Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Мяновская Ирина Викторовна

КТП для чтения по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe.docx88.92 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (136 часов)

№ п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма

контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1 четверть 35 ч  

Раздел «Устное народное творчество» (16 часов)

1

Малые формы фольклора: загадки.

1

01.09

Формирование средствами литературных произведений

целостного взгляда на мир в единстве и

разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса,

эстетических потребностей, ценностей и чувств на

основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

РУУД:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

КУУД:

 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 ПУУД:

 овладение навы-ками смыслового чтения текстов

различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Понимание литературы как явления

национальной и мировой культуры,

средства сохранения и передачи

нравственных ценностей и традиций;

умение работать с разными видами текстов,

находить характерные особенности научно-позна-вательных,

учебных и ху-дожественных произведений.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных,

 учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

текущий,

фронтальная проверка

 

2

Загадка – сказка.

В. Даль. «Старик – годовик». Проект «Сочиняем загадку».

1

02.09

текущий,

фронтальная проверка

 

3

Малые формы фольклора: пословицы.

1

03.09

текущий, индивидуальный  

 

4

Виды присказок. Русская народная сказка «Самое дорогое».

1

07.09

текущий,

фронтальная проверка

 

5

Сказки с различными присказками.. Русская народная сказка  «Про Ленивую и Радивую».

1

08.09

текущий

6

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь - семилетка».

1

09.09

литературная эрудиция – литературные диктанты

 

7

Особенности сказок с загадками. Русская народная сказка «Елена Премудрая».

1

10.09

текущая проверка

8

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр».

1

14.09

 индивидуальный

9

Особенности волшебных сказок.

Р. н. с. «Царевич Нехитёр –Немудёр».

1

15.09

осознанно строить

речевое высказывание в

 фронтальная проверка

10

Входной контроль.

Какие бывают скороговорки.

.

1

16.09

 соответствии с

задачами комму-никации и состав-лять тексты в устной и письмен-ной формах;

контроль техники чтения

 

11

Понятие о былине. Былина «Добрыня и Змея».

1

17.09

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

РУУД:

освоение способов решения проблем

текущий,

фронтальная проверка

 

12

Сравнение положительных и отрицательных героев. Былина «Илья Муромец и Соловей – разбой-ник».

1

21.09

развитие

творческого и поискового характера;

 

13

Особенности былин. Былина  « Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».

1

22.09

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

ПУУД:

 овладение навы-ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

текущий,

фронтальная проверка

14

Пересказ по плану. Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».

1

23.09

РУУД: формирование умения понимать причины

Тематический контроль.

Литературная викторина.

15

Описание героев, их подвигов, чудес. Былина «Вольга и Микула». Проект «Книга народных мудростей».

 

1

24.09

успеха/неуспеха учебной деятельности и способности

текущий,

фронтальная проверка

 

16

 Проверь себя. Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество».

1

28.09

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 

Раздел «Басни» 5 ч

17

Сравнение басен Эзопа и Крылова.

1

29.09

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и

ПУУД :

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),

умение работать с разными видами текстов,

текущий,

фронтальная проверка

 

18

Характеристика героев басен

И. Крылова и Эзопа.

1

30.09

 

разнообразии природы, народов, культур и религий;

РУУД:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

находить характерные

особенности научно-.

текущий

19

Мораль басен

И. Крылова «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок».

1

01.10

 

учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

познавательных, учебных и художественных произведений

текущий,

фронтальная проверка

20

Басня, её структура и форма.

Эзоп

«Голубь, который хотел пить». 

1

05.10

 

текущий

21

 Инсценирование  басен И. А. Крылова. 

«Проверь себя» Проверочная работы по разделу « Басни».

1

06.10

 

тематический контроль

Раздел «Произведения А.С.Пушкина» 10 ч

22

Жанры произведений А.С.Пушкина.

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

1

07.10

 

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений

художественной литературы;

развитие

 самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развитие навыков умения сравнивать

ПУУД :

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),

РУУД:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику

различных текстов;

участвовать в их обсуждении,

давать и

обосновывать

нравственную оценку

 Текущий

фронтальная проверка

23

Присказки и устаревшие слова в сказках Пушкина.

1

08.10

 

24

А. С. Пушкин  

« Сказка о царе Салтане». События сказочного текста.

1

12.10

 

25

А. С. Пушкин

 « Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказки.

1

13.10

 

26

А. С. Пушкин

« Сказка о царе Салтане». Герои  литературной сказки.

1

14.10

 

27

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане». Нравственный смысл сказки.

1

15.10

 

поступки героев

литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

КУУД:  при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

поступков

героев;

Фронтальная

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Тематический контроль

 

28

Олицетворения

 в стихах

А. С. Пушкина

о природе.

1

19.10

 

29

Лирические стихи А. С. Пушкина о природе.

1

20.10

 

30

Сравнение стихотворений А. С. Пушкина: автор, жанр, тема, заглавие.

1

21.10

 

31

Проверь себя. Проверочная работы по разделу «Произведения А.С.Пушкина Литературная игра «Сказки Пушкина».

1

22.10

 

Раздел «Стихи русских поэтов».  5 ч

32

Краски осени в стихах Ф. И. Тютчева

 «Есть в осени

первоначальной…».

1

26.10

 

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,

ценностей и чувств на основе опыта слушания

и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

ПУУД: чтение, использование знаково-символических средств.

КУУД:  при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

РУУД: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы.

Понимание литературы как явления национальной и мировой

культуры, средства

сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Фронтальная

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Тематический контроль

 

33

Подвижные картины природы в поэзии

А. Майкова «Осень».

1

27.10

 

34

Сравнение текстов стихотворений

А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…».

1

28.10

 

35

«Проверь себя». Проверочная работы по разделу « Стихи русских поэтов».

1

29.10

 

 

 

2 четверть 28 ч  

Раздел «Произведения Л.Н.Толстого» 11 ч

36

37

 

Стихи о природе.

 И. Бунин «Листопад». Сочинение – миниатюра

« О чем расскажут осенние листья».

Особенности басен в прозаической форме в произведениях Л.Н. Толстого.

1

1

09.11

10.11

 

Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность суждения и давать им обоснование.

ПУУД: деление те-кста на части; само-стоятельное состав-ление плана; ком-ментирование ответа.

РУУД: нахождение главной мысли бас-ни и сказки; прогно-зирование, коррекция.

КУУД: задавать во-просы, вести диалог при работе в группах по разным образова-тельным маршрутам.

ПУУД:  определять главную мысль, чув-ства и мысли автора прочитанного; РУУД: обобщать ре-зультаты сравнения текстов в таблице; анализировать факты и чувства, изложен-ные в рассказах.

КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргу-менты, критически оценивать высказан-ное, учитывать позицию собеседника.

Сравнивать жанры произведений и выделять особенности басни в прозаической форме, выделять мораль.

Выделять описания отдельных эпизодов, определять отношение автора.

Фронтальная

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

38

 

Научно - познавательные и художественные рассказы Л.Н.Толстого.

1

11.11

 

39

 

Основная мысль и тема. Л.Н.Толстой «Прыжок».

1

12.11

 

40

 

Особенности художественного рассказа «Прыжок».

1

16.11

 

41

 

Разножанровые произведения Л.Н.Толстого. Былина  «Как боролся русский богатырь».

1

17.11

 

42

 

Работа с книгами Л. Н. Толстого по жанрам, составление аннотаций.

1

18.11

 

43

 

Особенности сказок Л. Н. Толстого. Вид сказок.

1

19.11

 

44

 

А. Сергеенко « Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

1

23.11

 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

ПУУД: составление модельного плана; краткий пересказ по плану; моделирование обложки.

РУУД: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

КУУД: ведение диалога:

задавать вопросы, приводить собственные аргументы,

Выделять описания отдельных эпизодов, определять отношение автора. Выразительно читать один из рассказов. Определять главную мысль рассказа. «Лев и собачка».

Фронтальная

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

45

 

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Выделение фактов из текста.

1

24.11

 

46

 

Сравнение рассказов Л.Н.Толстого. Проект «Составление справки об авторе».

1

25.11

 

47

 

Проверь себя: Проверочная работы по разделу «Произведения Л.Н.Толстого».

1

26.11

 

Раздел «Произведения Н.А.Некрасова 7 ч

48

 

Стихи Н.А. Некрасова о детях  «Крестьянские дети».

1

30.11

 

Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

КУУД: ведение диалога: задавать вопросы, приводить собственные аргу-менты, критически оценивать высказан-ное, учитывать по-зицию собеседника.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера

Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование

Умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополни-тельной информации.

Фронтальная

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Фронтальная

Коллективная

 

Индивидуальная

 

Текущий

 

49

 

Стихи Н.А. Некрасова о детях  

«Мужичок с ноготок».

1

01.12

 

50

 

К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок». Сравнение с произведением Некрасова.

1

02.12

 

51

 

Стихи Н.  А. Некрасова о природе «Славная осень…».

1

03.12

 

52

 

Стихи Н.  А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода».

1

07.12

 

53

 

К. И. Чуковский

«О стихах Н. А. Некрасова». Выставка книг Н.А.Некрасова.

1

08.12

 

54

 

Проверь себя. Проверочная работа по разделу «Произведения Н.А.Некрасова».

1

09.12

 

Раздел «Произведения А. П. Чехова 6 ч

55

 

Произведения А.П. Чехова.  Повесть «Степь». Выделение олицетворений. 

1

10.12

 

Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера.

РУУД: высказывание собственного суждения и его обоснование. 

КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

Умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополни-тельной информации

Фронтальная

Коллективная

Групповая  

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

56

 

А. П. Чехов «Белолобый»,

И. С. Тургенев «Лес и степь». Сходство и различие рассказов.

1

14.12

 

57

 

А. П. Чехов «Степь», И. С. Тургенев «Лес и степь». Сходство и различие рассказов.

1

15.12

 

58

 

А. П. Чехов «Ванька». Создание словесного образа.

1

16.12

 

59

 

А. П. Чехов «Ванька». Выделение главной мысли, компози-ционных частей.

1

17.12

 

60

 

Н.С. Шер.

« О рассказах

А.П. Чехова».

1

21.12

 

Раздел « Сказки зарубежных писателей» 4 ч

61

 

Ш. Перро

«Подарки Феи» Выявление сходства сказок народов мира.

1

22.12

 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

КУУД: задавать во-просы, вести диалог при работе в группах по разным образова-тельным маршрутам.

ПУУД:  определять главную мысль, чув-ства и мысли автора прочитанного; РУУД: обобщать ре-зультаты сравнения текстов в таблице; анализировать факты и чувства, изложен-ные в рассказах.

Формирова-ние  потребности в систематическом чтении;

Фронтальная

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

62

 

Ш. Перро

«Подарки Феи». Характеристика героев.

1

23.12

 

63

 

 

 

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

 

24.12

 

 

3 четверть 38 ч  

Стихи русских поэтов 7 ч

64

65

 

Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре». Аналитическая работа с текстом сказки: особенности речи, развитие событий.

Стихи о русской земле. И  С.Никитин «Русь».

1

1

 11.01

12.01

 

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. Понимание и сопереживание чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

ПУУД: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям.

РУУД: определение общей цели и пути её достижения; чтение, выдвижение гипотез, сравнение.

КУУД: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога.

Осознание значимости чтения для личного развития; формирова-ние представ-лений о  российской истории и культуре, первоначаль-ных этических представле-ний, понятий о добре и зле, нравствен-ности; успешности обучения по всем учебным предметам;

Фронтальная

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

66

 

Эпитеты и олицетворения.

И. С. Никитин «Утро».

1

13.01

 

67

 

Картины русских простор в произведениях И.С.Никитина.

1

14.01

 

68

 

Стихи о детстве. И.З.Суриков «Детство».

1

18.01

 

69

 

Стихи о зимней природе. С.Д.Дрожжин «Зимний день».

1

19.01

 

70

 

Стихи о природе. С.Д.Дрожжин «Привет». 

Проект Книжка-самоделка «Родные поэты».

1

20.01

 

71

 

Проверь себя. Проверочная работы по разделу «Стихи русских поэтов».

1

21.01

 

Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка 6 ч

72

 

Произведения  о природе. Д.Н. Мамина – Сибиряк    «Приёмыш».

1

25.01

 

Развитие эпических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

ПУУД: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям.

РУУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.

КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

Понимание роли чтения, использо-вание разных видов чтения (ознакоми-тельное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении.

Фронтальная

Коллективная

Групповая  

Индивидуальная

Парная

Текущий

73

 

Понятия «авторская позиция» и «автор-рассказчик» в произ-ведениях Д,Н.Мами-на-Сибиряка.

1

26.01

 

74

 

Чтение по ролям. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех».

1

27.01

 

75

 

Сравнение сказки с басней. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех».

1

28.01

 

76-77

 

Произведения о животных .

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постой-ко».

  

2

01.02

 

02.02

 

Произведения А.И.Куприна 8 ч

78

 

Произведения А.Н. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

1

03.04

 

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

РУУД: осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям.

КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Понимание роли чтения, использо-вание разных видов чтения (ознакоми-тельное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,

Фронтальная

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

79-80

 

А.Н. Куприн «Синяя звезда». Выделение  в тексте- повество-вания, описания, рассуждения.

2

04.02

08.04

 

81

 

Сравнение легенды и сказки.

1

09.02

 

82

 

Сравнение образов Эрна Великого и Шарля.

1

10.02

 

83

 

Произведения А.Н. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

1

11.02

 

84

 

Сравнение рассказов А.Н. Куприна «Барбос и Жулька» и Л.Н Толстого «Лев и собачка». Проект: Породы собак.

1

15.02

 

85

 

Проверь себя. Проверочная работа по разделу «Произведения А.И.Куприна».

1

16.02

 

Произведения С.А.Есенина 7 ч

86

 

Стихи о Родине.

С.А. Есенин; «Я покинул родимый дом…».

1

17.02

 

Развитие навыков сотрудничества

 со взрослыми и сверстниками. Способность

 к организации собственной деятельности.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера.

РУУД: высказывание собственного суждения и его обоснование. 

КУУД: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса;

Осознание значимости чтения для личного развития; формирова-ние представ-лений о  российской истории и культуре.

Фронтальная

Коллективная

Групповая  

Индивидуальная

Парная

Текущий

87

 

Олицетворение. С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

1

18.02

 

88

 

Эпитеты и сравнения.

С.А. Есенин «Берёза».

1

22.02

 

89

 

Стихи о родных. С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

24.02

 

90

 

Сравнение стихотво-рений И.З. Сурикова «Детство» и С.А. Есенина «Бабушки-ны сказки».

1

25.02

 

91  

Конкурс любимых стихов С.А.Есенина. 

1

29.02

 

92

 

Проверь себя. Проверочная работы по разделу « Произведения А.С. Есенина» Слушание романсов на стихи С.А.Есенина.

1

01.03

 

Произведения К.Г.Паустовского 12 ч

93

 

Произведения К.Г. Паустовского. Сказка «Стальное колечко».

1

02.03

 

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

РУУД: осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям.

КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы,

Понимание роли чтения, использо-вание разных видов чтения (ознакоми-тельное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Фронтальная

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Фронтальная

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

 

94

 

Отношение автора к девочке в сказке «Стальное колечко».

1

03.03

 

95

 

Юмористические рассказы.

 К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

1

07.03

 

96

 

Юмористические рассказы.

 К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

1

09.03

 

97

 

Пересказ рассказа от имени кота «Моя кошачья жизнь».

1

10.03

 

98

 

Научно - познавательные рассказы. К. Г. Паустовский. «Какие бывают дожди?»

1

14.03

 

99

 

Научно - познавательные рассказы. К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы».

1

15.03

 

100

 

Составление отзыва к рассказу «Заячьи лапы».

1

16.03

 

101

 

 

К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Составление модели обложки.

1

 

17.03

 

 

 

 

4 четверть 35 ч  

Произведения С.Я. Маршака 4 ч

102

103

104

 

105

Сравнение произведения К.Г.Паустовского и В.Беспалькова «Совушка».

Составление отзыва к любимым рассказам К.Г.Паустовского. (Выставка книг о природе и о животных).

Проверь себя: Проверочная работы по разделу «Произведения К.Г.Паустовского».

Произведения С.Я. Маршака. «Урок родного языка».

1

1

1

1

30.03

31.03

04.04

05.04

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах

РУУД: высказывание собственного суждения и его обоснование. 

Понимание роли чтения, использо-вание разных видов чтения (ознакоми-тельное, изучающее, выборочное, поисковое).

Фронтальная

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

106

 

 Стихи о природе.

С.Я. Маршак «Ландыш».

1

06.04

107

 

Выделение сравнений и олицетворений в стихах С.Я. Маршака.

1

07.04

108

 

Проверь себя: Презентация

«С.Я. Маршак – поэт и сказочник».

1

11.04

Произведения Л.Пантелеева 5 ч

109

 

Произведения о детях. Л. Пантелеев «Честное слово».

1

12.04

Способность к организации собственной деятельности. Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

РУУД: высказывание собственного суждения и его обоснование. 

Фронтальная

Коллективная

Групповая  

Индивидуальная

Парная

Текущий

 110

 

Определение главной мысли рассказа «Честное слово».

1

13.04

111

 

Чтение по ролям

рассказа «Честное слово».

1

14.04

112

 

Исторические рассказы.

Л. Пантелеев «Камилл и учитель».

1

18.04

113

 

Кульминационные моменты в рассказе «Камилл и учитель».

1

19.04

Произведения А.П.Гайдара 6 ч

114

 

Произведения о детях.

А. П. Гайдар «Горячий камень».

1

20.04

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

РУУД: осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям.

КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Осознание значимости чтения для личного развития; формирова-ние представ-лений о  российской истории и культуре.

Фронтальная

Коллективная

Групповая  

Индивидуальная

Парная

Текущий

115

 

Сравнение произведений А. П. Гайдара «Горячий камень» и К. Г. Паустовского «Стальное колечко».

1

21.04

116

 

Проект: «А если бы камень разбили?»

1

25.04

117

 

Произведения о детях.

А. П. Гайдар «Тимур и его команда».

1

26.04

118

 

 С. Михалков  о Гайдаре. Проект  «Наша Тимуровская команда».

1

27.04

119

 

 

Комплексная контрольная работа.

1

 

28.04

 

Произведения М.М. Пришвина 7 ч

120

 

Произведения о родине. М.М Пришвин. Очерк «Моя Родина».

1

03.05

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

РУУД: высказывание собственного суждения и его обоснование. 

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы,

Понимание роли чтения, использо-вание разных видов чтения (ознакоми-тельное, изучающее, выборочное, поисковое).

Фронтальная

Коллективная

Групповая  

Индивидуальная

Парная

Текущий

121

 

Рассказы о животных.

М.М Пришвин. «Выскочка».

1

04.05

122

 

Сочинение своего произведения о подвиге животного.

1

05.05

123

 

Рассказ-описание «Жаркий час».

1

10.05

124

 

Сравнение рассказов «Выскочка» и «Жаркий час».

1

11.05

125

 

Выставка книг писателя –натуралиста М.М.Пришвина.

1

12.05

126

 

В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине».

1

16.05

Произведения зарубежных писателей 10 ч

127

 

Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон «Волк».

1

17.05

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

РУУД: высказывание собственного суждения и его обоснование. 

КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

ПУУД: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям.

Понимание роли чтения, использо-вание разных видов чтения (ознакоми-тельное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении.

Фронтальная

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Текущий

Контрольная работа.

128

 

Описание внешности Волка  в рассказе Дж. Лондона «Волк».

1

18.05

129

 

Описание характера Волка в рассказе Дж. Лондона «Волк».

1

19.05

130

 

131

Сюжет и смысл рассказа  Дж. Лондона «Волк».

Промежуточная аттестация.

1

23.05

24.05

132

 

Составление и решение кроссворда по произведению «Волк».

1

25.05

133

 

 Произведения зарубежных писателей Э. Сетон-Томпсон  «Чинк».

1

26.05

134

 

Описание Чинка, его повадки, характер  в рассказе  Э. Сетон-Томпсона «Чинк».

1

30.05

135

 

Проверь себя: Проверочная работа по разделу.

1

31.05

136

 

Сочинение «Истории о дружбе человека и животного».

1

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....