Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс
тест по чтению (2 класс) по теме

Прибылова Татьяна Михайловна

Комплекс проверочных работ по литературному чтению для 2 класса к учебнику  Л. А. Ефросининой "Литературное чтение" УМК Начальная школа 21 век. Данные проверочные работы (представлены в нескольких вариантах) можно использовать по изучению каждого раздела программы. Также можно использовать  при проведении литературных диктантов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи             кто, что написал.

"Смородинка"                                                                    М. Зощенко

"Заплатка"                                                                          Е. Пермяк

"Самое главное"                                                                Н.Носов

2. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.

   Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Е. Пермяк "Смородинка"          М. Зощенко "Самое главное"         Н.Носов "Заплатка"

3. Прочитай. Кто это сказал? Напиши ответ. Кто сказал и из какого произведения.

И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: "Я буду зайчика лепить".

_________________________________________________________________________

4. Запиши героев сказки В. Сутеева "Кто лучше?"

_________________________________________________________________________

5. Отметь + пословицу, которая подходит к произведению А. Митта "Шар в окошке"

Чай пить - не дрова рубить.

Без беды друга не узнаешь.

Делу время- потехе час.

6. Допиши предложения:

Латинские буквы - это _______________________________________.

Дёрн - это _________________________________________________________.

Палисадник- это __________________________________________________________ .

Охочие (руки)- это _______________________________________________________.

Кокошник - это _______________________________________________________________.

Скафандр- это ________________________________________________________________.

7. Сделай модель обложки к произведению В. Сутеева "Снежный зайчик"

8. Прочитай. Вставь пропущенные слова.

 Когда в товарищах _________________  нет,
На лад их ___________   не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только _____________.
Однажды ______________, Рак да Щука
Везти с поклажей ___________ взялись
И вместе трое все в него ____________________;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
________________   бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в ______________,
Рак ____________________ назад, а Щука тянет в воду.
Кто _____________________ из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне _____________.

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай названия произведений. Подумай, о ком они. Укажи             ответ.

С. Баруздин "Как Алёшке учиться надоело"                                            о природе

Е. Пермяк "Смородинка"                                                                            о животных

Н. Носов "Заплатка"                                                                                     о детях

2. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.

   Идут себе по  лесной дороге и  вдруг видят -  стоит дом.  А  около дома погреб.  И из этого погреба очень вкусно пахнет:  плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Е. Пермяк "Смородинка"              Л. Пантелеев"Две лягушки"             Н.Носов "Заплатка"

3. Прочитай названия произведений. Укажи             рассказы.

                                                                              Е. Пермяк "Две пословицы"  

                                                                             А. Митта "Шар в окошке"      

         Рассказы                                                     В. Беспальков "Совушка"  

                                                                              Н. Носов "На горке"

                                                                              И. Крылов "Лебедь, щука и рак"

4. Запиши героев рассказа В. Сутеева "Снежный зайчик"

_________________________________________________________________________

5. Отметь + пословицу, которая подходит к произведению Л. Пантелеева "Две лягушки"

У страха глаза велики.

Терпенье и труд все перетрут.

Трус и таракана посчитает за великана.

6. Допиши предложения:

Лад- это _______________________________________.

Поклажа - это _________________________________________________________.

Баснописец- это __________________________________________________________ .

Брод это _______________________________________________________.

Компресс- это ___________________________________________________________.

Пятак- это ______________________________________________________________.

7. Сделай модель обложки к произведению В. Катаева"Цветик- семицветик"

8. Прочитай. Вставь пропущенные слова.

Когда в _____________________ согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, _______________________________
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в __________________________________;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в ______________,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — _________________________________;
Да только воз и ныне там.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

Уж как я ль мою коровушку люблю!         из рассказа

Уж как я ль- то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушку моя,         из народной песни

ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

          из сказки

2. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи           , кто что написал.

"Старый гриб"        В. Бианки

"Лиса Патрикеевна"        М. Пришвин

"Ёж- спаситель"        К. Ушинский

3. Определи, из какого произведения отрывок. Напиши ответ.

  Но Мишка не от собственности отвернулся: он хорошо помнил про кость. Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над Москвой. Может быть, Мишка был тоже немного по-своему поэтом и горячий луч солнца на носу ему был дороже, чем вкусная кость. И, значит же, твердо держал он в душе свои права на кость, если в тот самый момент, когда Домна Ивановна подобралась к кости, он ринулся на нее с такой силой, с таким ревом, что успел еще нетвердыми и неострыми зубами вырвать клок шерсти из хвоста.

____________________________________________________________________

4. Прочитай. Из какого произведения описание героини? Подчеркни ответ.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Е. Благинина "Голоса леса"                                 П.Комаров "Оленёнок"            

К. Ушинский "Лиса Патрикеевна"

5. Прочитай. Кто это говорит? Запиши ответ.

   - Иди ко мне в гости. У меня, брат, хорошо в глубоких местах... Вода стоит тихо, всякой водяной травки сколько хочешь. Угощу тебя лягушачьей икрой, червячками, водяными козявками...

___________________________________________________________________

6. Допиши предложения:

Засеменил - это _______________________________________.

Зафуфукал - это _________________________________________________________.

Запеть лазаря- это __________________________________________________________ .

Избыть-  это _______________________________________________________.

Рядить- это _______________________________________________________________.

Избу рубить- это _____________________________________________________________.

7. Сделай модель обложки к произведению К. Паустовского "Барсучий нос"

8. Сравни сказки. Заполни таблицу.

Что сравнивается

Русская сказка

 "Белые перышки"

Русская сказка

 "Лягушка- путешественница"

Герои

Как передвигались герои?

Цель путешествия

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

У реки за косогором                                                            М. Дудин "Тары- бары..."

Заяц дом себе срубил.

Огород обнёс забором                                                         К. Ушинский "Плутишка кот"        

И капусту посадил.

         Русская народная сказка

                                                                                               "Зимовье зверей"          

2. Как начинается русская народная сказка "Журавль и цапля". Подчеркни ответ.

Жили- были.....                                 присказкой                         Давным-давно это было.....

3. Определи, из какого произведения отрывок. Напиши ответ.

   Уперся Дятел крепким,  жестким своим хвостом в  кору,  размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку - только щепки полетели!

     Муха видит:  верно,  на хвост Дятел садится, когда долбит, - нельзя ему без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.

____________________________________________________________________

4. Прочитай. Из какого произведения описание зверька? Подчеркни ответ.

   Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.

Д. Мамин- Сибиряк  "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича"          

К. Паустовский "Барсучий нос"            

К. Ушинский "Плутишка кот"

5. Прочитай. Кто это говорит? Запиши ответ.

   - Возьмём его, может быть, и долетит. Я его к себе тонкой верёвкой привяжу. Ты, глухарь, согласен?

___________________________________________________________________

6. Допиши предложения:

Ухват - это _______________________________________.

Подполье - это _________________________________________________________.

Армяк, кафтан - это __________________________________________________________ .

Осаживать-  это _______________________________________________________.

Телёнок- это _______________________________________________________________.

Плутишка- это _____________________________________________________________.

7. Сделай модель обложки к произведению Н. Рубцова "Про зайца"

8. Сравни сказки. Заполни таблицу.

Что сравнивается

Русская сказка

 "Зимовье зверей"

Братья Гримм

"Бременские музыканты"

Герои

Куда шли?

С кем встретились?

Как закончилась сказка?



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Напиши ответ.

    Только это вовсе не медовые соты были, а осиное гнездо. Как откинул медведь листья, так все осы из гнезда и вылетели и давай старого Бамсе жалить - ив нос, и в глаза, и в уши, и в шею!

__________________________________________________________________________

2. Прочитай заголовки сказок.   Укажи           , кто их написал.

"Стойкий оловянный солдатик"        Ш. Перро

"Золушка"        Братья Гримм

"Бременские музыканты"        Г.-Х. Андерсен

3. Вспомни сказку "Колосок", что делали мышата? Напиши ответ.

___________________________________________________________________________

4. Прочитай. Из какого произведения описание героини? Напиши  ответ.

    Она тоже была вырезана из бумаги, но юбочка на ней была из тончайшего батиста; через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка, будто шарф, а на груди сверкала блестка не меньше головы самой девушки.

_______________________________________________________________________________

5. Прочитай. Кто это говорит? Запиши ответ.

   — Хватай! — ответил он сам себе и крепко схватил койота за лапу.— Держи! Режь ему лапу!

___________________________________________________________________

6. Допиши предложения:

Маслобойка - это _______________________________________.

Пуще огня бояться- это _________________________________________________________.

Присказка - это _____________________________________________________________.

7. Как Миккель обращался к Бамсе, как он его называл? Запиши. __________________

8. Запиши слова, которые придумывали Лис Миккель и медведь Бамсе.

Лис   ____________________________________________________________________

Медведь__________________________________________________________________

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Напиши ответ.

Давным-давно, предавно, когда свиньи пили вино,

А мартышки жевали табак, а куры его клевали и от  этого жесткими стали....

__________________________________________________________________________

2. Прочитай заголовки сказок.   Укажи           чья это сказка.

"Лис Миккель и медведь Бамсе"        французская сказка

"Как Джек ходил счастья искать"        английская сказка

"Волк, улитка и осы"        норвежская сказка

3. Вспомни сказку "Колосок", что делал петух? Напиши ответ.

___________________________________________________________________________

4. Прочитай. Из какого произведения описание героини? Напиши  ответ.

    Бедная девочка готовила и стирала, убирала комнаты сестер и мыла лестницы. Сама же она жила в маленькой тесной каморке на чердаке. Она переживала за своего тихого отца, которого страшно третировала новая жена.

_______________________________________________________________________________

5. Прочитай. Кто это говорит? Из какой сказки? Запиши ответ.

— Подружки, оповестите весь ваш осиный народ. Мои улитки тоже все непременно соберутся на зов. Мы пригоним вам волков, а вы в удобную минуту нападите на них и жальте, пока они не бросятся в воду. ___________________________________________________________________

6. Как можно сказать по-другому:

Коли хочешь - _______________________________________.

Никаких дел не затевал- ______________________________________________________.

7. С кем встретился Джек по дороге? Запиши. ___________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Что попросил каждый  поросёнок  у человека? Запиши ответ.

1 поросёнок _________________________________________________________________

2 поросёнок _________________________________________________________________

3 поросёнок _________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Вспомни малые жанры фольклора. Заполни схему.

2. Подумай, что это. Допиши предложения.

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

Это _______________________

Землю солнце красит, а человека- труд.

Это ____________________________

3. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи                 , кто что написал.

"Родина"                                                                            А. Нечаев

"Слово о Русской земле"                                                 Ф. Савинов

"Три поездки Ильи Муромца"                                        С. Романовский

4. Допиши предложения:

Исполины - это _______________________________________.

Ермолка - это _________________________________________________________.

Калики- это ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Ворог- это ______________________________________________________________.

Кузовочек- это _________________________________________________________.

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Вспомни произведения фольклора. Заполни схему.

2. Прочитай четверостишие из стихотворения Ф. Савинова  "Родина". Соедини

                   рифмующиеся слова.

Слышу песни жаворонка,                                   Это русская сторонка

Слышу трели соловья-                                        Это Родина моя!

3. Прочитай произведения. Что это? Укажи                  ответ.

1. Сидит дед во сто шуб одет;

кто его раздевает- слёзы проливает.                                        пословица

2. У Иванова двора

Загорелася вода.                                                                         загадка

Всем селом пожар тушили,

А огонь не загасили.                                                                  

3. Есть терпение, будет и умение.                                           небылица

4. Допиши предложения:

Тати- подорожники - это _______________________________________.

Шалыга - это _________________________________________________________.

Пахота- это ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Грош- это_______________________________________________________________.

Биться- рататься - значит _________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Комплексная проверочная работа по литературному чтению, УМК «Начальная школа ХХI века»

Данный тест составлен по литературному чтению, 2 класс, УМК  "Начальная школа ХХI века". Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля после изучения раздела...

Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа 21 век. 3 класс

Комплекс проверочных работ по литературному чтению для 3 класса к учебнику  Л. А. Ефросининой "Литературное чтение" УМК Начальная школа 21 век. Данные проверочные работы (представлены в нескольки...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Русские писатели» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Проверочная работа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" . Тема работы "Жанры и стили текста" .

В данной работе представлен один из видов контроля знаний обучающихся по данной теме. Работа расчитана на 15 - 20 минут урока чтения....