Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Колганова Наталия Викторовна

Тема урока "Уж сколько раз твердили миру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_chteniyu_4_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Открытый урок по литературному чтению

Тема «Обобщение изученного по теме «Уж сколько раз твердили миру» 3 класс

Учитель Колганова Н.В.

Дата проведения 09.10.2015года 

Цели:1.обобщить знания басен, изученных на уроках литературного чтения, их особенностей;

          2.совершенствовать навыки чтения: постановку логических ударений, выразительность, правильность, беглость;

          3.воспитывать любознательность, умение отстаивать свою точку зрения, вести спор;

          4.Развивать наблюдательность, речь, логическое мышление;

          5.Продолжить применение информационно-коммуникативных технологий, технологий проблемного обучения.

План:

1.Орг. момент. Беседа о споре, как лучшем способе решать проблемы цивилизованным путём.

         2.Обобщение знаний о баснях.

         3.Радиотеатр, инсценировка басен.

         4.Викторина «Знаешь ли ты басни?»

         5.Просмотр и обсуждение басни «Мышь и крыса».

         6.Подведение итогов урока.

  Оборудование:1.Выставка книг.

                            2.Иллюстрации к басням.

                            3.Портрет И. А. Крылова, Эзопа

                            4.Карточки с названиями изученных басен, крылатыми выражениями из них; видеоплеер, диск с басней

«Мышь и крыса»

Ход урока

1.Орг. момент. Беседа о споре.

Разговор ведётся о случае, произошедшем недавно с детьми: спор перерос в драку.

-Как необходимо решать все вопросы? (Мирно)

Что такое спор? Как надо спорить?

На доске толкование слова «спор» из словаря Ожегова и памятка:

Как надо спорить?

  • Надо хорошо знать предмет спора.
  • Во время спора приводи доказательства, аргументы.
  • Слушай мнение другого человека, не перебивай его.
  • Не уводи собеседника от темы.
  • Лучше видеть глаза собеседника.
  • Спор веди цивилизованно, мирно.

2.Обобщение знаний о баснях.

  • Определение предмета спора.

  • Сравнение басен.

  • Игра «Угадайка»

  • Игра «Басня»

3.Радиотеатр, инсценировка.

4.Викторина «Знаешь ли ты басни»

5.Просмотр и обсуждение басни.

6.Подведение итогов урока.

-Какие басни больше нравятся: в прозе или в стихах?

Класс делится на две группы, которые будут отстаивать свою точку зрения.

Составим план, по которому будем строить свои аргументы.

  1. Басня.
  2. Наличие морали.
  3. Выразительные средства.
  4. Крылатые выражения.
  5. Герои.
  6. Настроение.
  7. Чтение и разыгрывание.
  8. Вывод, какая же басня лучше.

1.Что такое басня?

(сказочный сюжет, мораль)

-Для чего она нужна?(учит)

-Где выражена основная мысль?(в морали)

На все ответы дети приводят примеры из басен.

2.Всегда ли есть мораль?

-примеры, где есть , где нет.

-как вы понимаете, чему учит басня, если нет морали?(примеры)

-Чем можно воспользоваться, чтобы выразить мораль басни?(пословицами)

Пословицы написаны на карточках, дети из разных групп тянут их и подбирают басни.

3.Какие выразительные средства используются в басне?(иносказание и аллегория) Примеры.

 4.Крылатые выражения, почему их так называют?(присутствуют в нашей речи)

Какие вы встретили крылатые выражения? Примеры.

Один говорит выражение, другой басню и объясняет.

5.Какие герои бывают в баснях?(животные, люди, предметы)

-Как разделить все басни по героям? Примеры.

6.Какое настроение обычно в баснях?

(смешные) Примеры, а для чего?

«Многие басни смешны, а с помощью смеха легко довести до детского ума мысль о вреде дурных привычек и свойств человеческого характера. Вообще, умение увидеть смешное и сказать смешно о серьёзном, очень часто выручало меня в жизни.»

                         И.А.Крылов

7.Басня- это этап для поступления в театральный вуз. Это очень выразительное, точное ,меткое произведение. Давайте посмотрим инсценировки басен.(Выступления детей из разных групп)

8.Вывод, кто же прав, кто говорит , что басня в стихах лучше или тот, кто предпочитает басню в прозе.

Пришли к единому мнению, что главное, чтобы басня учила людей, пусть иносказательно, а как она написана это не важно.

Отрывок-название

Иллюстрация-название

Басня-автор

Мораль - своя история

Басня «Мышь и крыса» Мораль, герои,

настроение, крылатые выражения, средства выразительности.

Чем сегодня занимались на уроке, что нового для себя узнали?

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению,2 класс.

УМК "Гармония",2 класс. Автор учебника О.А.Кубасова. Тип урока: изучение нового материала. Урок по теме "Храбрый Клоун" С.А.Воронин.Цель урока : формирование познавательного чтения произведения....

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Русские народные сказки"

На этом уроке дети повторят в игровой форме что такое сказки, их виды. Викторина по сказкам....

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"

Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением....

Открытый урок по литературному чтению 2 класс Образовательная система 2100

Данный открытый урок был показан в рамках городского семинара "Колейдоскоп открытый идей", который состоялся в апреле месяце....