Конспект урока по литератнурному чтению Б. Заходер история гусеницы(конец) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-2

Тема: Заходер история гусеницы.

Тип урока: открытие новых знаний продолжение.

Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:                       

Предметные: - учить обосновывать свою точку зрения развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста.

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения.

Оборудование :  учебник литературное чтение 3 кл., презентация, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusenitsa_konets.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-2

Тема: Заходер история гусеницы.

Тип урока: открытие новых знаний продолжение.

Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:                        

Предметные: - учить обосновывать свою точку зрения развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста.

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения.

Оборудование :  учебник литературное чтение 3 кл., презентация,

Этап урока

Время

Содержание.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1мин

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения.

Тихо сядут мальчики и еще тише девочки.

Приветствовать учителя

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Мотивационный

1мин

Проговаривание скороговорки

1.про себя

2.хором

3.выборочное

Дубовый столб стоит столбом,
В него баран уперся лбом.
Хотя не жаль барану лба,
Но лбом не сбить ему столба.

Читать правильно артикулируя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Проверка Дз

3-4 мин.

Пересказ у доски. (несколько человек).

(Семенов Степан, Быхун Вероника.)

Выразительно читать стихотворение.

(Казаковцев Никита, Юдин Готфрид)

 

Пересказывать

Проверять домашнее задание

Постановка и решение частных задач

Словесный:

Учебный диалог

Практический:

Работа с книгой

Словесный:

Учебный диалог

Практический:

Работа с книгой

30-35 мин

На слайде перевернутые слова (История гусеницу)

Прочитайте и опре2делите тему урока.

«История гусеницы»

Сформулируйте цели на урок.

Узнать продолжение истории гусеницы; чем закончиться сказка

Прочитать сказку

Разгадать, как рождается герой.

Вспомните, как началась история про Гусеницу.

Как закончилась последняя часть? (Гусеница осталась одна, обиделась на Жука и пообещала, что у нее тоже будут крылья.)

Узнаем продолжения сказки, послушаем аудио воспроизводство. (До слов увидеть небо, речку и луг и лес)

Продолжаем читать по цепочке.(до слов ведь время идет и идет.

Выборочное чтение.

Меняется ли характер Гусеницы?(на 1 взгляд да перед сном она только думала о еде, а когда ей приснился ужасный сон, она хотела побыстрее стать крылатой и не думала о еде, стала задумываться на перед)

Почему ей хотелось иметь крылья? (Сначала — чтобы съесть весь лес, а затем причина изменилась: ей захотелось увидеть весь мир.)

Подтвердите словами из текста.

В какое время года началась эта история?

Просмотрите весь текст. Вспомните самое начало. Сколько времени длится эта история? (Началась история весной, продолжалась все лето, а сейчас осень, значит, эта история длится несколько месяцев.)

Какое высказывание Гусеницы говорит о том, что уже осень? («Птицы перестали петь».)

Найдите все фрагменты, выделенные цветом. Какой из них подтверждает, что с Гусеницей произошли серьезные перемены?

Что же ей хочется? (Ее тянет к прекрасному, говоря словами Клопа, у нее появились «духовные интересы».)

Определите главную мысль этого отрывка? (С наступлением осени Гусеница сильно изменилась, ее интересует уже не только еда, но и то, что происходит в окружающем мире.)

Кто хочет дочитать историю поднимите руку.

Я начну читать 1.

Продолжите по цепочке.(до слов смущенно засмеялась она). Дочитайте рассказ самостоятельно, каждый про себя.

Какой день в этой истории назван роковым?(когда гусеница поняла что не может больше есть крапиву)

Посмотрите на доску роковой это несущий горе, несчастье, страдание; как бы предопределенный раком то есть злой судьбой.)

Как вы считаете, писатель в шутку называет это день «роковым»? Подтвердите строчками из текста, что кокон выдающееся произведение природы. (под  листом, крепко-накрепко привязанный к толстому стеблю, висел плотный шелковистый кокон. Так прочно был он устроен, так надежно прикреплен, что ему  были не страшны ни дожди поздней осени, ни снег, падавший вокруг, ни метели, завывавшие в голых ветках, ни морозы...  Прошла зима; с         сосулек закапали первые слезинки;         набухли почки на деревьях; на проталине выглянул первый подснежник -          кокон все висел         и висел, неподвижный, застывший, словно неживой. Может быть,         и правда там не было никого живого?  Но         едва раскрылись одуванчики на лугу,         с кокона слетела верхушка и какое-то         странное существо неуклюже выползло         наружу и уселось на сухом листе». Из этого описания видно, как мудро и надежно устроен кокон.)

Гусеница, замотавшая себя в конон, называется КУКОЛКОЙ.

В какое время года началось превращение Гусеницы в куколку? (превращение Гусеницы в куколку началось поздней         осенью.)

 А в какое время года куколка превратилась в Бабочку? (Куколка превратилась         в Бабочку тогда,         когда наступила весна.)

Сколько же         всего         времени понадобилось         для         того, чтобы  Гусеница         превратилась         в         Бабочку? (Для         того         чтобы Гусеница превратилась в Бабочку, понадобилось около пяти месяцев. Учащиеся считают: ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.)

Помнит ли Бабочка свою прежнюю жизнь,         когда она была  Гусеницей?         Подтвердите строчками         из текста. (Из текста видно что Бабочка почти не помнит свою прежнюю жизнь, когда она была гусеницей)

Какими словами улитка напоминает гусенице, что она много ела крапивы.

Ты...         можешь...         полететь...         и сгрызть весь... лес... как          ты...         собиралась...

Сгрызть? - удивленно приподняла крылышки Бабочка.  Что это значит - сгрызть?

Улитка тихонько хихикнула.

Ах да! - вспомнила Бабочка. - Помню, помню! Но почему-то          мне совсем         не хочется         грызть! Да         и нечем, по правде говоря! смущенно засмеялась она».

Изменился ли характер,         поведение         и речь Гусеницы после  ее превращения в Бабочку? (Да это видно  из того, как вежливо         она теперь разговаривает. В ней нет уже прежней резкости суждений и самоуверенности. У нее теперь совсем         другие  желания. Раньше Гусеница мечтала съесть как можно больше крапивы и думала, что крылья понадобятся ей именно для этого.)

Теперь, превратившись в Бабочку, она говорит: «У меня  есть крылья! Крылья! Я могу лететь, куда хочу, и любоваться всем на свете!

Для чего же нужны крылья, с точки зрения Бабочки?(летать и видеть все прекрасное вокруг себя

А на самом деле для чего нужны?

Отвечать на вопросы

Читать текст осмыслено

Отвечать на вопросы

Находить в тексте подтверждения

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Находить в тексте подтверждения

Слушать чтение

Читать сказку

Отвечать на вопросы

по тексту

Подтверждать свой ответ строчками из текста

Отвечать на вопросы

Искать строчки из текста

Зачитывать нужные строчки

Отвечать на вопрос про прочитанному

Искать нужные слова

Отвечать на вопросы

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

П: строят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать своё мнение

5. Итоги урока

5 мин

С какими произведениями вы познакомились?

Кто автор?

Что понравилось в сказке?

Можно ли назвать гусеницу главным героем и почему?

Какой вывод из рассказа сделали?

Я довольна ответами и работой на уроке 1., 2., 3., … Отметки

Учебник, с 101-104 пересказ

Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели

Л: понимание успешности деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема урока: Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»Цель урока: проследить, как рождается герой современной авторской сказки; продолжить учить детей ...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказо...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (окончание)

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: Б. Заходер история гусеницы. (окончание)Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение...

Конспект урока по литератнурному чтению Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема: Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение пр...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»Цель урока: проследить, как рождается герой современной авторской сказки; продолжить учить детей ...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема: Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказо...

Открытый урок по литературному чтению Б.Заходер."История гусеницы",3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Самоанализ урокаУрок "Литературного чтения" по теме Б. Заходер «История гусеницы.Передо мной, как перед учителем, была поставлена цель сформировать у учащихся следующие результаты обуч...