Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Т. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

Т. Пономарёва «Помощь»

Г. Остер «Вредные советы»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: «Татьяна Пономарева «Помощь»

Цели урока: учить выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного, совершенствовать умения объяснять названия произведения, определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы, определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponomareva.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Т. Пономарёва «Помощь»

Г. Остер «Вредные советы»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: «Татьяна Пономарева «Помощь»

Цели урока: учить выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного, совершенствовать умения объяснять названия произведения, определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы, определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: первичное чтение, по желанию

 Решение частных задач

Словесный: монологические высказывания уч-ся

Итог урока.

Рефлексия

1 м

4 м

35 м

5 м

Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

Чтение по кругу.

Ребята, вспомните, какую главу вы сейчас проходите? («Продолжаем разгадывать секреты смешного») какие произведения вы уже прочитали? Что больше всего понравилось?

Что мы с вами прочитали на прошлом уроке, с какими авторами познакомились? Как вы думаете, что мы сегодня продолжим делать на уроке? Какие поставим цели?

 Проверяем домашнее задание, чтение по ролям.

Сегодня мы с вами познакомимся еще с очень интересными произведениями. Прочитаем произведение Татьяны Пономарёвой «Помощь». Вспомните произведения Т. Пономаревой, с которыми вы познакомились в первой части учебника «Литературное чтение». А это произведение – рассказ, сказка или небылица? Почему это произведении помещено рядом с произведениями, посвященными самым маленьким, - ведь в нем как будто рассказывается совсем о другом? Какие строчки показались вам смешными? Почему?

Физкультминутка.

Я сейчас прочитаю отрывок из известной книги, а вы попробуете догадаться, кто автор и название.

Вы совершенно правы – это Григорий Остер «Вредные советы». Что вы можете рассказать об авторе? Какие произведения знаете?  Известный советский и российский детский писатель, поэт, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра "вредных советов".  Является автором сценариев  более чем к 20-ти мультипликационным фильмам. Наиболее известны сериалы "38 попугаев", "Котенок по имени Гав" и серия мультфильмов про маленьких обезьянок  

С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкоz’ой ведёт программу «Детские шалости» на СТС.  В настоящее время живет и работает в Москве, состоит в третьем браке, всего у Г. Остера пятеро детей.

Откройте страницу 72 и начинаем читать. Когда вы читаете слова, выделенные цветом, вам уже смешно или еще нет? Эти слова могли бы иметь другое продолжение (если бы мальчик вёл себя прекрасно)? Какое же именно? Из каких строчек становится понятно, какое впечатление ребёнок произвёл на маминого начальника? Вы понимаете, почему этот совет помещён в книжке «Вредные советы», а не в книжке «Полезные советы»? А вы разгадали секрет этого вредного совета?

На чем основаны «Вредные советы?» (на противоречии; прогнозирование)

Внимание! А сейчас вы будете придумывать продолжение своего сюжета в четвёрках. Посмотрите на экран и прочитайте незаконченное высказывание. (Потерявшийся ребенок Должен помнить, что его Отведут домой, как только Назовет он адрес свой. Надо действовать умнее, Говорите:…..

( «Я живу Возле пальмы с обезьяной На далёких островах». Потерявшийся ребенок, Если он не дурачок, Не упустит верный случай В разных странах побывать.) Теперь обсудите в группах. Какие замечательные у вас получились высказывания. Посмотрите, как  сам Г. Остер написал её.

     Если твой сосед по парте

     Стал источником заразы…..

    ( Обними его - и в школу

     Две недели не придешь.)

Объясните, а почему это совет вредный?

Почему эти советы смешные? В чём мастерство Григория Остера? Что делает «Вредные советы» смешными?

Ребята, с какими произведениями мы сегодня познакомились?

 Кто их авторы?

Что больше всего запомнилось?

Почему эти произведения помещены именно в этот раздел?

Зачем нам нужно читать смешные произведения?

Ребята, с какими произведениями мы сегодня познакомились?

Кто автор?

Что больше всего запомнилось?

Почему эти произведения помещены именно в этот раздел?

Зачем нам нужно читать смешные произведения?

Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали.

Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя

Четко артикулировать

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Вспоминать пройденный материал

Анализировать

Выявлять особенности юмористического произведения.

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Слушать краткую биографию

Выявлять особенности юмористического произведения

Работать в группах

Оценивать свои достижения

Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

Регулятивные: самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном процессе;

Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах;

Коммуникативные: умеет слушать и слышать.

Л

ичностные: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Технологическая карта урокаЛилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»Цели урока: учить выдел...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

Технологическая карта урока  «Продолжаем разгадывать секреты смешного»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Продолжаем разгадывать секреты смешного. Обобщение»Цели урока: ...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Сергей Махотин «Самый маленький»

Технологическая карта урокаСергей Махотин «Самый маленький»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Сергей Махотин «Самый маленький»Цели урока: показать, что в сказке поведение героя по...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "Г.Б. Остер «Вредные советы»"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы»Цели деятельности учителя:знакомство учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», формировани...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.

Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии  развития  критического мышления через чтение и письмо,...