Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа

Цели урока: Повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные знания при изучении раздела; проверить способность анализировать текст, составлять план, ориентироваться в информации.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • повторить и изученный материал;
  • разовьют умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
  • творческие способности, речь, память, мышление.
  • Личностные:
  • сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
  • сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Тип урока: контроль знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Давайте вспомним, как называется раздел, который мы с вами изучили? С какими писателями познакомились? Какие произведения изучили? О чем каждое произведение?

Отвечать на вопросы по разделу

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: слово учителя.

1 мин

Что мы делаем, когда заканчиваем изучать раздел? Совершенно верно, пишем самостоятельную работу.

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Практический: выполнение самостоятельно работы

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

Перед вами самостоятельная работа. Подпишите ваши карточки. Внимательно читайте задание, отвечаете на вопросы. Все это мы с вами проходили,  вы это отлично знаете. Можете преступать. Проверьте еще раз. Сдаем карточки.

(После физминутки выдается 2 часть самостоятельной работы)

Подпишите ваши карточки. Внимательно прочитайте текст, затем внимательно читаете задание, отвечаете на вопросы. Можете преступать. Проверьте еще раз. Сдаем карточки.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять самостоятельную работу

Осуществлять проверку знания раздела

Выполнять физические упражнения

Познавательный: 

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какие возникли трудности? Что было легко? С чем не смогли справиться? Что вызвало затруднения? Оцените, насколько хорошо вы знаете раздел? (Самооценка с карандашами)

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Люби живое»

  1. вариант

1. Узнайте произведение по ключевым словам: мама, солнце, природа, Родина

2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

А) чтобы искать журавлиные теплые страны

Б) чтобы найти другую семью

В) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

Г) чтобы найти жилище бобров

3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

А) хитрую лисицу

Б) сердитого медведя

В) злую рысь

Г) жадную росомаху

4. Кто делает много зла, портит и разоряет плотины бобров?

5. Кутенок – это …

6. Куда делась лава?

        А) бревна утонули

        Б) бревна подняло водой и унесло

        В) бревна убрали люди

Г) бревна сломались

7. Кто написал произведение Мышонок Пик?

А) В.И.Белов

        Б) И.С. Соколов-Микитов

        В) М.М. Пришвин

Г) В.В. Бианки

8. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

9. Какова главная мысль произведений о Мальке? Какое еще произведение имеет схожую главную мысль?

10. Назовите 5 качеств обезьянки. (Произведение «Про обнезьянку»)

Самостоятельная работа «Люби живое»

  1. вариант

1. Что означает слово «листопаднички»?

2. Где переночевал Яшка первый раз?

А) в кровати мальчика

Б) в своей корзине

В) в своей кроватке

Г) на столе

3. Что делал Яшка, когда хотел понравиться?

4. О ком часто вспоминал Листопадничек зимой?

5. Капалуха – это …

6. Что такое лава?

        А) лавина

        Б) маленький мостик

        В) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

Г) дорога по льду

7. Кто автор произведений про Мальку?

А) В.И.Белов

        Б) И.С. Соколов-Микитов

        В) М.М. Пришвин

Г) В.В. Бианки

8. О ком произведение «Он живой и светится»?

9. Какова главная мысль произведения Капалуха? Какое еще произведение имеет схожую главную мысль?

10. Назовите 5 качеств Мальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для обобщающего урока по разделу "Люби живое"

Урок-конференция "Земля - наш дом родной" - это обобщающий урок литературного чтения по разделу "Люби живое" в 3 классе. Программа "Школа России". Учителю помогают корреспонденты "Лесной газеты"....

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...

Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Тест..

Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Тест.....

Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 1". Тест..

Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 1". Тест.....

Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «Обобщающий урок по теме « Природа и мы».

Тема: «Обобщающий урок по теме « Природа и мы».Форма проведея: урок – игра.Тип урока: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков.Программа: УМК «Школа России»...

Урок литературного чтения 3 класс, по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Урок литературного чтения 3 класс,  по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое».  По учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»учитель начальных классов Л...