опорой на текст и с помощью словаря.

Сравнивать героев в  сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения.

76

1

Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

77,78

2

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные  Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

79,80

2

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

81-82

2

В.Одоевский «Мороз Иванович»

83

1

Оценка достижений. КВН (обобщающий урок по 1 части учебника)

84

1

Т/У Техника чтения

Были-небылицы (12 ч)

85

1

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев.

Составлять план для краткого полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Читать сказку выразительно по ролям.

86-88

3

М.Горький «Случай с Евсейкой»

89-92

4

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

93-95

3

А.Куприн «Слон»

96

1

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 1 (8 ч)

97

1

Знакомство с названием раздела. С.Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять и оценивать свои достижения.

98,

99

2

С.Черный «Воробей», «Слон»

100

1

А.Блок «Ветхая избушка»

101

1

А.Блок «Сны», «Ворона»

102

1

С.Есенин «Черемуха»

103,

104

2

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

Люби живое (20 ч)

105

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план и самостоятельно оценивать свои достижения.

106,

107

2

М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

108,

109

2

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

110,

111

2

В.Белов «Малька провинилась»

112

1

В.Белов «Еще раз про Мальку»

113,

114

2

В.Бианки «Мышонок Пик»

115-

117

3

Б.Житков «Про обезьянку»

118,

119

2

В.Дуров «Наша Жучка»

120

1

В.Астафьев «Капалуха»

121

1

В.Драгунский «Он живой и светиться…»

122,

123

2

Урок-конференция «Земля -наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

124

1

Т/У. Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 2 (9 ч)

125

1

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг у друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения.

126,

127

2

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

128

1

А.Барто «Разлука» «В театре»

129

1

С.Михалков «Если»

130

1

 С.Михалков  «Рисунок»

131

1

Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»

132

1

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

133

1

Т/У. Оценка достижений

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (15ч.)

134

1

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке.

Объяснять смысл названия стихотворения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

135

1

Б.Шергин «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения

136-

138

3

А.Платонов. «Цветок на земле»

139,

140

2

А.Платонов «Еще мама»

141

1

Итоговая комплексная контрольная работа

142

1

М.Зощенко «Золотые слова»

143

1

М.Зощенко «Великие путешественники»

145

1

Н.Носов «Федина задача»

146

1

Н.Носов «Телефон»

147

1

Т/У Техника чтения

148

1

В.Драгунский «Друг детства»

149

1

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». Оценка достижений

По страницам детских журналов (11 ч)

150

1

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы.

Читать текст без ошибок.

Использовать приемы увеличения темпа чтения.

Придумывать вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию в журнале.

Сочинять свои произведения (советы, легенды).

Проверять и оценивать свои достижения.

151

1

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

152, 153

2

Ю.Ермолаев «Проговорился»

154-155

2

Ю.Ермолаев «Воспитатели»

156-157

2

Г.Остер «Вредные советы»

Г.Остер «Как получаются легенды»

158

1

Р.Сеф «Веселые стихи»

159-160

2

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений

Зарубежная литература (10 ч)

161

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки.

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору;  записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

162-163

2

Мифы Древней Греции

164-167

4

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

168-170

3

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков литературного чтения.

Тематическое планировнаеие уроков литературного чтения по программе "Литературное чтение" авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова....

Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

рабочая программа и тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса

Рабочая программа и тематическое планирование для 4 класса  по литературному чтению составлено с учетом ФГОС по УМК "2100" из расчета 2 часа в неделю для школ Санкт-Петербурга....