Творческие работы с текстом
методическая разработка по чтению на тему

Сапожникова Анастасия Анатольевна

Из рубрики "Работа с текстом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_raboty_s_tekstom.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв- рецензия. Вариант структуры отзыва:

  1. Представление героя и выражение своего отношения к произведению.
  2. Краткое изложение сюжета произведения с эмоциональной оценкой событий.
  3. Характеристика героя и выражение своего отношения к нему.

«Небылица за 10 минут»

Учитель пишет какую-нибудь фразу или несколько, затем загибает листок, чтобы не было видно написанного, и передает ученику. Теперь на чистом листе ученик пишет свою фразу. Тоже загибает лист и отдает его другому. Писать разрешается все, что угодно, но есть одна тонкость, которую нужно помнить: все эти фразы должны отвечать (по порядку) на такие вопросы:

  1. Кто это был (была)?
  2. Как выглядел (-а)?
  3. Куда пошел (шла)?
  4. Кого встретил (-а)?
  5. Что ему (ей) сказал?
  6. Что он (она) ответил (-а)?
  7. Что ему (ей) сделали?
  8. Какова была его (ее) реакция?
  9. Чем вся история закончилась?
  10. Вывод или мораль.

Когда записан ответ на последний вопрос, листок весь разворачивается и с выражением читается получившаяся небылица.

Таким образом можно сочинять и сказку, и рассказ.

«Цифровой диктант».

Дети сами составляют цифровые диктанты по прочитанному произведению и предлагают их в виде игры своим одноклассникам.

Записывают дети только две цифры:

  1. если утверждение неверное и 1- если оно верно.

Цифровой диктант может быть проведен в устной форме или может быть записан на доске. Это один из наиболее интересных способов активизировать внимание детей, полноценнее воспринимать художественное произведение.

        Можно использовать любое количество предложений цифрового диктанта, но удобнее когда их число кратно трем.

«Живые картинки».

Один читает произведение, а другие мимикой лица, жестами, пантомимой реагируют на услышанное.

  • Работа с иллюстрацией к тексту.
  • Составление викторин.
  • Составление сказочных объявлений и телеграмм.
  • Составление диафильмов по произведению.
  • Лепка и аппликация.
  • Книжки- самоделки.
  • Составление вопросов и тестов по данному тексту.
  • Творческое  пересказывание.
  • Продолжение произведения (придумывание конца)  
  • Творческое сочинение.
  • Словотворчество.
  • Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации.
  • Чтение самого красивого места в произведении.
  • Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
  • Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль произведения.
  • Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
  • Чтение по ролям.
  • Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
  • Нахождение и чтение образных слов и описаний.
  • Нахождение и  чтение слов и выражений, с  помощью   которых  можно  нарисовать  устный портрет.
  • Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным  (данные слова записаны на доске).
  • Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
  • Комбинированное чтение (учитель — учащиеся хором).
  • Чтение произведения и определение его жанра.
  • Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.
  • Чтение и рисование обложки к рассказу, сказке.
  • Чтение, составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту).
  • Чтение с последующим инсценированием прочитанного отрывка.
  • Чтение текста голосом героя.
  • Чтение и нахождение слов, которые, по-твоему, устарели.
  • Чтение и разгадывание (составление) кроссворда.
  • Чтение, пересказ прочитанного произведения с помощью жестов, мимики.
  • Чтение и пересказ от лица героя произведения.
  • Чтение сказки и изменение хода событий.
  • Чтение, придумывание продолжения рассказа.
  • Чтение, придумывание другого заголовка к произведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского языка в 3 классе по теме: «В мир звуков и красок весны». Об

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского язык...

Творческие задания практического действия при работе с текстом на уроках литературного чтения

Организация творческой работы на уроках литературного чтения в начальных классах....

Творческая работа с деформированным текстом

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и пр...

Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. 3 класс. (сентябрь 2015 год)

Материал подготовлен для учащихся третьих классов. Программа "Школа - 2100". Цели работы: развитие устной и письменной речи школьников, закрепление изученных орфограмм....

Творческий подход к работе с текстом на занятиях по ФРС и ПСУР

Работа с текстом на занятиях по ФРС и ПСУР у детей с нарушением слуха - одна из наиболее важных составляющих коррекционной работы...

Виды творческих работ по созданию текста на уроках русского языка

В этом материале хочу поделиться некоторыми видами творческих работ по созданию текста, которые использую в своей практике. Ребятам очень нравится возможность проявить творчество и выполнить задание н...