Занятие по произведениям Н.Носова
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Данилова Маргарита Сергеевна

Это занятие рекомендую проводить в 1-2 классе после того, какк дети прочитают произведения Н.Носова.Можно провести как внеурочное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas_po_nosovu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час посвящённый творчеству Н. Носова.

(пед технологии:  игровые технологии,  технологии на основе усиления социально-воспитательных функций педагогических процессов, развивающие)

На доске:

     «Книга не самолет,  а за тридевять земель унесет» .

                                             « Книга твой друг . без нее как без рук ».

                                                               « Книга  подобна  воде  - дорогу  пробьёт  везде».

                                                                                           «Одна  книга тысячу людей учит».

       «Все  герои Николая Носова « как живые », а их фантазия,

                     их поступки и даже проделки учат читателей добру».

                                                                                       С. В. Михалков

Оборудование: раскраска «Незнайка» (по количеству команд), мозаика «Незнайка» ( по количеству команд), обложки книг Носова(без названий и для проверки – с названиями), 8 бочат из игры «Лото»,банка для бочат, цветные карандаши(по кол-ву команд), коробка или мешок с предметами: зимняя шапка, краски, отвёртка, аптечный пузырёк, пакетик с печеньем и с сушками, ткань с иголкой  и ниткой; (можно таблички).

Ход игры.

Делимся на команды (название и капитан).

Что бы узнать, какая команда начинает первой, проводим

1 «Конкурс капитанов».

Капитаны по очереди называют произведения Носова. Кто назовёт последним – та команда и начинает игру.

2 «Заморочки из бочки» (2 балла за каждый прав. ответ)

Надо назвать предмет и из какого он произведения.

От каждой команды по 1 человеку. Они по очереди вытаскивают из банки бочата с номером. Ведущий читает вопрос. Команда отвечает.

  1. при помощи этого предмета можно было превращать одних живых существ в другие. (волшебная палочка. «Незнайка в Солнечном городе»)
  2. из-за этих овощей одного мальчика мама выгнала из дома. («Огурцы»)
  3. что обещала мама Мише за хорошее поведение и из-за чего разбилась сахарница? («Леденец»)
  4. при помощи каких предметов ребята смогли достать воду из колодца и утолить жажду? (кружка с леской «Мишкина каша»)
  5. Игорь съел этого полбанки. А попало за это его сестре Ире. Хотя она этого не ела. Что это? (варенье «Фантазёры»)
  6. появления этих живых существ ждали три недели. Кто они? (цыплята «Весёлая семейка»)
  7. они ходят, стучат. А потом бить начинают! (часы «Бобик в гостях у Барбоса»)
  8. из-за этого предмета в котёнка полетела картошка. (шляпа «Живая шляпа»)

Правильные ответы(таблички) – на доску.

3 Конкурс «Живая шляпа» (5 баллов)

По 2-3 человека от команды. (чтение по ролям отрывка из пр.Носова)

Пока ребята готовятся, проходит

4 Конкурс «Художник» (по 1 баллу за каждое задание)

1 человек от команды – раскрасить Незнайку

1 человек от команды - сложить мозаику

Остальные члены команд получают обложки книг Носова без названий. Надо написать, как называется книга. За творческий подход – дополнительный балл.

Показ выполненного задания к конкуру «Живая шляпа».

5 Конкурс « Объяснялки»(по 1баллу за ответ)

Соотнесите пословицы и рассказы Н Носова. (листы с заданием раздаются каждой   команде).

   Берись дружно, не будет грузно.                                          «На горке»

   У страха глаза велики.                                                          «Затейники».

                                                                                                    «Живая шляпа»

  Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.                               «Огурцы»

  Семь раз отмерь, один раз отрежь.                                       «Мишкина каша»

  Терпенье дает уменье.                                                            «Заплатка».

   

Игра с болельщиками.   ( во время конкурса « Объяснялки». Если есть болельщики).

Кем были по профессии коротышки?  На доске листы с заданием.

Пилюлькин                 врач

Тюбик                         художник.

Цветик                        поэт

Гусля                           музыкант

Винтик и Шпунтик    механики – изобретатели.

Знайка                         ученый.

6 «Литературный» конкурс (по1 баллу за правильный ответ)

Из какого рассказа эти диалоги? По одному человеку от каждой команды. Вытаскивают каточки с текстом и читают для своей команды.

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

(“Живая шляпа”)

Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!

- Кто-то стучит, - говорю.

- Кто же может стучать?

- А вот послушай.

(“Тук-тук-тук”)

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

(“Фантазеры”)

- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

- Где же она?

- Там.

- Где – там?

- Ну… В колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

- Ну да.

(“Мишкина каша”)

7 Конкурс «Чёрный ящик»

Этот конкурс состоит из двух частей:

Ребята выходят по одному от каждой команды и вытаскивают из чёрного ящика по 1 предмету. Надо назвать хозяина этой вещи. (1 балл)

Зимняя шапка    (Растеряйка)

Краски               (Тюбик)

Отвёртка             (Шпунтик, Винтик, Мишка)

Крупа                (мама, Мишка)

Печенье, сушки      (Пончик)

Батарейка             (Мишка)

Кусок ткани с иголкой     (Бобка)

Лекарство          (доктор Пилюлькин , Медуница)

Угадай рассказ, отгадав загадку (по1 баллу за ответ). Ведущий вытаскивает загадки из ящика и читает их командам.

Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее, и нет следа
(Рыбка. “Карасик”)

Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька .
(Автомобиль. “Автомобиль”)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака. “Дружок”, “Бобик в гостях у Барбоса”, “Прятки”)

На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.
(“Огородники”)

Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.
Через поле и лесок
Подается голосок
.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.
(Телефон. “Телефон”)

Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Письмо. “Дружок”, “Автомобиль”)

Дополнительное здание: (можно не проводить)

Выдаются карточка. Надо составить из них названия рассказов:I команда: “Фан-та-зе-ры”, “Мет-ро”, II команда: “Жи-вая шля-па”, “Те-ле-фон”. Ребята встают с мест, складывают слова прямо на полу. Это своеобразная физкультминутка.

Подведение итогов. Награждение победителей. Просмотр м/ф.(«Бобик в гостях у Барбоса»).

Приложение

Николай Николаевич Носов родился 22 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером. После окончания школы-семилетки Николай Носов работал на бетонном заводе. В 19 лет он поступил учиться в в Киевский художественный институт, но в конце 1920-х годов перевелся на режиссерский факультет Государственного института кинематографии, который и окончил в 1932 году. С этого же года он больше двадцати лет проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором. В годы Великой Отечественной войны за серию военно-технических картин режиссер был награжден боевым орденом Красной Звезды.

     Литературный дебют Николая Носова состоялся в 1938 году, после публикации одного из рассказов, которые он придумывал для сына, в детском журнале "Мурзилка". Известность детскому писателю принесла повесть "Витя Малеев в школе и дома", вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР. В 1955 году по повести был снят кинофильм "Два друга". Популярностью пользовались и его повести "Веселая семейка" и "Дневник Кости Синицына". И по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о Незнайке - "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне". Первая книга увидела свет в 1954 году, а последняя - в 1964 году. По этим сказочным повестям поставлено несколько анимационных фильмов.
     Помимо литературной деятельности - а перу Николая Носова принадлежат "Повесть о моем друге Игоре", пьесы, множество рассказов, - писатель принимал участие в создании киносценариев, по которым, в частности, были поставлены фильмы "Приключения Толи Клюквина" и "Фантазеры

Карточки

Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее, и нет следа
(Рыбка. “Карасик”)

Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька .
(Автомобиль. “Автомобиль”)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака. “Дружок”, “Бобик в гостях у Барбоса”, “Прятки”)

На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.
(“Огородники”)

Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.
Через поле и лесок
Подается голосок
.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.
(Телефон. “Телефон”)

Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Письмо. “Дружок”, “Автомобиль”)

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые? (“Живая шляпа”)

Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!

- Кто-то стучит, - говорю.

- Кто же может стучать?

- А вот послушай. (“Тук-тук-тук”)

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился .(“Фантазеры”)

- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

- Где же она?

- Там.

- Где – там?

- Ну… В колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

- Ну да.

(“Мишкина каша”)

   Пилюлькин            

    врач

Тюбик                      

  художник

Цветик                      

 поэт

Гусля                          

 музыкант

Винтик и  Шпунтик  

 механики – изобретатели.

Знайка     учёный

Берись дружно, не будет грузно.

 « На горке »

   У  страха глаза велики.

 «Затейники».

   « Живая шляпа»

  Сам кашу заварил, сам и  расхлебывай.

 « Огурцы»

  Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  « Мишкина  каша»

  Терпенье дает уменье.

  « Заплатка».

Берись дружно, не будет грузно.

 « На горке »

   У  страха глаза велики.

 «Затейники».

   « Живая шляпа»

  Сам кашу заварил, сам и  расхлебывай.

 « Огурцы»

  Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  « Мишкина  каша»

  Терпенье дает уменье.

  « Заплатка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Как смотрят на мир писатель и читатель (по произведению Н. Носова "Клякса")"

Урок литературного чтения в 4 классе  по УМК "Гармония"Тема урока:«Как смотрят на мир писатель и читатель»Содержание урока:Н. Н. Носов «Клякса»Форма урока: Урок – мастерскаяЦели урока:...

Урок (2-ой по теме) литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры"

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры" (2-ой урок по теме), система Л.В. Занкова....

КВН "Путешествие по произведениям Н. Носова"

КВН «Путешествие по произведениям Н. Носова»Назовите фамилию и имя автора, написавшего о приключениях маленьких весёлых человечков, а также цикл рассказов «Фантазёры» 1 Конкурс «Разгадай-ка» (расшифру...

Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".

Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...

Открытый урок по литературному чтению по произведениям Н.Носова

На данном уроке ставится задача повторить с учащимися произведения Н. Носова...

КВН по произведениям Н.Носова в 1-4 классах

Цели и задачи: повышать читательскую активность.Закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать; развивать психические процессы: память, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению, толера...