Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu._ermolaev_dva_pirozhnyh.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Тип урока: открытие нового знания

Цель:  познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаев «Два пирожных»; учить делить текст на части, составлять план,читать по ролям; передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты

предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.

личностные:

научатся проявлять интерес к произведениям.

Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.

 

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

2.

Мотивационный

Словесный:

Беседа учителя

4 мин

- Что вы читали на прошлом уроке?

- Что такое дружба?

- Какое было домашнее задание?

 

Отвечать на вопросы.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

Наглядный: на доске буквы для определения названия и автора.

10

 Определяем автора. Найдите и прочитайте автора и название произведения.

НАРЕРМОЛАЕВПАК 
ЧСДВАПИРОЖНЫХЕД

- Какая будет тема урока?

- Какие вы перед собой поставите цели?

Определять автора и название произведения.

Определять цели урока.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практический:

Чтение рассказа из учебника. Читать по ролям рассказ.

Словесный: ответы на вопросы учителя

20

Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Первая книга рассказов "Почему рассердились бумажные полоски" вышла в 1960 году. Пьесы и сценки автора исполнялись в театрах.
Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они всегда верят в справедливость
– С каким произведением этого автора мы уже знакомы? 
– О чём он был? («Угодили»)

Словарно-орфоэпическая работа.

Крендельки, Африка, Тропические лианы.

- Прочитайте про себя.

- Прочитаем по слогам хором.

- А теперь прочитаем, как говорим

Первичное чтение учителем.

- стр. 85. По названию произведения, словам  предположите, о чем пойдет речь?

- Произведение читает учитель, учебники закрыты.

Подтвердились ли ваши предположения?
– Какие чувства вы испытали?
– Понравились вам сёстры?

 Физкультминутка

Вторичное чтение рассказа.

- Давайте еще раз перечитаем текст и определим жанр этого произведения Произведение, какого жанра мы прочитали? (Признаки рассказа

1. Повествование о реальных событиях.
2. Небольшой объём.
3. Немного действующих лиц.
4. Описание одного эпизода)

Проанализируем главных героев.
– О чём попросила мама дочек? 
–  Почему девочки не хотели помогать маме?

–  Какой выбор сделала каждая  из сестер?

– Какими  по характеру были  сестры?     
– Почему Наташа съела два пирожных?  Найдите в тексте.   
– Какой урок хотела дать мама  дочке?

Читать по ролям.

-  Отметь, где, чьи слова.
– То, что не нужно читать вслух (пояснения автора), возьми в скобки.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать слова.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Читать рассказ.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать по ролям.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

5.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

- Узнали вы, что  новое сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Какая была тема урока?

- Вы достигли цель урока?

Записываем домашнее задание: Подготовить пересказ рассказа или подобрать пословицы к этому рассказу.

Спасибо за урок!

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")

Конспект разработан с учётом требований ФГОС с применением деятельностного подхода....

Конспект урока по литературному чтению Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; в...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль р...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России. Два пирожных

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России на тему: "Ермолаев. Два пирожных"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Ю. Ермолаев «Проговорился» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать художественное произведение, воспринимать выраженные в нём чувства и настроения в процессе чтения и анализа рассказа Ю. Ермолаева "Про...