Технологическая карта урока. Барбос и Жулька. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._barbos_i_zhulka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Цели деятельности учителя:

1) познакомить с жизнью и творчеством А.И. Куприна;

2) учить анализировать поступки героев;

3) прививать любовь к животным;

4) отработать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие новых знаний 

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием, выставка книг писателя и его портрет.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

8:00-8:01

Все дружно встали!

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!  

Тихонечко садитесь.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: чтение пословиц

Словес.: беседа, ответы на вопросы

8:01-8:04

Проверим ваше домашнее задание.

Расскажите истории, которые вы придумали в продолжение рассказа Д. Мамина-Сибиряка.

Прочитайте пословицы и объясните их смысл.

  • Легко подружиться, тяжело разлучиться.
  • Кто не испытал дружбы, тот не жил.
  • Будь верен до смерти.
  • При верном псе и сторож спит.

Прочитайте на стр. 85 учебника название произведения, которое мы будем изучать. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чем оно.

Расшифруйте, что здесь написано. (Александр Иванович Куприн)

РДНАСКЕЛА  ЧИВОНАВИ  НИРПУК

Какие цели мы поставим на урок?

Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей.

Написал его Александр Иванович Куприн

Что вы помните об этом писателе? Какой рассказ вы читали в 3 классе? («Слон»)

Читать

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

П: осмысленно читают текст

Р.: выполнение учебного действия

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог

8:12-9:15

8:15-8:16

8:16-8:20

8:20-9:22

8:22-8:24

 Сейчас я вам расскажу про жизнь и творчество А. И. Куприна.

       Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 г. в городе Наровчат Пензенской губернии. В годовалом возрасте потерял отца, умершего от холеры. Мать в 1874 г. приехала в Москву и из-за тяжелого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротское училище. В 1880 г. Куприн поступил  в Московскую военную гимназию, а в 1880 г. Куприн поступил в Московскую военную гимназию, а в 1880 г. – в военное училище. В чине подпоручика он проходил службу в Подольской губернии. Выйдя в отставку, поселился в Киеве, в 1901 г. перебрался в Петербург, а затем в Севастополь. В течение десятилетия отставной офицер жил в постоянной нужде, перебиваясь случайными заработками. Однако именно в эти годы происходило становление А.И. Куприна как писателя, чему в немалой степени способствовала его дружба с И. А. Буниным, А.П. Чеховым и М. Горьким. Тогда были написаны повести «Молох», «Поединок», «Яма», рассказ «Гранатовый браслет». В 1909 г. талант А.И. Куприна был отмечен Пушкинской премией. Писатель активно участвовал в общественной жизни: в 1905 г. он помог скрыться от преследования полиции группе матросов с мятежного крейсера «Очаков».

       В начале первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, а после демобилизации по состоянию здоровья в 1915 г. организовал в собственном доме госпиталь для раненых. Февральскую революцию 1917 г. писатель встретил с радостью, сблизившись с партией эсеров, но события Октября 1917 г. и последовавшая за ними Гражданская война разочаровала его. А.И. Куприн примкнул к армии Н.Н. Юденича, а в 1920 г. уехал во Францию. Самым значительным произведением, созданным в эмиграции, стал автобиографический роман «Юнкера». Тоска по родине заставила А.  И. Куприна в 1937 г. вернуться в СССР, где известного писателя встретили довольно благосклонно. Но прожил он в Советской России недолго. Скончался 25 августа 1938 г. в Ленинграде.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

Объясните значение слов.

ПРИЗЕМИСТЫЙ – малорослый и плотный по сложению; маленький, низкий.

СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

ФЛИРТ – любовная игра, кокетство

ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.

ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.

ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия.

ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.

ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды.

КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.

ТРИУМФАЛЬНЫЙ – торжественный, успешный.

Подберите синонимы к словам.

ЛЬСТИВЫЙ – ласкательный, вкрадчивый.

МУЧЕНИЕ – страдание, терзание, пытка, мытарство, маета.

Подберите антонимы к словам.

СХОДСТВО – различие, разница.

ВЗВОЛНОВАН – спокоен.

Чтение рассказа по цепочке. (с. 85 – 91 учебника)

Ваши впечатления от прочитанного?

Слушают рассказ учителя

П.: извлечение необходимой информации из текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация

8:35-8:40

Продолжите предложения.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Какие из пословиц, рассмотренных в начале урока, можно отнести к нашему рассказу?

Домашнее задание: читать рассказ, подготовиться к работе по его содержанию на следующем уроке.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...