Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Тема:«В. Осеева «Волшебное слово»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Технологическая карта урока «В. Осеева «Волшебное слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.oseeva.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Челябинской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 43 группы

                                                                                                                                                  Горбунова Юлия

                                                                                                                            Проверил: Сыскова О.А

                                                                                                   Отметка:

                                                                                        Дата:

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «В. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока: познакомить с рассказом и творчеством В.Осеевой «Волшебное слово»; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого

Планируемые результаты

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя;

Личностные: уметь работать самостоятельно, воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; работать в парах и группах.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: портрет и выставка книг В.Осеевой; учебная презентация, учебник, карточки


Этап урока

Метод и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Наглядн.: учебная презентация.

Практич.: выразительное чтение

5 мин

-Приготовились к уроку литературного чтения. Настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Я вам желаю получить сегодня много хороших отметок.

-Какое было домашнее задание?

(Фронтальная проверка домашнего задания)

-Давайте немного разомнём язычок.

Речевая разминка:

-Прочитайте стихотворение, которое вы видите на экране про себя.

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

-Прочитайте стихотворение с   удивлением.

-Теперь прочитайте с радостью?

-Прочитайте с восхищением.

-Кто хочет прочитать выразительно?

-Какие еще добрые слова вы знаете и часто говорите?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня читать? Чему будем учиться?

-Посмотрите на с. 87, кто автор рассказа, который мы будем читать.

-Сформулируйте тему урока.

Проверять домашнее задание

Читать про себя

Читать с разной интонацией

Читать выразительно

Определять тему и цели урока

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: слушание Т

Практич.: Словарная работа

Практич.: работа в парах.

Проверка фронтальная

10мин

-Пора познакомиться с автором рассказа.

Рассказ о писателе.

Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.

Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.

В своих книгах она рассказывала детям о том "что такое хорошо, и что такое плохо". Первый рассказ - "Гришка". Первая книга - "Рыжий кот". А за книгу "Васёк Трубачёв и его товарищи" получила государственную премию. Книги Осеевой были переведены на ряд языков народов СССР. Большой успех выпал на долю повести "Динка"(1959), имеющей автобиографический характер. Позже по ней снимут фильмы "Найди меня, Леня" (1971) и "Раннее, раннее утро..."  Награждена медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Похоронена писательница в Москве на Ваганьковском кладбище.

-Прежде чем начать читать наш рассказ нужно разобрать сложные слова, которые вам встретятся.

Словарная работа.

Чуть не поддал хорошенько. Как вы понимаете это высказывание?

Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

-Кто может объяснить слово стряпает? (Стряпает – готовит пищу.)

– О чем может быть рассказ с таким названием?

– Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

- Как вы думаете, какие слова могут быть волшебными и существуют ли они вообще?

- Да, волшебными могут быть слова-заклинания, а еще?

- Верно! Вежливые слова. А в чем же их волшебство?

-Сейчас в парах на листочках напишите волшебные слова.

Осмыслять учебный материал

Слушать учителя

Объяснять лексическое значение слов

Предполагать

Работать в парах

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

П: строят речевое высказывание

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выразительное чтение и анализ Т

Практич.: анализ выраз. чтения  

Работа в парах с каждой частью текста.

Проверка фронтальная

25мин

Первичное чтение текста.

-Давайте начнем читать вслух выразительно по цепочке друг за другом.

-Прочитайте отрывок, в котором говорится о встрече старичка с Павликом?

-Что случилось с Павликом?

-Почему старичок расспрашивал мальчика?

-Чем старичок помог Павлику?

-Как произошла встреча с бабушкой?

-Как брат отреагировал на просьбу Павлика?

- Довольны ли вы окончанием рассказа?
- Почему же В.Осеева заканчивает рассказ именно так?

- Верно, писательница хотела подчеркнуть, что важно вовремя говорить слова благодарности, потому что потом может не представиться возможность.
- Что В. Осеева хотела сказать нам этим рассказом?

- Какое средство она использовала в своем рассказе, чтобы подчеркнуть важность слов?

-Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.

Добрый человек          ... потом - говори.

Сначала думай            ..добром и платят.

Вырасти вырос...           ...добру и учит.

Век живи…                    а ума не вынес

За добро...                     ...век учись.

-Теперь давайте разделим текст на части и назовём каждую часть.

-Отметьте в парах границы первой части карандашом в учебнике.

-Как мы можем назвать 1-ю часть? Что главного в этой части?

-Теперь после того как мы с вами озаглавили каждую часть давайте запишем план в тетрадь.

1.Присел на скамейку.

2.Ленка не дает краски.

3.Бабушка и брат обижают Павлика.

4.Есть такое волшебное слово.

5.Павлик решил попробовать и побежал к сестре.

6.Прогонит бабушка или нет?

7.Подействоет ли на брата?

8.В скорее старика уже не было.

-А теперь давайте распределим роли и прочитаем рассказ по ролям. Я буду читать за автора.

Читать выразительно

Читать выборочно.

Составлять пословицы из частей, выбирать из них ту, которая соответствует теме урока.

Читать текст делить на части

Называть главное каждой части

Записывать план в тетрадь

Читать текст по ролям

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают текст

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5 мин

-Молодцы ребята, мы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог урока.

- Ребята, с каким произведением начали знакомиться сегодня на уроке? ("Волшебное слово")

- Кто написал этот рассказ?

-Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам, и прикрепите свое сердечко рядом с этим высказыванием.

Я уважителен и доброжелателен к людям

Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

Мне трудно быть уважительным и вежливым

-Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: Краткий пересказ по плану стр.87-91

Обобщать изученное.

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку чтения. 3 класс. Тема: "В. Осеева "Волшебное слово"

Презентация к уроку чтения. 3 класс. УМК "Гармония" Тема: "Валентина Осеева. Волшебное слово"...

Урок литературного чтения по теме: «В. Осеева «Волшебное слово».

Урок литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово"...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».

Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...

Презентация по литературному чтению на тему: "В.Осеева "Волшебное слово"

Данная презентация поможет ученикам ознакомиться и запомнить материал урока....

Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема:  «В. Осеева «Почему?»». Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформ...

презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России

Презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России...