Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Как братец кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Предмет: чтение

Класс: 2

Тема урока:  Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка

и братца Медведя ловить луну.

Цели урока: Прочитать и ответить на все заданные вопросы.

Планируемые результаты:

·        Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

·        Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения

Тип урока: первичное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_29.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: чтение

Класс: 2

Тема урока:  Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка

и братца Медведя ловить луну.

Цели урока: Прочитать и ответить на все заданные вопросы.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
  • Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения

Тип урока: первичное чтение

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь повернитесь ко мне и так же подарите мне свою улыбку. Молодцы!

Приветствовать учителя

Актуализация знаний

Беседа

Наблюдение над языком сказки

Работа с текстом сказки

Беседа

Практический: чтение 1-й части

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение 1-й части

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение 1-й части

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение 1-й части

Словесный: ответы на вопросы

8 мин  

5 мин  

3 мин

3 мин

2 мин

2 мин

2 мин  

3 мин

2 мин

2 мин

3 мин        

Работа с текстом до чтения

• Чтение заглавия и подзаголовка.

– Есть ли в русских сказках такие слова, как обращения братец Кролик, братец Волк и т.д.?

– Что, они принадлежат к одной семье? Родственники? (Пока на этот вопрос ответить трудно. Узнаем, когда прочитаем сказку.)

– Чью сказку мы будем читать? (Афроамериканцы – темнокожее население Соединённых Штатов Америки. В сборниках можно также прочитать: сказки американских негров.)

– О чём эта сказка? (Как братец Кролик заставил других зверей ловить луну.)

– Придумайте свой способ, как можно «поймать» луну. (Ученики предлагают свои способы.)

• Рассматривание иллюстрации.

– Кто главный герой сказки? Как вы догадались? (Братца Кролика художник очень ярко изобразил. У него заговорщицкий вид. Он что-то предлагает братцу Черепахе, но прикрывает лапой рот, чтобы его не услышали. Можно предположить, что это весёлое дельце.)

– Что интересного вы находите в изображении братца Черепахи? (Он внимательно, открыв рот, слушает Кролика. Наверно, одобряет услышанное.)

– Как вы думаете, почему братец Черепаха не упомянут в заглавии?

Чтение 1-й части, с комментированием.

Были времена, когда и братец Кролик, и братец Лис, и братец Волк, и братец Медведь – все жили дружно и не ссорились. Были времена, когда все они жили, словно одна семья. (Вероятно, сейчас всё не так.)

Только заметил однажды Кролик, что слишком уж он раздобрел от такой спокойной жизни, и стал он думать и гадать, что бы такое сотворить. День ото дня становился он всё беспокойнее – ну, прямо места себе не находил! (Отчего братец Кролик места себе не находил? Когда так говорят?)

Вот как-то вечером, после ужина, лежал Кролик на траве, так и этак мозгами раскидывал (обдумывал) и вдруг увидел своего старого приятеля Черепаху.

Поздоровались они сердечно, уселись на лужайке, разговорились, вспомнили старое. Болтали они так, болтали, а Кролик возьми и скажи, что неплохо, пожалуй, немножечко поразвлечься, как в былые времена.

(Интересно, как же они развлекались в былые времена? как вы думаете?.) А братец Черепаха ему в ответ:

– Я, братец Кролик, и сам только о том и думаю! Вот славно, что ты мне

повстречался!

– Ну и чудесно, братец Черепаха! – воскликнул Кролик. – Давай позовём братца Лиса, братца Волка и братца Медведя и порыбачим завтра вечером на пруду. Там заодно и позабавимся досыта. Я заведу разговор, а ты знай поддакивай. Придёшь?

– Если не приду, значит, меня унёс Кузнечик, – засмеялся братец Черепаха. (А может ли кузнечик унести черепаху?)

– Скрипку можешь с собою не приносить, я ведь тебя не на танцы зову! –

пошутил в ответ Кролик и с этими словами помчался домой и сразу же улёгся спать.

А братец Черепаха поспешил прямо к пруду, чтобы не опоздать к назначенному сроку.

Работа с текстом после чтения

Вопросы после чтения 1-й части:

– Почему же у всех в обращении есть слово братец? (Жили дружно, словно одна семья.)

– Почему Кролик и Черепаха были рады встрече?

– О чём они мечтают?

– Что предложил братец Кролик?

– Какие отношения между Кроликом и Черепахой? Из чего это видно?

– Почему братец Черепаха не пошёл, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? (Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню.)

Выразительное чтение

Работа с текстом после чтения.

Вопросы после чтения 2-й части:

– Почему все соседи обрадовались предложению братца Кролика

пойти порыбачить, ведь ничего необычного в этом нет? (Все хотели позабавиться.)

– Расскажите, как звери готовились к рыбалке.

– Кого напоминают нам звери? (Людей, которых объединяет интересное дело.)

– Из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют?

Выразительное чтение

Работа с текстом после чтения.

Вопросы после 3-й части:

– Прочитайте только слова, обозначающие действия Кролика. (Собрался забросить, остановился, увидел...)

– Каким здесь видим Кролика? (Смелым, готовым к защите слабых, спокойным.)

– Поверили ли все Кролику?

– Что теперь предлагает Кролик?

Выразительное чтение

Работа с текстом после чтения.

Вопросы после 4-й части:

– Что посоветовал брат- Черепаха?

- К кому собрался бежать Кролик?

- За чем отправился братец Кролик?

Работа с текстом после чтения.

Вопросы после 5-й части:

– Что сделал Кролик, когда возвратился?

- Что случилось после того, как они забросили невод?

- Куда делся Лис?

-Что крикнул Кролик?

-Куда в конце отправились братцы?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Проверка дом. задания

Выразительное чтение потешек

Слушать и отвечать на вопросы учителя

Работа с учебником

Отвечают на вопросы

Слушание учителя

Слушание комментирования и ответы на вопросы

Работа с текстом

 Ответы на вопросы учителя

Выразительное чтение

Работа с текстом

 Ответы на вопросы учителя

Выразительное чтение

Работа с текстом

 Ответы на вопросы учителя

Выразительное чтение

Работа с текстом

 Ответы на вопросы учителя

Выразительное чтение

Л: воспитывают положительное отношение к урокам  окружающего мира, формирование ценностных ориентаций.

Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником

Л: воспитывают положительное отношение к урокам  окружающего мира, формирование ценностных ориентаций.

К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Л:Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Закрепление изученного материала

2 мин.

Чем необычна эта сказка о животных?

– Перечитайте вопрос в теме урока. Получили ли мы на него ответ?

– Что можно предположить, судя по тому, что мы узнали о братце Кролике из прочитанного текста?

Выявлять новые полученные знания

Регулятивные:

Контроль – сравнение результата с эталоном

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

 Сформулируйте совет, который даёт сказка читателям.

– Какой момент сказки вам показался самым интересным?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

Конспект урока окружающего мира Школа 2100

Тема: Древний мир. Рождение  первых цивилизаций...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....