АОП по литературному чтению для 3-х классов (вариант 6.1)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Орехова Оксана Валериевна

В рабочей программе предоставлена пояснительная записка, развернутое тематическое планирование по литературному чтению для  3-х классов в соответствии с программой НОД (вариант 6.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) 

по литературному чтению

для 3 класса

уровень: базовый

                                                                       

Учебная программа

по курсу «Литературное чтение»

Предмет – литературное чтение                                                                            

Класс – 3                                                                                                              

Уровень – базовый                                                                                          

Всего на изучение программы – 102 ч.        

Количество часов в неделю – 3

        

Статус документа

  Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении

и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5.  Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

6.  Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

7.  Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 №177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»

9. Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 №369-пп «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительной лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучении по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

10. Приказ «Об утверждении  адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ ………………………..

          11.  Авторские программы в соответствии с УМК «Школа России»  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение», 3 класс в 2-х частях В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Просвещение, 2013;

Пояснительная записка

В соответствии с общешкольным учебным планом на изучение

« Литературного чтения» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего –136 часов. В рабочей программе произведена корректировка, в связи с тем, что в учебном плане по адаптированной программе отведено 3 часа в неделю, всего 102 часа.

    Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

- Формирование эстетического отношения к искусству слова;

- Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- Овладение осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

- Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

- Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

- Развитие нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России.

   Курс литературного чтения направлен на решение следующих задач:

1.        Освоение общекультурных навыков чтения и понимания
текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2.        Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3.        Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

4.        Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

 

                                        Результаты изучения курса.

Личностные результаты:

- формирования чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

- формирования средствами художественных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-воспитания художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Метапредметные результаты:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Предметные результаты:

- умение работать с различными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития, т.е. овладение чтение вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) передвигающиеся с применением ортопедических средств, имеют нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Основные направления коррекционной работы:

1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).

2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти.

3) Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4) Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.

6) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 

Формы и методы работы:

  - использование  частично поисковых методов;

  - отработка умения работать самостоятельно;

  - отработка умения работать по алгоритму; памяткам; инструкциям учителя и др.

  - использование анализа, синтеза, классификации, обобщения, моделирования, измерения;

  - учёт индивидуальных особенностей каждого ученика при усвоении и  проверке знаний;

  -  разработка дифференцированных заданий для самостоятельных и контрольных работ

  - проверка знаний в устной форме индивидуально;

 -  оптимальное сочетание словесных, практических и наглядных методов, которые должны соответствовать следующим требованиям:

-  стимулировать у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач;

-  формировать умение пользоваться имеющимися знаниями;

-иметь четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий;

-  поэтапное распределение учебного материала и аналитико-синтетический способ его преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного восприятия (особое внимание – выявлению причинно-следственных связей и зависимостей);

-  акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов;

-  опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт;

-  достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения учебного материала, заданий разной степени сложности.

Приемы обучения

- наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки);

- опорные таблицы с выделением ключевых слов правила;

- обобщающие таблицы по темам (условные обозначения);

- памятки;

- работа  с инструктивными предписаниями, алгоритмами;

- самостоятельные задания с последующей проверкой;

- работа по образцу;

- дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка.

Общие подходы в работе с детьми с ДЦП

-индивидуальный подход;

-предотвращение наступления утомляемости;

-активизация познавательной деятельности;

-обогащение знаниями об окружающем мире;

-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;

-проявление педагогического такта.

Содержание тем учебного курса

1.Вводный урок по курсу литературного чтения.(1 ч)

2. Самое великое чудо на свете (3 ч.)

    «Рукописи древней Руси», «Первопечатник Иван Федоров».

3. Устное народное творчество (9  ч.)

  Русские народные песни; докучные сказки; русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван - царевич и серый волк», «Сивка - бурка».

4. Поэтическая тетрадь 1 (7 ч.)

   Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»; А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»,   И.З.Суриков «Детство», «Зима».

 5. Великие русские писатели (23 ч.)

 А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»»Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»; И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица»; М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Осень»; Л.Н. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

6. Поэтическая тетрадь 2 (5 ч.)

    Н.А.Некрасов «Славная осень!.», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»; К.Д.Бальмонт «Золотое слово»; И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».

7. Литературные сказки (6 ч.)

   Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

8. Были-небылицы (5 ч.)

   М.Горький «Случай с Евсейкой»; К.Паустовский «Растрепанный воробей»; А.Куприн «Слон».

9. Поэтическая тетрадь 1  (6 ч.)

    С.Черный «Что ты тискаешь утенка?», А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А.Есенин «Черемуха».

10. Люби живое (15 ч.)

    М.Пришвин «Моя Родина»;  В.Белов «Малька провинилась», В.Бианки «Мышонок Пик»;   В.Драгунский «Он живой и светится…».

11. Поэтическая тетрадь 2 (7 ч.)

    С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой полянкой…»; А.Л.Барто «Разлука», «В театре»; С.В.Михалков «Если»; Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок».

12. Собирай по ягодке – наберешь кузовок (8ч.)

    Б.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»;  М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Носов «Федина задача».

13. По страницам детских журналов (4 ч.)

    Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»; Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Остер «Вредные советы» «Как получаются легенды»; Р.Сеф «Веселые стихи».

14. Зарубежная литература (3ч.)

    Древнегреческий миф «Храбрый Персей»; Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Учебный план

№ п\п

Раздел

Кол-во часов

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Самое великое чудо на свете

3

3.

Устное народное творчество

9

4

Поэтическая тетрадь 1

7

5

Великие русские писатели

23

6

Поэтическая тетрадь 1

5

7

Литературные сказки

6

8

Были-небылицы

5

9

Поэтическая тетрадь 2

6

10

Люби живое

15

11

Поэтическая тетрадь 2

7

12

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

8

13

По страницам детских журналов

4

14

Зарубежная литература

3

        Итого:

102

Список для заучивания наизусть.

№ п/п

Тема урока

Произведения для заучивания наизусть

1

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

Ф.Тютчев «Весенняя гроза»

2

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»,

«Зреет рожь над жаркой нивой…».

Стихотворение одно  по выбору А.А.Фета

3

И.С. Никитин «Встреча зимы».

И.В.Никитин «Встреча зимы»  (отрывок)

4

И.З. Суриков «Детство».

И.З.Суриков «Детство» (отрывок)

5

А.С. Пушкин Лирические стихотворения

Любимое стихотворение А.С.Пушкина

6

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

7

И.А. Крылов «Ворона и лисица».

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

8

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

Любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова

9

Н.А.Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором».

Одно по выбору

10

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок)

11

А.А. Блок «Ветхая избушка».

А.Блок «Ветхая избушка»

12

С. Есенин. «Черёмуха».

 

С. Есенин. «Черёмуха».

 

13

С.Я. Маршак «Гроза днём».

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

С.Я.Маршак (по выбору)

14

А.Л. Барто «В театре».

А.Л.Барто (по выбору)

15

С.В. Михалков «Если», «Рисунок».

С.В.Михалков «Если»

Итого:

15 произведений

Календарно – тематическое планирование

Всего часов -102

В неделю – 3

№ п/п

Тема

Характеристика деятельности

Дата

по плану

Факт.

дата

1

Водный урок по курсу литературного чтения.

Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

02.09

                                             Самое великое чудо на свете. (3 ч.)

1

Рукописные книги Древней Руси.

Знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. Уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).Планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. Уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

05.09

3

2

Первопечатник Иван Фёдоров. Вн. чт. Современные детские печатные издания (журналы для детей)

07.09

4

3

Обобщение по разделу ”Самое великое чудо на свете”. Проверь себя.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

                                               Устное народное творчество.  (9 ч.)

5

1

Русские народные песни.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст

на смысловые части;
– составлять его простой план;

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст.

Сравнивать малые жанры художественных произведений, называть жанры, характеризовать их особенности.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст

на смысловые части;
– составлять его простой план;

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст.

Сравнивать малые жанры художественных произведений, называть жанры, характеризовать их особенности.

6

2

Докучные сказки. Вн.чт. Фольклор. Сказки народов мира.

Народные промыслы.

С.20-21

7

3

Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. Чтение сказки.

8

4

“Иван царевич и серый

волк”. Русская народная сказка. Деление текста на части. 

9

5

«Иван—царевич и серый волк». Работа над образами. Вн. чт. Образ героя в народной сказке «Никита Кожемяка».

10

6

“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. Чтение сказки.

11

7

“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. Вн. чт. Былинные сказки: Исцеление Ильи Муромца. Характеристика героев.

12

8

“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. Деление произведения на части.

13

9

Обобщение по теме «Устное народное творчество».

Знать жанры устного народного творчества.

Сравнивать малые жанры художественных произведений, называть жанры, характеризовать их особенности.

Уметь:

- придумывать свои собственные сказки;

Поэтическая тетрадь №1 (7 часов)

14

1

Знакомство с новым разделом. Как научиться читать стихи. Я Смоленский.

Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Учащиеся должны знать\понимать: – названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

15

2

Ф.И. Тютчев:”Весенняя гроза” , “Листья”.(наиз.) 

А.А. Фет “Глянь – ка, мама, из окошка”. 

16

3

А.А. Фет  “Зреет рожь над жаркой нивой”(наиз.) Вн. чт. А.А.Фет. Стихотворения.

17

4

И.С. Никитин”Полно, степь моя…”, ”Встреча зимы”. (наиз.)

18

5

И.З. Суриков “Детство”. (наиз.)

19

6

И.З. Суриков”Зима”. Вн. чт. Образ зимы в произведениях русских поэтов.

20

7

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1».

Уметь:

- сравнивать произведения русских поэтов о природе.

– анализировать средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

- составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Великие русские писатели (23 часа)

21

1

Детские годы А.С. Пушкина. Вн. чт. Первые произведения поэта.

Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности сказки, представлять героев сказки, характеризовать героев сказки, инсценировать сказку, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

22

2

А.С. Пушкин .Отрывки из романа «Евгений Онегин». (наиз.)

23

3

А.С.Пушкин “Зимнее утро”.(наиз.)

24

4

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане ». Чтение сказки. Вн. чт. Сказки А.С. Пушкина.

25

5

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане ». Особенности волшебной сказки.

26

6

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане ». Деление произведения на части. Характеристика героев.

27

7

И.А.Крылов. Биография и творчество. Вн. чт. И.А. Крылов «Слон и Моська»

Уметь читать басни  вслух, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Давать характеристику героев, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

28

8

И. А. Крылов. «Мартышка и очки». (наиз.)

29

10

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

30

11

И.А. Крылов. «Ворона и лисица». (наиз.)

31

12

Обобщение творчества И.А. Крылова. Вн. чт. Басни  И.А.Крылова.

32

13

Воскобойников. М.Ю. Лермонтов. Детство. Юность.

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины».

Уметь:

- наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

– находить рифму в произведении;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

33

14

М.Ю.Лермонтов «Утес». 

34

15

М. Ю.  Лермонтов. «Осень».(наиз.) Вн. чт. Образ осени в произведениях русских поэтов.

35

16

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя).

Вн. чт. Л. Толстой «Детство Никиты»

Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений

разной тематики по изученному материалу.

36

17

Л. Н. Толстой. «Акула».

37

18

Л. Н. Толстой. «Прыжок». Характеристика героев.

38

19

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»..

39

20

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?».

40

21

Обобщение творчества Л.Н.Толстого.

41

22

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». 

Уметь:

– давать характеристику главным героям произведения;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– отвечать на обобщающие вопросы по теме.

42

23

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». Вн. чт. Произведения русских писателей.  И. Тургенев «Воробей»

                                                Поэтическая тетрадь  №2         (5  часов)

43

1

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…».(наиз.)

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, следить за выражением и развитием  чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения, создавать словесные картины по тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

Уметь:

-отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-характеризовать выразительные средства;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

44

2

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». (наиз.)

45

3

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». 

46

4

И. А. Бунин. «Детство». . «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

47

5

Урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2».

Уметь:

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– отвечать на обобщающие вопросы по теме.

Литературные сказки (6 часов)

48

1

Д. Мамин-Сибиряк.  «Аленушкины сказки» (присказка). 

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.

Уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;

- восстанавливать  авторский  текст по опорным словам;

- соотносить пословицы с характеристикой  героя произведения

уметь определять тему и главную мысль произведения.        

49

2

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Вн. чт. Сказки о животных.

50

3

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Чтение сказки.

51

4

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Чтение сказки. 

52

5

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Работа над содержанием. Вн. чт. Литературные сказки В. Одоевского.

53

6

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

Уметь:

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– отвечать на обобщающие вопросы по теме.

Были-небылицы (5 часов)

54

1

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Работа над образами. Вн. чт. Рассказы М. Горького для детей.

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.

Уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;

- восстанавливать  авторский  текст по опорным словам;

- соотносить пословицы с характеристикой  героя произведения

уметь определять тему и главную мысль произведения

55

2

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

56

3

А. Куприн. «Слон». Чтение текста. Вн. чт. Рассказы о животных.

57

4

А. Куприн. «Слон». Работа над образами.

58

5

 Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам».

Вн. чт.  Быль В. Дурова « Наша Жучка».

                                             Поэтическая тетрадь №1 .      (6 часов )

59

1

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

 

Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

 Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

60

2

Саша Чёрный.  

«Воробей», «Слон»

61

3

А. Блок. «Ветхая избушка». (наиз.)

62

4

 А. Блок.   «Сны», «Ворона». 

Вн. чт. Детские стихи С. Черного, А. Блока.

63

5

С. Есенин. «Черёмуха».

(наиз.)

64

6

Обобщение по разделу «поэтическая тетрадь 1».

уметь:– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

                                                          Люби живое.     (15 часов)

65

1

М. Пришвин. «Моя Родина».

(Из воспоминаний). 

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план, рассказывать о герое, используя текст, определять основную мысль текста, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

66

2

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».   

67

3

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек. Вн. чт. Повадки животных в рассказе К.Паустовского «Подарок».

68

4

В. И. Белов. «Малька провинилась».

69

5

В. И. Белов.  

«Ещё  про Мальку». 

Знать:

-основное содержание текста, их авторов;

 - стили текстов, их различия.

 Уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных

суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

- уметь пересказывать текст;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

70

6

В. Бианки. «Мышонок Пик».

Вн. чт. Образы животных в рассказе В. Бианки. «Неслышимка».

71

7

В. Бианки. «Мышонок Пик».   «Кораблекрушение».

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны уметь пересказывать текст

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

72

8

В. Бианки. «Мышонок Пик». «Страшная ночь».

73

9

В. Бианки. «Мышонок Пик».  «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка», «Соловей-разбойник». 

74

10

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

75

11

Б. С. Житков. «Про обезьянку». Вн.чт. Произведения о забавных животных.

76

12

Б. С. Житков. «Про обезьянку». Сжатый пересказ.  

77

13

В. П. Астафьев. «Капалуха».

78

14

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

79

15

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».  Вн.чт. Герои рассказов В. Драгунского.

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

                                                     Поэтическая тетрадь №2.    (7 часов)

80

1

С. Я. Маршак. «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной…».(наиз.)

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке,  осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение, сочинять свои стихотворения, участвовать в творческих проектах, проверять чтение друг друга и оценивать.

81

2

А. Барто. «Разлука». Вн. чт. Стихи А. Барто о детях

82

3

А. Барто.   «В театре».

Уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

- различать стихотворный текст и прозаический;  

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

83

4

С. В. Михалков. «Если».

84

5

Е. Благинина. «Кукушка».

85

6

 Е. Благинина.   «Котёнок».

(наиз.) Вн.чт. Стихи Е. Благининой для детей.

86

7

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2».  

Уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (9 часов)

87

1

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя, соотносить пословицу с содержанием, отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы,  наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических рассказов,  придумывать проверять и оценивать достижения.

Уметь: - создавать письменные ответы на поставленные вопросы;

-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.

– выделять особенности сюжета произведения;

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;
– давать характеристику главным героям произведения.

88

2

А. П. Платонов. «Цветок на земле».

89

3

А. П. Платонов. «Цветок на земле». Вн. чт. Описание природы в рассказах А. Платонова.

90

4

А. П. Платонов.

«Ещё мама».

91

5

 М. Зощенко «Золотые слова». Чтение текста. 

92

6

М. Зощенко «Золотые слова». Работа над образами. Вн.чт. Юмористические рассказы М. Зощенко.

93

7

М. Зощенко

«Великие путешественники». Работа над образами.

94

8

Н. Носов. «Федина задача». Работа над образами.

95

9

Носов.  «Телефон».

 Вн. чт.  Веселые рассказы Н.Носова.

По страницам детских журналов.   (4 часа)

96

1

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. Вн.чт. Современные журналы для детей.

Прогнозировать содержание раздела, выбирать для себя интересный журнал, определять тему для чтения, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме,  отвечать на вопросы по содержанию, читать текст без ошибок, придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, сочинять по материалам текста свои произведения.

Понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Знать:  названия детских журналов.

97

2

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». 

Ю. Ермолаев. «Проговорился».

Ю. Ермолаев “Воспитатели”.

98

3

Промежуточная аттестация

99

4

Г. Остер. «Вредные советы».

Г. Остер «Как получаются легенды». Вн.чт. Стихи Г. Остера.

Р. Сеф. «Весёлые стихи».

Зарубежная литература    (3 часа)

100

1

Мифы и легенды древней Греции. «Храбрый Персей». Вн.чт. Мифические герои  в легенде В. и Л. Успенских «Золотое руно».

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.

101

2

Мифы и легенды древней Греции. «Храбрый Персей».

102

3

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Вн.чт. Сказки зарубежных писателей.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Литература для учителя.

1. БондаренкоА.А. и др. Литературное чтение. 3 класс: технологические карты уроков / Волгоград: Учитель, 2014.

2. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для  учителей  общеобразовательных  учреждений / С. В.  Анащенкова     [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

3. Мишакина Т.Л.. Читательский дневник. Пос. д/проверки техники чтения уч. 1-4 кл. (ФГОС). М.: Ювента, 2012

4. Данилов Д.Д. Учусь оценивать себя. 2-4 кл. Пособие по технологии продуктивного чтения. (ФГОС) М.: Баласс 2014

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september. ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 

6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа: http:www.Nachalka.com

7. Детские презентации: коллекция. – Режим доступа: http:www.viku.rdf.ru

8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http:www.rusedu.ru

9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа: http://www.maro. newmail.ru

10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа: http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html 

11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа:  http://www.int-edu.ni

3. Наглядные пособия (таблицы).

1. Жанры устного народного творчества.

2. Фольклор народов России.

3. Народные сказки.

4. Сказки народов России.

5. Литературные сказки.

6. Сказки русских писателей.

7. Сказки зарубежных писателей.

8. По страницам любимых книг.

4. Информационно-коммуникативные средства.

1. Начальная школа. Наука без скуки. Чтение / авт.-сост. И. В.  Блинова [и др.].  –  Волгоград:  Учитель, 2010. –   1 электрон Опт. диск (CD-ROM).

 

 5. Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер  

2. Мультимедийный проектор.

3. Экспозиционный экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК Гармония 4 класс для детей с ОВЗ (ТНР) вариант 5.1)

Рабочая программа по чтению УМК Гармония 4 класс для детей с ТНР...

Рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ (вариант 7.2) 1 .1 класс

Рабочая программа по литературному чтению 1.1 клас.  Второй год обучения...

Рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ (вариант 7.2) 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ОВЗ  (5 часов в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ (вариант 7.2) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ОВЗ...

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...

Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная  рабочая программа по чтению 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для ученика 3 класса

Реализация адаптированной рабочей программы  предполагает, что обучающийся с ОВЗ с ЗПР (вариант 1) получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обуч...