Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Цепкина Любовь Викторовна

Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._zvuki_g_g._bukvy_gg.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  обучения  грамоте  в 1 классе

 ( УМК «Перспектива», Азбука. 1 класс. В 2 частях Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. )

Учитель: Цепкина Любовь Викторовна.

Тема: Звуки [г], [г`] , буквы Г, г.

Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой Г, г и звуками, которые она обозначает.

Задачи урока:

  • формировать умение выделять и характеризовать звуки [г], [г,],
  • учить узнавать букву, обозначающую согласные звуки [г], [г,],
  • формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;
  • развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;
  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • расширять коммуникативные способности детей.

Оборудование: презентация; схемы, схемы звуков, индивидуальные листы для учащихся, азбука, тетрадь для чтения.

Ход урока:

  1. Организация класса.

       - Прозвенел уже звонок,

         Вот и начался урок.

    Проверить готовность ( слайд 2)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сегодня на урок к нам пришёл сказочный маленький человечек с большой бородой. Кто это? Загадка

(слайд 3)

3 .Актуализация опорных знаний учащихся.

А. - Из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения, слова,  слоги?

- Чем отличаются звуки от букв? Какие бывают звуки?

- Давайте вспомним, какие буквы мы изучили? ( слайд 4)

Б. Давайте из изученных букв составим слова. (слайд 5)

Открыли кассу букв. Смотрите на картинку и составляйте слова.

 - Гномик предлагает нам задание: найти, что лишнее? (слайд 6)

4.  Формирование новых знаний

- Лишнее слово «гриб». Давайте составим схему этого слова.(слайд 7)

Работа в тетради:

- Открыли тетради, записали число. Составляем схему слова.

- Сравните грибы. Что можете сказать о грибе справа. Какой он? (слайд 8 )

- В тетради составьте схему слова «гигант». (слайд 9)

- С какого звука начинается слово «гриб»? Дайте характеристику этому звуку! 

- С какого звука начинается слово «гигант»? Дайте характеристику этому звуку!

- Чем похожи и чем отличаются эти звуки?

5. Первичное закрепление нового материала.

- Приготовили ладошки. Поиграем мы немножко в игру «Узнай звук»:

Газета, изгиб, сестра, гора, тетрадь, гитара, гриб, галстук, горох, глаза.

6. Физминутка.

Гриша шёл-шёл

И грибок нашёл.

Раз- грибок, два- грибок,

Положили в кузовок.

Галя шла, шла

И грибок нашла,

Раз-грибок, два-грибок,

Вот и полон кузовок.

- Ребята, какие мы собрали грибы?

- А какие грибы нельзя собирать?

- Назовите несъедобные грибы.

7. Знакомство с буквой Г,г.

- Ребята, а если мне надо написать слово «гриб», что понадобится? Правильно, буква. Правильно называется буква «гэ»

- На что похожа буква? ( слайд 12)

- Из счётных палочек составьте на парте буквы Г,г.

Работа в тетради: прописали буквы Гг ( слайд 13)

8. Закрепление нового материала:

 Чтение слогов. Составление слов со слогами. (слайд 14)

9. Гимнастика для глаз. ( слайд 15)

Работа по учебнику:

- Ребята, открыли азбуку на с. 96. Нашли слова. Читаем слова.

А.Чтение слов.(слайд 16)

- Составьте предложения со словами.

Б. Чтение текста  и работа над ним.(Текст читают по цепочке)(слайд 17)

- Что такое Ока?

- Какой гриб растёт у осины?

- Кто устроил себе домик в грибе?

Повторное чтение текста.

10. Подведение итогов.

Чем занимались сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Что запомнили?

Что понравилось?

11. Игра «Наоборот».

- Напоследок немного поиграем.

весёлый - … (грустный)

сытый - … (голодный)

мелкий - … (глубокий)

чистый - …(грязный)

тихо - … (громко)

12. Оценивание работы учащихся. (слайд 18 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»

Конспект разработан по образовательной  системе «Школа 2100».  Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...

Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »

Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »...

Конспект урока по обучению грамоте, тема: Прописная и строчная буква "Тт" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования навыка письма прописной и строчной буквы «Тт».Планируемые результаты:Предметные: Знать правила посадки и письма;Уметь писать пр...

Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока обучение грамотеТема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; соверше...

Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звуки [й’э], [’э]. Буквы "Е е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [й’э], [’э]. с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предмет...

УМК "Перспектива". Конспект урока по обучению грамоте. Тема. Звуки [н], [н\']. Буква Н.

УМК "Перспектива".  Климанова Л.Ф. Азбука. 1класс.   Конспект урока по обучению грамоте. Урок открытия новых знаний. Включены задания на активизацию познавательной самостоятел...