Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Дёмина Ольга Владимировна

Данная контрольная работа поможет проверить уровень сформированности у детей умения работать с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.odt25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс

        учени __   3А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

        _____________________________________________________________  

       1.Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя остановись и

         отметь  место, где остановился, карандашом. Дочитай текст до конца.

           Иван — царевич и серый волк.

   Жил — был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

   И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто — то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Перестал он и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:

  • Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить.

Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.

   Утром царь его спрашивает:

  • Ну — ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?
  • Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.

    На другую ночь пошёл средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а на- утро  сказал, что не видал похитника.

    Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошёл Иван — царевич  стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется — сон и прочь с глаз.

   Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар — птица и клюёт золотые яблоки.

   Иван — царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар — птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от хвоста.

   Наутро приходит Иван — царевич к отцу.

  • Ну что, дорогоц мой Ваня, не видал ли ты похитника?
  • Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принёс. Это, батюшка, Жар — птица.

Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в

одно прекрасное время ему и раздумалось об этой оЖар — птице.

    Позвал он сыновей и говорит им:

  • Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар — птицу.

      Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь — дорогу: старший — в одну сторону, средний — в другую, а Иван — царевич — в третью сторону.

     Ехал Иван — царевич долго ли, коротко ли. Приустал Иван — царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать.

    Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван — царевич, видит — коня нет. Пошёл его искать, ходил, ходил и нашёлш своего коня — одни кости обглоданные.

   Запечалился Иван — царевич: куда без коня идти в такую даль?

   «Ну что же, - думает, - взялся — делать нечего».

   И пошёл пеший. Шёл, шёл, устал до смерточки. Сел на мягкую траву и пригорюнился сидит. Откуда ни возьмись — бежит к нему Серый волк:

  • Что, Иван- царевич, сидишь пригорюнился, голову повесил?
  • Как же мне не печалиться, Серый волк? Остался я без доброго коня.
  • Это я, Иван — царевич, твоего коня съел... Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?
  • Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти Жар — птицу.
  • Фу, фу, тебе на своём добром коне в три года не доехать до Жар — птицы. Я один знаю, где она живёт. Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой — правдой. Садись на меня да держись крепче.
  1. Определи жанр этого произведения. Отметь подходящий ответ.

а) рассказ;

б) волшебная сказка;

в) научно — популярная статья.

  1. Докажи свой предыдущий ответ.





  1. На сколько частей ты бы разделил это произведение?_________
  2. Дай название каждой части.








     6.Как звали царя?____________________________________________

  1. Спиши из текста предложения, в которых говорится о том, как Иван - царевич увидал в саду Жар — птицу. _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кого в произведении называют похитником? Как ты думаешь, что

 означает это слово?__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли в тексте незнакомые  тебе слова? Найди 1 — 2 слова и попробуй объяснить их лексическое  значение.







  1.  Придумай продолжение этой истории. Напиши 7- 8 предложений, раскрывающие сюжетную линию произведения.
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...

Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс

4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) для 1 класса, программа "Перспектива"...

Материал для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению во 2 классе

Промежуточная аттестация по литературному чтению во 2 классе....