Рабочая программа по литературному чтению за 3 класс школа 2100
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Пронина Людмила Петровна

Рабочая программа по литературному чтению за 3 класс по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx121.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/О.М.Швецова/

ФИО

Протокол № ___

 от  «__»____________2014г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №  2

_____________/Л.Н.Краснова/

ФИО

«__»____________2014г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2

______________И.М.Летягина

ФИО

Приказ № ___

 от «__»___________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Прониной Людмилы Петровны

учителя начальных классов

Ф.И.О., категория

по литературному чтению в 3а классе

Предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»___________2014 г.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

. Программа составлена на основании:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

-основной образовательной программы начального общего образования школы №2 г.Хвалынска ;

 - авторской программы по  предмету «Литературное чтение», авторы: Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева  (« Школа 2100»); 

 -учебного плана школы;

  -Положения о рабочей программе педагога.

 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» адресована

  3 классу общеобразовательной школы

Цели обучения литературного чтения:   формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

 Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

   Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (3-й класс - «В одном счастливом детстве», в 2-х ч), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для обучающихся.

   

                    Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с  базисным  учебным   планом и примерной программой по литературному чтению предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет  427  часов  (в первом классе 40 ч (4 часа в неделю),  во 2,3 классах  136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе 119 ч. по 3,5 ч. в неделю

Предполагаемые результаты обучения учащихся третьего  года обучения Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей;

– этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

                                      Тематическое планирование

по литературному чтению.

Классы    3 А

Учитель  Пронина Л.П.

Количество часов

Всего   136часа; в неделю _4час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе ___________________________________________

программа

Учебник

название, автор, издательство, год издания

1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение«В одном счастливом детстве. 3 класс. - М.: Баласс, 2014.

2. Бунеев Р. Н., О.В.Чиндилова .Уроки литературного чтения в 3 классе по учебнику «В одном счастливом детстве»

    Методические рекомендации для учителя.    М. :Баласс, 2014

3.  «Тетрадь по литературному чтению».

Дополнительная литература

Учебно— тематического планирование

уроков литературного чтения в 3-м классе по учебнику  «В одном счастливом детстве»

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

                             УУД

     Дата

уроки

контроль-ные работы

план.

факт.

1.

Прощание с летом

1.1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»

Познавательные УУД

1. Извлекать  информацию, представленную в разных формах                      2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.                          3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2.09

1.2

Чем  можно гордиться?

(Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной  форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3.09

1.3

Чем  можно гордиться?

(Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

5.09

1.4

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

8.09

1.5

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

9.09

1.6

Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)

10.09

2

Летние  путешествия и приключения 

19ч

2.1

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты,                      

12.09

2.2

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

15.09

2.3

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

16.09

2.4

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей»)

17.09

2.5

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей»)

19.09

2.6

Повесть о летних путешествиях

(Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

22.09

2.7

Повесть о летних путешествиях

(Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

23.09

2.8

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения

Тома Сойера»)

24.09

2.9

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения

Тома Сойера»)

26.09

2.10

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения

Тома Сойера»)

29.09

2.11

Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)


30.09

2.12

  Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)

1.10

2.13

Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)

3.10

2.14

.  Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

13.10

2.15

 .  Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

14.10

2.16

 К.  Паустовский. «Жильцы ста- рого дома»)

15.10

2.17

К.  Паустовский. «Жильцы старого дома»)

17.10

2.18

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2

20.10

2.19

Обучающее сочинение

21.10

3.

Природа  летом

.

3.1

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака

«За  поворотом»

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.                                              2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.                                                3 Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

22.10

3.2

Краски и звуки лета

(А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Развиваем чувства прекрасного- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому

24.10

3.3

Краски и звуки лета

(А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

27.10

3.4

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого

«Детство Никиты»)

28.10

3.5

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого

«Детство Никиты»)

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.                          

 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя  3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

  Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3Умение работать в паре и в группах.

4. Владеть монологической и диалогической речью

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Развиваем умение осознавать и определять эмоции других людей, сопереживать  

29.10

3.6

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

31.10

3.7

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

5.11

3.8

Урок-практикум по  развитию читательских  умений. В.  Бианки  «Неслышимка» (работа в тетради)

7.11

3.9

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3

10.11

4.

Уроки и переменки

13ч

4.1

Введение в раздел. Необычная школа

(Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

11.11

4.2

   Необычная школа

(Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

12.11

4.3

Необычная школа

(Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

14.11

4.4

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради)

24.11

4.5

Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

25.11

4.6

Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

26.11

4.7

Путь  в Страну невыученных уроков.

(Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4  из повести Л. Гераскиной

«В Стране невыученных уроков»)

28.11

4.8

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 5–12  из  повести  Л.   Гераскиной

«В Стране невыученных уроков»)

1.12

4.9

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 5–12  из  повести  Л.   Гераскиной

«В Стране невыученных уроков»)

2.12

4.10

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

3.12

4.11

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

5.12

4.12

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4

8.12

4.13

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе

9.12

5.

«Глухая пора листопада…»

Познавательные УУД

1. Извлекать  информацию, представленную в разных формах .                    

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно

5.1

А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

пересказывать небольшие тексты.                      2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.                          3. Устанавливать причинно-следственные связи

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

10.12

5.2

А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

12.12

5.3

  К.Паустовский «Мой дом»

15.12

5.4

 (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

16.12

5.5

 К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»

17.12

5.6

К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»

19.12

5.7

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5

22.12

5.8

Вн.чт. по теме: Знакомство с детской периодической печатью (по выбору учащихся)

23.12

6.

И кот учёный свои мне сказки говорил…»

18ч.

6.1

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.                      2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.                          3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах

24.12

6.2

Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса»)

  Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности языка.

26.12

6.3

Какие ещё бывают сказки?

(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей  делил»)

29.12

6.4

Какие ещё бывают сказки?

(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей  делил»)

30.12

6.5

Мир  волшебной сказки.  (Стихотворение Б. Гребенщикова и др.  «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

6.01

6.6

Мир  волшебной сказки.  (Стихотворение Б. Гребенщикова и др.  «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

7.01

6.7

Ш.Перро «Ослиная шкура»

9.01

6.8

Ш.Перро «Ослиная шкура»

12.01

6.9

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

13.01

6.10

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

14.01

6.11

  Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») 

 

16.01

6.12

А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Образы героев сказки А.Волкова.

19.01

6.13

Пьеса - драматическое произведение.

С.Маршак «Сказка про козла»

20.01

6.14

Пьеса - драматическое произведение.

С.Маршак «Сказка про козла

21.01

6.15

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6

23.01

6.16

Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла».

26.01

6.17

Вн.чт. по теме: Сказки-путешествия (В.Губарев «Королевство Кривых зеркал», С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», сказки А.Волкова и т.п.)

27.01

6.18

Обучающее сочинение

28.01

7.

Поёт зима,  аукает...

12ч

7.1

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает.», «Пороша»)

  Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.                      2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.                          3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Развиваем чувства прекрасного- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому

30.01

7.2

«Подарки»  зимы.  (Стихотворения К.   Бальмонта  «Снежинка»,  И.   Бродского

«Вечером»)

2.02

7.3

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц  «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда  Мороза»)

3.02

7.4

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц  «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда  Мороза»)

4.02

7.5

 Урок-практикум по развитию читательских умений. В.  Драгунский. «Кот  в сапогах» (работа в тетради)

6.02

7.6

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,  А.  Башлачёва

«Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

9.02

7.7

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,  А.  Башлачёва

«Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

10.02

7.8

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

11.02

7.9

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

13.02

7.10

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.                      2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.                          3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулироватьцель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Развиваем чувства прекрасного- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому

24.02

7.11

Обучающее сочинение

25.02

7.12

Внеклассное чтение по разделу 7

27.02

8.

Животные в нашем доме

8.1

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира

«Морская собака»

2.03

8.2

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

3.03

8.3

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

4.03

8.4

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

6.03

8.5

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

10.03

8.6

В.Драгунский «Дымка и Антон» (окончание работы)

Ю.Коваль «Капитан Клюквин»

11.03

8.7

Ю.Коваль «Капитан Клюквин» (окончание работы)

13.03

8.8

Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони»

16.03

8.9

Обобщение по произведениям раздела. Устный журнал «Добро в твоём сердце». Проверочная работа по разделу 8

17.03

9.

Мы с мамой и папой

12ч

9.1

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё  в порядке», «Если был  бы я девчонкой»

  Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.                      2. Делать выводы в результате

18.03

9.2

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

совместной работы класса и учителя.                          3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

20.03

9.3

Подарки –  это  серьёзное дело.  (Ю.  Коринец. Глава «Подарки под  подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

23.03

9.4

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

24.03

9.5

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

25.03

9.6

В.Драгунский «Девочка на шаре»

27.03

9.7

В.Драгунский «Девочка на шаре»

30.03

9.8

Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»)

31.03

9.9

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1.04

9.10

В.Драгунский «Тайное становится явным»

3.04

9.11

Внеклассное чтение по  разделам 8  и  9  или  творческая  работа-сочинение о своей семье

13.04

9.12

Обобщение по произведениям раздела.

Проверочная работа по разделу 9

14.04

10.

Наполним музыкой сердца...» 

10.1

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.                      2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.                          3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с

15.04

10.2

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности языка.

17.04

10.3

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

20.04

10.4

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

21.04

10.5

Сказка о маленьком Моцарте

(Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

22.04

10.6

Сказка о маленьком Моцарте

(Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

24.04

10.7

 Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

27.04

10.8

В.Драгунский «Независимый Горбушка»

28.04

10.9

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10

29.04

11.

День смеха

11.1

Введение в раздел. Стихотворения Г.  Сапгира «Смеянцы»,  «Людоед и принцесса, или  Всё наоборот»

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.                      2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.                          3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

5.05

11.2

  

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности языка.    

6.05

11.3

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

8.05

11.4

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю.  Мориц  «Малиновая кошка»)

11.05

12.

О весна,  без конца и без краю...» 

12.1

Введение в раздел. Как приходит весна  (Стихотворения А.  Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.                      2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.                          3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2.  Развиваем чувства прекрасного-

12.05

12.2

 Как приходит весна  (Стихотворения А.  Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)

13.05

12.3

Озорные  стихи  о  весне.  (Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши  Чёрного «Зелёные стихи»)

15.05

12.4

 Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши  Чёрного «Зелёные стихи»

18.05

12.5

Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из пове- сти «Детство Никиты») (работа в тетради)

19.05

12.6

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)

20.05

12.7

Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12

22.05

12.8

Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12

26.05

13.

День Победы

13.1

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать тексты.                      2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.                          3. Находить ответы на вопросы в тексте.

4. Строить рассуждения

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4.Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой 97ситуацией.

3. Любовь и уважение к Отечеству,его истории,

27.05

13.2

В.Драгунский «Арбузный переулок»

29.05

13.3

В.Драгунский «Арбузный переулок»

13.4

  Стихи о  войне. (В.  Высоцкий «Он  не  вернулся из  боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

13.5

. Вн.чт. по теме: Произведения о Великой Отечественной Войне   

 

14.

Родная  земля

14.1

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.                      2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.                          3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной иписьменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Любовь и уважение к Отечеству

14.2

Что  такое Родина? (В.  Бахревский, Г.  Цыферов. Фрагмент из  книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)

14.3

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

14.4

Заключительный урок  внеклассного чтения

Итого:136ч

                                 Содержание программы

                             3-й класс –136 ч (4 часа в неделю)

Прощание с летом  (6 ч). Стихи Б. Заходера, К.  Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние   путешествия  и  приключения  (19ч).  Стихи Ю.   Кима,  рассказы  и   отрывки  из   повестей  К.   Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа   летом   (9 ч).  Стихи  С.  Есенина,  И.   Бунина, Б.  Пастернака, рассказы и  отрывки  из   повестей  И.   Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки (13ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из  повестей Л.  Гераскиной, Г.  Куликова, Э. Успенского  о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень  увлекательных уроках.

«Глухая  пора   листопада...»  (8  ч).  Стихи  А.  Пушкина, Ф.   Тютчева,  К.   Бальмонта, Д.  Самойлова,  Г.  Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый  свои мне сказки  говорил...» (18ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш.  Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает...» (12  ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней при- роды, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме ( 9ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д.  Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой  и папой  (12 ч). Стихи А.  Барто, С. Маршака, Э.  Успенского, рассказы И.  Дика, В.  Драгунского, Ю.  Коринца  о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним  музыкой   сердца...»  (9 ч).  Стихи  для   детей О.  Мандельштама, рассказы и  отрывки из  повестей И.  Тургенева, В.  Короленко, К.  Паустовского, маленькие сказки  Г.  Цыферова  о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влия- нии музыки на душу  человека.

День смеха (4 ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из  повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях,  о чувстве юмора.

«О весна,  без конца  и без краю...» (8 ч). Стихи Ф.  Тютчева, А.   Блока,  В.   Маяковского,  О.   Мандельштама,  Саши   Чёрного, Б.  Окуджавы, А.   Макаревича,  отрывок  из   повести  А.   Толстого о весне, о весенней природе.

День  Победы   (5 ч).  Стихи-размышления А.  Ахматовой, А.  Твардовского, Б. Окуджавы, В.  Высоцкого о трагизме войны, о человеческих   судьбах,   через    которые   прошла   война;   рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная  земля  (5  ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • делить текст на части, составлять простой план;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  • находить в тексте материал для характеристики героя;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять рассказ-характеристику героя;
  • составлять устные и письменные описания;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Формирование приемов понимания прочитанного

Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных). Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.

Развитие умений:

  • выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
  • самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
  • составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
  • сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
  • самостоятельно составлять план рассказа о герое;
  • отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения;
  • использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

Развитие устной и письменной речи

Обучение:

  • подробному и краткому пересказу текста по плану;
  • выборочному пересказу текста;
  • словесному рисованию картин к художественным текстам;
  • составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
  • составлению устных рассказов от имени одного из героев;
  • составлению устных и письменных описаний-миниатюр.

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений.

Техника чтения

3-й класс

I полугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные малоизвестные слова –по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух от 60-70 слов.

Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 80-90 слов.

II полугодие. Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух от 75-80 слов. Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 95-100 слов.

Литература

  • Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.  Литературное чтение. В одном счастливом детстве . 3 класс. Учебник (в 2 частях) – М.: Баласс, 2014.
  • Бунеева Е. В., Чиндилова О. В., Яковлева М. А. Уроки литературного чтения по учебнику « В одном счастливом детстве» 3 кл. / методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2014.
  • Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.  Тетрадь по литературному чтению 3 класс-

  М.: Баласс, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, программа " Школа 2100", надомное обучение...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "ШКОЛА 2100"

Рабочая программа по литературному чтению...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс школа 2100

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 4 класс ШКОЛА 2100

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс. Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению в 4-м классе составлена на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, рассчитана на 3 часа в неделю, содержит пояснительную записку, требования к в...