Конспект урока по литературному чтению на тему: В. А Осеева «Волшебное слово». 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Технологическая карта урока

Предмет: чтение

Класс: 2

Тема урока: Я и мои друзья.  В. А Осеева «Волшебное слово».

Цель урока: познакомить с рассказом В. А Осеевой «Волшебное слово»; развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Планируемые результаты:

·        Личностные: будут развивать устную речь; продолжат расширять словарный запас; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.

·        Предметные: учащиеся будут знакомиться с рассказом  В. А.Осеевой «Волшебное слово»; совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.

Оборудование: Учебник «Школа России»  Л.Ф  Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс., 2 часть,  раздаточный материал.

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: чтение

Класс: 2

Тема урока: Я и мои друзья.  В. А Осеева «Волшебное слово».

Цель урока: познакомить с рассказом В. А Осеевой «Волшебное слово»; развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Планируемые результаты:

  • Личностные: будут развивать устную речь; продолжат расширять словарный запас; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.
  • Предметные: учащиеся будут знакомиться с рассказом  В. А.Осеевой «Волшебное слово»; совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.

Оборудование: Учебник «Школа России»  Л.Ф  Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс., 2 часть,  раздаточный материал.

Тип урока: открытие новых знаний.

Этапы урока

Время

(мин).

Содержание урока  (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

1

Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли вы к уроку?

Посмотрите на своего соседа. Подскажите, если что-то у него не так.

Приветствовать учителя.

Речевая разминка

Наглядный: тренировка речи.

2

Сегодня на уроке мы будем много читать, и чтобы подготовить  наш речевой аппарат к чтению, мы с вами прочитаем во такую скороговорку:

Сначала я прочитаю ее вам, слушайте. Теперь хором все вместе, шепотом, медленно проговаривая все звуки. Теперь еще раз, немного громче и быстрее. Громко и быстро. Молодцы.

Артикуляционная гимнастика.

Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь,
Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала.

Хором тренировать четкую, быструю речь

Л: выполнение разминки, для предстоящего вида деятельности.

Актуализация знаний

Проверка д/з.

1

Как называется  раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья). Какое произведение мы читали  на предыдущем уроке чтения?  (Два пирожных). Кто его автор? (Юрий Ермолаев)

Чтение по ролям рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных».

Озвучивать заданное домашнее задание.

Выполнять коллективное оценивание друг друга

К: умение сотрудничать, озвучивать свою точку зрения.

Формулировать точные ответы.

Мотивационный.

Эвристический: проблемное задание.

1

На доске:

«Волшебное слово помочь всегда готово».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Какие волшебные слова вы знаете?

Почему их называют волшебными?

Зачем мы их используем в своей речи?

Строить логически полный ответ.

К: Умение правильно находить ответ, и  правильно строить речевое высказывание

Постановка учебной задачи.

Эвристический: проблемный воепрос.

2

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня на уроке познакомимся с новым произведением и его автором, закрепим навык употребления в речи «волшебных» слов, узнаем, как они действуют на людей.

Прочитайте название рассказа., стр. 87. Кто его автор? Итак, сегодня мы начинаем знакомиться  с произведениями Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».

Определять и формулировать цели и задачи урока.

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу;

К: умение строить речевое высказывание

Решение учебной задачи

Рассказ: слово о писателе

Музыкальная Физ. Мин на слух.

Эвристический: беседа

5

Слово об авторе:

Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.

Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.

-В своих книгах она рассказывала детям о том «что такое хорошо, и что такое плохо». Первый рассказ  - «Гришка». Первая книга - «Рыжий кот». А за книгу « Васёк Трубачёв и его товарищи» получила государственную премию.

Книги Осеевой были переведены на ряд языков народов СССР.

Большой успех выпал на долю повести “Динка"(1959), имеющей автобиографический характер. Позже по ней снимут фильмы “Найди меня, Леня” (1971) и “Раннее, раннее утро...”
Призы и награды.

Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Похоронена писательница в Москве на Ваганьковском кладбище.

Прослушивание рассказа. (аудиозапись)

Словарная работа (с использование словарика).

Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпает-готовит пищу.

Как вы понимаете слово «волшебник»?

Воспринимать информацию на слух

Произносить четко и правильно слова.

Объяснять значение слов, пословиц.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Л: умение работать с незнакомыми словами.

Л: умение объяснять смысл фраз

Закрепление изученного.

Практический: обсуждение рассказа по вопросам.

Метод взаимообучения: Работа в парах

Беседа

23

- Понравился ли вам рассказ? - Чем он вам понравился?

- О ком этот рассказ? - Каким мы видим мальчика? (найдите слова из рассказа, которые описывают мальчика).

Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился Павлик, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.

-  Как он разговаривал с окружающими?

- Нравится ли он вам?

-Чем он вам не нравится? -Что случилось с Павликом?

- Можно ли было помочь мальчику? Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

- Кто помог Павлику? (Старик).

- Как выглядел старик? (найдите слова из рассказа, которые описывают мальчика).

-Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

-Как нужно говорить это волшебное слово?

- Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

-Как об этом узнал старик?

Работа с текстом. Чтение рассказа детьми. 

-А сейчас , чтение по цепочке стр.87. В. А. Осеева «Волшебное слово».

- Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика.

Работа с иллюстрацией.

-Кого вы видите на иллюстрации?

-Что делает старик? Павлик?

-Найдите и зачитайте строки из текста, которые можно отнести к этой иллюстрации.

Выборочное чтение.  (работа в парах)

1 пара: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. (Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….)

2 пара: Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

 (Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

3 пара:  Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

(За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы).

- Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово? (Оно становилось хорошим).

- Как звучит это слово? (Пожалуйста)

- Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова?  (Изменилась, все стали относится к мальчику по-доброму,  как он этого и заслуживал).

- Можно ли старика назвать волшебником? (Можно) Почему? (Потому что он помог мальчику стать добрым)

- Каким стал мальчик, после общения со стариком?

Добрый мальчик: смущённое доброе лицо, смотрит в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил.

Работа с пословицами.

-Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

-К кому из героев рассказа их можно отнести?

Уметь ориентироваться в тексте. Отвечать на вопросы.

Выразительно читать текст, воспринимать речь на слух;

Прислушиваться к замечаниям других.

Уметь ориентироваться в тексте. Приводить нужный пример.

Объяснять смыл пословиц.

Доказывать, какая по смыслу пословица больше подходит к тексту.

Л: умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание,  умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль произведения.

Л: Уметь включаться в заданную работу.

К: формулировать грамотный ответР: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Л: умение доказывать свою точку зрения.

Итог урока.

2

Ребята, с каким произведением начали знакомиться  сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

–Кто написал этот рассказ?

- Какие  «волшебные»  слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро»)

- Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

- С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?

Отвечают на вопросы поставленные учителем, приводят аргумент из текста.

Осуществлять итоговый контроль

Рефлексия.

2

Напишите по 3-4 «волшебных слова», которые вы используете чаще остальных. (на заранее приготовленных листах)

Несколько уч-ся зачитывают слова.

Продолжи предложения.

Сегодня на уроке я узнал (а)……

Я бы похвалил (а) себя за…..

После урока мне захотелось…..

Оценивают свою деятельность.  Выполняют итоговое здание.

Адекватное понимание причин успеха/

Неуспеха в учебной деятельности. Самооценка.

Домашнее задание

1

Стр. 87 – 91 – подготовить выразительное чтение рассказа. Ответить на вопросы.

Записывают домашнее задание.


Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Чтение

Выполнила студентка 45 группы

Ф.И. Якупова Альбина
Проверила: Вислобокова Т. Н.

Отметка: __________________

Дата: ______________________

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Урок по литературному чтению по теме :В.А.Осеева «Волшебное слово».

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

План - конспект урока по литературному чтению по теме: В.А. Осеева «Волшебное слово». Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка.

Данный урок способствует обеспечению полноценного восприятия текста детьми посредством предлагаемого литературного произведения....

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. А Осеева «Волшебное слово. Закрепление». 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема урока: Я и мои друзья.  В. А Осеева «Волшебное слово». ЗакреплениеЦели урока: составить план рассказа В. А Осеева «Волшебное слово»; переска...

Презентация к уроку литературного чтения по теме "В. А. Осеева "Волшебное слово"

УМК "Школа России"Авторы учебника Л. Ф. Климанова, М.В, Голованова, В. Г, Горецкий...

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.А. Осеева "Волшебное слово" 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о биографии В.А. Осеевой, о произведении  «Волшебное слово»; формирование  умений анализировать художественный текс...