Учебно- методический комплект на тему:"А.П.Платон. Цветок на земле." 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.platonov_tsvetok_na_zemele.docx29.43 КБ
Office presentation icon презентация2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения

                                Тема:«А. Платонов «Цветок на земле»

Цели деятельности учителя:ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова; воспитывать уважение к пожилым людям; научить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                 - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

        - знакомство с культурно-историческим наследием России;

                 - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

                 - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предметные:

- научатся прогнозировать содержание раздела;

- научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- воспринимать на слух художественное произведение;

- получат возможность научиться планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

- читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет Б.В. Шергина; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод;

2

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

эмоциональнонастраиваютсянаработу;

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний

фронтальная беседа

метод: творческое чтение;

речевая разминка;

7

А сейчас давайте перейдём к проверке домашнего задания. Напомните автора и название произведения.

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

осознавать целеполагания;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

III

Постановка учебной задачи

метод: эвристический;

приём: постановка системы вопросов;

наглядный;

репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос;

приём:

3

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева.

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных — нету!

И все, что может видеть глаз —

Над нами и под нами, —

И все, что в памяти у нас, —

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно — давно привычно нам,

Другое — незнакомо...

—  Как бы вы озаглавили это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова».)

—  Как понимать слово «безымянных»? (Без имен, без названия.)

—  Прочитайте с ускорением (еще: с замедлением, с грустью, сердито, весело, выразительно).

—  Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры.

—  Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле». Как вы понимаете название? О чем рассказ? (Предположения детей о содержании текста.)

выполняют орфоэпическую работу;

читают вслух, постепенно увеличивая скорость;

участвуют в диалоге с учителем;

определяют цели и пути их достижения;

осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации;

воспринимать смысл предъявляемого текста;

постановка и

формулирование проблемы урока;

IV

Решение учебной задачи

методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения;

обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение;

5

Андреи Платонович Платонов (1899—1951) к своим литературным произведениям относился чрезвычайно требовательно и взыскательно: «Искусство — дело не менее серьезное, чем жизнь, — но кто живет в виде попытки? Если жизнь не удастся, ее невозможно исправить, прожив заново, вторично. Книги тоже следует писать — каждую как единственную, не оставляя надежды в читателе, что новую, будущую книгу автор напишет лучше». Поэтому герои всех его произведений живут «по-настоящему», «набело».

узнают новую информацию;

актуализируют знания о ранее изученных

произведениях;

читают произведение;

овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

участвовать в учебном диалоге;

формулировать

ответы и выводы.

Физкультминутка

2

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

выполняют упражнения;

выполнять действия;

V

Самостоятельная работа

метод:

выразительное чтение учителя;

беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении;

обучение учащихся анализу текста;

9

Чтение текста учителем и учащимися

—  Понравился ли вам рассказ? Чем?

—  Автор называет Афоню добрым внуком. А вы как считаете?

представляют, предполагают текст по заголовку;

характеризируют произведение:

определяют тему, главную мысль произведения;

находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора;

ориентируютсянапартнёравовзаимодействии;

выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

метод:закрепление и повторение;

7

— Расскажите о своих бабушке или дедушке. Какие они? (Рассказы детей.)

используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы;

планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём:

фронтальный опрос.

2

Как звали автора? Какое произведение прочитали? О чем оно?

Прочитать рассказ еще раз. Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его.

анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимать

успешность

деятельности;

адекватновоспринимать оценкуучителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 2

Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных — нету! И все, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо...

Слайд 3

ТЕМА УРОКА: Платонов А.П. «Цветок на земле» стр 129

Слайд 4

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) Настоящая фамилия Климентов

Слайд 5

«Родился в слободе Ямской, при самом Воронеже» 1 сентября 1899 года Его отец, Платон Фирсович Клементов (1870-1952), работал слесарем в воронежских железнодорожных мастерских. Мать – верующая, работала в церкви. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище.

Слайд 6

«…Кроме поля, деревни, матери и колокольного звона, я любил ещё паровозы, машины, ноющий гудок и трудную работу»

Слайд 8

Нынче Глаза смежать Уморились Испить Осерчал Устали Теперь, сейчас Закрывать Рассердился Попить, выпить

Слайд 9

Домашнее задание Прочитать рассказ еще раз. (129-135) Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: А.П.Платонов «Цветок на земле» урок по литературному чтению для 3 класса

Урок для 3 класса по литературному чтению "Цветок на земле"...

Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...

Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс.Тема: А.П. Платонов “Цветок на земле”. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на земле», ожизни и творчестве писателя.Планируемые результаты:Предметные:- знать о жиз...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка анализа и восприятия фрагмента произведения, навыка прогнозирования сюжета по отдельным частям произведения А.П. Платонова «Цветок на земле» ...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя А.П. Платонова, с произведением «Цветок на земле»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в г...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: углубление и расширение знаний учащихся о произведении «Цветок на земле»; организация исследовательской деятельности, создание условий для развития умений проник...