Учебно - методический комплект - Маленькие большие советы страны Литературии (2 класс) Конспект + презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Грошева Ольга Витальевна

Учебно - методический комплект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_bolshie_sekrety_strany_literatury.docx27.56 КБ
Файл stihotvorenie.docx13.34 КБ
Файл refleksiya.docx86.84 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2«а»

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

Цели деятельности учителя: Повторить обобщить изученный материал.

Планируемые результаты:

предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения; Научиться составлять план произведения.

личностные: грамотно формулировать свои мысли; высказывать свое мнение.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: учебник, Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий; перспектива; Москва «Просвещение» 2012; Презентация, иллюстрации.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный.

0,3 – 0,5 мин

-Здравствуйте, меня зовут Ольга Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Приветствие учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.Мотивоционный.

Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя.

Практич.: чтение стихотворения.

8 - 10 мин

Речевая разминка.

Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь седые туманы.
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.

Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
Жму километры и меряю мили.

Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным.
(А. Лугарёв)

-О чем это стихотворение?(Это стихотворение о любви к чтению)

-Как вы догадались? (При помощи книги мы может вообразить себе любые места, побывать в любой стране, даже если мы не можем отправиться путешествовать, то при помощи книги мы можем побывать в любом месте, в любой ситуации.)

-Какие слова в этом стихотворении вам непонятны?  (Каноэ – индийская, деревяннаялодка.)

-Давайте (ученик), прочитает это стихотворение вслух, выразительно, громко и чётко.

-(Ученик) проанализирует это стихотворение.

-Ребята, а вы любите читать? (Читать очень интересно при помощи книги мы можем фантазировать, представлять себе те места, где может быть ни когда не побываем)

-О чём вы любите читать? Какие вещи любимые книги?

-Ребята, какой последний раздел вы разбирали? (Чудеса случаются)

-О чём этот раздел? Какие произведения вам больше запомнились? Почему?

-Давайте откроем начало этого раздела и пролистаем страницы учебника, вспомнив, что вы проходили. Назовите несколько произведений.

-А какое произведение вам запомнилось в этом разделе? Какой автор вам больше запомнился, понравился? Почему?

Читатьстихотворение осознанно, правильно целыми словами.  

Отвечать на вопросы.

Выразительное чтение, анализировать стихотворение.

Отвечать на вопросы. Делатьпредположения, обмениваются мнениями.

К:участвуют в учебном диалоге;формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

3.Решение частных задач.

Физминутка

Самостоятельная работа

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией;  самостоятельная работа

20 – 25 мин

-Давайте откроем страницу 48, узнаем тему нашего урока?

(Маленькие большие секреты страны Литературии)

-Какую цель перед собой мы поставим сегодня на уроке? (Повторить обобщить изученный материал)

-Ребята, а какие бывают народные сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)

1.Обсудите с другом, в чем отличие народной сказки от авторской (литературной) А в чём сходство?

-Какие сказки называют народными? Какие авторскими?

- Какие народные сказки вы знаете? Авторские?

-Что общего в этих сказках? В чем их отличие? Почему?

2.Составьте самостоятельно текст о литературной сказке. Используйте словосочетания: сочинил писатель; использован сюжет; вносит своё видение, понимание; придумал сам.

-Сейчас каждый сам про себя подумает, какой он текс составит с данными словосочетаниями. Потом я спрошу несколько ребят для проверки.

3.Запишите текст в «творческую тетрадь». Проверь, правильно ли ты передал основную мысль.

-Сейчас каждый самостоятельно записывает свой текст в тетрадь.

Пример текста:

Литературная сказка
Сказку сочинил писатель. Использован сюжет, который автор придумал сам. Писатель вносит свое видение, понимание того о чём пишет. Эту сказку автор придумывает сам.

4.Знаешь ли ты, что сказки, похожие по сюжету и смыслу на «Сказку о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, есть у многих народов?

-Какие именно это сказки? Чем они похожи? (Сравнение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о рыбаке и его жене»)

-Давайте проведем физминутку.

5.Прочитай болгарскую народную сказку «Курица, несущая золотые яйца».

6.Определи основную мысль этой сказки, сравни её с основной мыслью сказки А. Пушкина.

О чем эта сказка? Какая основная мысль? Что схоже со сказками Пушкина? С какой еще народной сказкой мы можем ее сравнить? Почему? («Сказка о рыбаке и рыбке» и «Курица, несущая золотые яйца»; схожи они тем, что главное мысль одной и другой сказки жадность, жадность это тот порог человека, который делает людей бесчувственными.Еще эту сказку можно сравнить с русской народной сказкой «Курочка ряба», что в одной, что в другой сказке курица несет золотые яйца.)

7.Что помогает тебе правильно и красиво пересказать произведение?

-Есть ли у вас затруднения с пересказом текста?

Давайте посмотрим, как правильно составлять план для пересказа, на примере сказки «Курица, несущая золотые яйца».

  • Прочитать произведение. Определить его основную мысль. Озаглавить.

-Какая основная мысль этой сказки?

  • Определить, сколько смысловых частей можно выделить в данном произведении.

-Сколько смысловых частей? Какие это части?

  • Определить тему каждой части и озаглавить ее.

-Как мы будем определять тему? Исходя из чего мы озаглавим часть?

  • Выписать по порядку заголовки каждой части,
  • Прочитать получившейся план,
  • Сверить план с содержанием текста,
  • Пересказ текста по плану.

-Перескажите друг другу сказку в паре при помощи плана.

-Какие у вас затруднения были при пересказе?

-Сейчас мы проведем с вами самостоятельную работу для проверки вещих знаний.

Определить тему урока, поставить цель.

Дети обсуждают вопросы и задания из учебника. Делают выводы, обмениваются мнениями.

Проводят физминуьку

Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, сравнивают сказки.

Дети разбирают, как правильно составлять план для пересказа.

Дети выполняют самостоятельную работу.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р:осмысляют учебный материал.

5.Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: слово учителя: инструктаж

4 – 5 мин

-Ребята, мы выполнили цель, что поставили в начале урока?

-О каких сказках мы с вами сегодня говорили?

-Какие различия между народной и литературной сказкой?

-Что мы будем делать при составлении пересказа? Какие пункты важны для того чтобы составить пересказ?

-На доске плакат в виде неба, если на уроке вы хорошо усвоили материал, то прикрепите солнышко, если у вас возникли сложности то облачко.

Дети подводят итоги своей работы на уроке.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.



Предварительный просмотр:

Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь седые туманы.
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.

Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
Жму километры и меряю мили.

Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным.



Предварительный просмотр:

портал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраски

портал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраски

портал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраски

портал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраскипортал солнышко раскраски - раскраски

Раскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачать

Раскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачать

Раскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачать

Раскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачать

Раскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачать

Раскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачатьРаскраска тучи Детские раскраски, распечатать, скачать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...

1 класс. Учебно-методический комплект по теме: "Какие растения весной цвести торопятся" (конспект+презентация)

Класс: 1Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить учащихся с раннецветущими растениями, воспитывать чувство бережного отношения к природе.Планируемые результаты:Предметные:- углубят зна...

Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Глагол»Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по математике на тему: «Прямоугольник» 2 класс (конспект+презентация+приложение)

Технологическая карта урокаПредмет: математикаТема: «Прямоугольник»Тип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольни...