Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Петрова Наталья Геннадьевна

Класс: 4

УМК «РО Л.В. Занкова»

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Место и роль урока в изучаемой теме: 9 урок,  обобщающий по разделу «Открываем мир заново»

Цель: создание условий для художественного анализа текста с позиции читателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_petrova_n.g.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Петрова Наталья Геннадьевна

Класс: 4

УМК «РО Л.В. Занкова»

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Место и роль урока в изучаемой теме: 9 урок,  обобщающий по разделу «Открываем мир заново»

Цель: создание условий для художественного анализа текста с позиции читателя.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-ориентируются в содержании текста;

-называют главных героев произведения;

-анализируют текст с позиции отношения читателя к персонажам;

-дают характеристики героям;

- выражают свое отношение к поступкам героев;

-умеют самостоятельно делать выводы.

- определяют и формулируют цель на уроке, сохраняют цель и учебные задачи;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

-обобщают и классифицируют  учебный материал;

- формулируют несложные выводы;

-сочиняют небольшие тексты на заданную тему;

- находят  в тексте необходимую информацию;

- интерпретируют информацию, данную в явном виде

- участвуют в учебном диалоге;

-  взаимодействует в парах, группах;

- высказывают оценочные суждения, рассуждают, доказывают свою позицию читателя;

-произвольно строят  устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

- действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией.

- корректируют действия участников коллективной творческой деятельности;

- проявляют интерес к содержанию  сказки;

-понимают переживания героев;

- выражают личное отношение к поступкам героев;

- воссоздают собственную картину природы по прослушанному музыкальному произведению

Ход урока

     Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Включить  детей в деятельность  за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность

Фронтальная

Создает эмоциональный настрой на урок через прочтение и анализ высказывания о значении книги в человека.

Принимают учебную задачу. Включаются в работу.

Анализируют  предложенное высказывание.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Понимают значимость прочтения книг.

Ответы детей

2

Постановка темы и цели  урока

Сформулировать тему урока,  цели-результаты урока

Фронтальная

Создает условия для обозначения темы урока, целей-результатов через систему вопросов.

(предлагает обучающимся обозначить основные характеристики компетентного читателя)

Формулируют тему и цель урока, записывают в карту мыслей.

Называют основные характеристики грамотного компетентного читателя: понимать прочитанное, извлекать необходимую информацию, интерпретировать ее.

Ответы детей, заполнение карты мыслей.

3

Актуализация знаний.

.

Обозначить основные события содержания текста.

Групповая

Организует деятельность по проверке усвоения изученного материала, предлагает обучающимся ответить на вопросы по содержанию текста.

Взаимодействуют в группах, организуя коммуникацию.

Высказывают отношение к результату деятельности других групп через постановку уточняющих вопросов. Определяют уровень присвоения умения- ориентироваться в содержании прочитанного произведения.

Называют главных персонажей.

Озвучивают отношение автора к главным героям. Ориентируются в содержании текста.

Ответы детей,

взаимодействие между группами.

4

Динамическая пауза

Снять физическое и психическое напряжение

игровая

Предлагает детям прослушать музыкальный отрывок из альбома «Времена года»  П.И. Чайковского «Осень» и представить картины природы

Слушают музыку, описывают представленную картину.

Представляют картины природы.

Наблюдение

5

 Обобщение и систематизация знаний

Создать условия для обозначения обучающимися собственной позиции компетентного читателя.

групповая

Предлагает детям прослушать песню «Серая Шейка» и обозначить основную тему ее содержания.

Организует работу в группах с применением приема «Шесть шляп».

Взаимодействуют в группах, выполняя определенную роль: поиск информации в тексте, выражение чувств и эмоций, определение негативного в поступках; обозначение положительных характеристик героев,  выражение собственного видения в решении проблемы (одиночества) через составление продолжения сказки.

Характеризуют главных героев сказки с позиции читателя, выражают свое отношение к поступкам героев, проявляют сочувствие к Серой Шейке.

Заполнение карты мыслей

6

Рефлексия деятельности

Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Индивидуальная

и Фронтальная

Обращает детей к целям-результатам, организует самооценивание через заполнение листов самооценки.

 Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей работы.

Анализируют работу класса в целом.

Высказывают оценочные суждения.

Определяют уровень присвоения умения анализа прочитанного произведения.

Выражают собственное мнение с позиции читателя.

Заполнение листов самооценки.

Рассуждения детей.

Составитель: Петрова Наталья Геннадьевна  (учитель начальных классов)

Подпись ___________ (Петрова Н.Г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка".

Урок с большим воспитательным потенциалом....

Литературное чтение. Обобщающий урок по произведению Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка». 3 класс

Цели: - углубленный анализ содержания-  составление портретных характеристик персонажей- воспитание доброго отношения к тем, кто слабее;заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживан...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"

Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...

Урок литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Урок литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»...

Урок по литературному чтению Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Цели урока:Обучать анализу текста сказки, используя различные виды работы над текстом: отвечать на вопросы; читать выразительно;Развивать речь;  умение выражать при чтении свои чувства и отношени...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...

Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс. "М. Зощенко. Елка. Работа с текстом и анализ произведения. Проверочная работа по теме «Страна детства" (УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений. систематизация знаний о произв...