Технологическая карта урока литературного чтения С. Михалков «Сила воли» 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: С. И. Михалков «Сила воли» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; воспитывать положительные качества человека: смелость, щедрость, трудолюбие, силу воли, интерес к произведениям С. Михалкова; развивать критическое мышление, навыки выразительного чтения, речевую активность; учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в тексте. Планируемые результаты: • Личностные: воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; развивать критическое мышление, внимание, память, речь, умение формулировать проблему. • Предметные: познакомиться со стихотворением С. Михалкова «Сила воли»; тренировать навык выразительного чтения. Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_voli.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: С. И. Михалков «Сила воли»

Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; воспитывать положительные качества человека: смелость, щедрость, трудолюбие, силу воли, интерес к произведениям С. Михалкова; развивать критическое мышление, навыки выразительного чтения, речевую активность; учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в тексте.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; развивать критическое мышление, внимание, память, речь, умение формулировать проблему.
  • Предметные: познакомиться со стихотворением С. Михалкова «Сила воли»; тренировать навык выразительного чтения.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Этапы

Методы  и приёмы

t, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный: слово учителя

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Речевая разминка

Работа со скороговоркой

Щука проглотил щётку

Щётка ей щекочет глотку

- Удивительное дело!

Что же я за рыбу съела?

- Читаем один раз медленно про себя.

- Читаем второй раз вслух в медленном темпе.

- Читаем в убыстренном темпе, в парах, индивидуально.

Проводят речевую разминку (работа со скороговоркой)

Актуализация опорных знаний

Вспомните, как называется раздел, который мы изучаем?

С какими писателями мы познакомились из этого раздела?

о каком писателе мы говорили на прошлом уроке? (С. Михалков)

  • Что вы можете рассказать об этом писателе?
  • Сколько ему было лет, когда он написал первое своё стихотворение?

Какие его произведения вы знаете?

Воспроизведение ранее изученного материала;

Основываясь на предыдущие знания, называют название произведений

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Проверка домашнего задания

Какое домашнее задание было заданно на дом?

Стихотворение, какого детского поэта вы читали дома? (С. Михалкова)

Как называется стихотворение?

Выразительное чтение стихотворения у доски (5 человек)

Проверка домашнего задания

Постановка темы и цели урока

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Как вы думаете, чем сегодня с вами будем заниматься?

Верно! Мы познакомимся с ещё одним стихотворением С. Михалкова. А что бы узнать название стихотворения – разгадайте шифр: илов алис

                Ответ: сила воли. 

- Что такое воля? Сила воли в вашем понимании?

Выслушиваются мнения учащихся, учитель записывает на доске (терпение, старание, мужество, устремленность, упрямство)

-Сегодня мы узнаем, как воспитывать в себе силу воли.

  • Сформулируйте тему урока? (С. Михалков «Сила воли»)
  • Поставим цели урока:

Отвечают на вопросы учителя подводящие под тему урока.

Разгадывают шифр.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: выразительное чтение стихотворения

Слово о С. Михалкове 

- Жил на свете один человек, который неустанно работал над собой. Это Сергей Михалков. Он посвящал вам, дети, все свое творчество и мечтал, чтобы и вы поступали также. 

- Нас ждет его откровенное признание

Сл. работа: откровенно

- Что значит откровенное признание?

 

Чтение стихотворения С. Михалкова «Сила воли» учителем.

Я откровенно признаюсь,

Что в темноте я спать боюсь.

Мне так и хочется вскочить

И поскорее свет включить,

Когда вокруг меня темно

И занавешено окно.

 

Я чувства этого боюсь,

Но силой воли с ним борюсь –

Я говорю себе: «Лежи!

Глаза закрытыми держи!»

- Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх? Почему?

И я лежу, лежу, лежу,

Глаза закрытыми держу

И засыпаю наконец.

Ну, разве я не молодец!

- Как иначе можно было поступить, чтоб не бояться?

 А можно было бы начать

С того, чтоб свет не выключать

И, чтобы не было темно,

Не занавешивать окно,

И до утра при свете спать…

Но так же можно трусом стать!

- Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли?

- А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты?

Работа с иллюстрацией.

- Что изобразил художник?

- Какое выражение лица у героя?  Почему?

Воспринимают рассказ учителя на слух

Проводят словарную работу

Слушают чтение учителя

Отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрацию в ученике

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Физминутка

Наглядный: ТСО

Практический: выполнение физических упражнений

Поиграем с Вами в игру. Я буду читать Вам утверждение, если не согласны с ним – встаньте, если согласны – сядьте.

- Много дел. С чего начать мне

Все никак я не решу,

И поэтому я лучше

На диване полежу! (встают)

- Если встречу на дороге

Я бездомного щенка,

Не обижу, а скорее

Накормлю и обогрею (садятся)

- Если вкусную конфету

Мне подарит кто-то где-то,

Тут же я уединюсь

И ни с кем не поделюсь (встают)

- Чтоб здоровым было тело,

Лень отброшу и за дело!

Буду спортом заниматься:

Бегать, прыгать, обливаться! (садятся)

Выполнение физических упражнений

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: чтение стихотворения по цепочке

- А чтобы читать сегодня без ошибок, надо потренироваться.

Чтение труднопроизносимых слов

От-кро-вен-но (шепотом, по слогам) откровенно (хором, целым словом)

За-на-ве-ше-но (шепотом, по слогам) занавешено (хором, целым словом)

Чтение учащимися стихотворения по цепочке. Задание перед чтением: Какое плохое качество поборол в себе герой? (трусость)

(после чтения дети отвечают на вопрос) 

- Как меняется интонация к концу стихотворения? 

Тренировочное чтение труднопроизносимых слов

Чтение учащихся стихотворения по цепочке

Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности

Вторичное закрепление

Парная  работа

Словесный: слово учителя

Практический: выборочное (выразительное) чтение.

Выборочное (выразительное) чтение.

 Найдите и прочитайте отрывок, где герой:

- начинает испытывать страх;

- борется со страхом;

- поборол страх.

Работа по карточкам в парах.

Прочитайте и выберите верное утверждение:

  1. Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества.
  2. Если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества.

Чтение вслух утверждения. Сила воли препятствует тому, что лень, трусость могут встать рядом с человеком.

Проводят выборочное чтение по выделенным учителем ориентирам

Работа с текстом учебника (творчество писателя)

проказы, озорство, затея, держава.

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Итог урока

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Перед Вами три облачка (Приложение 1), на них написаны утверждения:

Стихотворение Михалкова меня многому научило.

Я понял, что такое сила воли.

Я буду бороться со своими недостатками.

- Если с утверждением согласны, раскрасьте облачко голубым цветом, если нет – черным.

- Прикрепите ваши цветочки к доске.

подводят итог урока совместно с учителем; проводят самооценку своей деятельности

Л: учувствовать в подведении итогов урока

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание 

Заполнить таблицу.

Мои качества

Доказательства (поступки)

1.     Я –

2.     Я –

3.     Я -

 

 

Запись д/з

Приложение 1

Стихотворение С. Михалкова меня многому научило

Я понял (а), что такое сила воли

Я буду бороться со своими недостатками

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Принцесса Лгунья" 3 класс УМК "Гармония" ФГОС

Дана разработка урока литературного чтения в соответствии ФГОС...

Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

Цели:-        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.-        развивающая: сод...