Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса ФГОС "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.) № 1576), Примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с УИОП № 2», на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, и др., учебника «Литературное чтение» для 4 класса в 2-х частях Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

   Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»). В системе предметов общеобразовательной школы курс литературного чтения представлен в предметной области «Филология». Назначение предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка, обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции. Для обучения литературному чтению учащихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа 2100» Р.Н. Бунеева и др. «Литературное чтение» 4 класс в 2-х частях. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по литературному чтению состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов литературного чтения в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_lit.cht_.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

городского округа Кашира Московской области

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

      _________________ Е.А. Голева

       «30» августа_ 2016 г.

Рабочая программа по литературному чтению

4 «А» класс

Составитель: Шаронова Надежда Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2016 - 2017 учебный год

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.) № 1576), Примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с УИОП № 2», на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, и др., учебника «Литературное чтение» для 4 класса в 2-х частях Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

     Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

     В системе предметов общеобразовательной школы курс литературного чтения представлен в предметной области «Филология». Назначение предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка, обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

     Для обучения литературному чтению учащихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа 2100» Р.Н. Бунеева и др. «Литературное чтение» 4 класс в 2-х частях. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по литературному чтению состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов литературного чтения в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

    Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных работ и итоговой контрольной работы. Итоговая аттестация – в форме административных контрольных работ.

     Количество итоговых контрольных работ:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

2

2

                Количество проверочных работ:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

3

1

2

1

7

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучаемый научится:

- самостоятельно осмысливать заглавие произведения;

- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

- проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное

формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

- самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;

- устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;

- находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.

- подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного

текста с элементами описания или рассуждения;

- составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;

- творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания;

- выполнению письменных творческих работ (переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений).

Обучаемый получит возможность научиться:

- прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;

- самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;

- проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы , прогнозировать ответы, контролировать себя;

- формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;

- составлять простой и сложный план текста;

- пересказывать текст по плану.

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;

- составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;

- учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы; выполнять творческие задания по прочитанному тексту.

  1. Содержание учебного предмета

     Произведения современной детской литературы разных жанров

                 Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

     У истоков русской детской литературы

     Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.

Детская литература XIX в.

      Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.

     Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

     Детская литература XX в.

Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К. Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).

     Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.

     Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по плану

факти

чески

I четверть (27 часов)

Часть 1

Раздел 1. Любимые книги (7 часов)

1/1

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог». Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера.)

1

2/2

Начало удивительных событий (Е. Велтистов «Приключения Электроника» гл. 1, ч. 1 и 2)

1

3/3

Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника» гл. 1, ч. 3)

1

4/4

Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника» гл. 1, ч. 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

1

5/5

Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

1

6/6

Обобщение по разделу. Проверочная работа

 № 1 к разделу «Любимые книги»

1

7/7

Внеклассное чтение. Книги о ребятах -сверстниках (урок по итогам самостоятельного чтения). Что такое детская литература?  Р/р. Сочинение о любимом писателе.

1

Раздел 2. У истоков русской детской литературы (17 часов)

8/1

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. (А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» «Повесть временных лет». Расселение славян.

1

9/2

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

1

10/3

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого

1

11/4

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучения» Владимира Мономаха детям). «О поселянине и медведице»

1

12/5

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий -первый детский поэт.

1

13/6

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

1

14/7

Обобщение по разделу. Проверочная работа

 № 2 по теме «У истоков русской детской литературы»

1

15/8

Внеклассное чтение. Книги о книгах.

1

16/9

Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сон незнакомого мальчика. (Детские годы Багрова-внука», гл. 1)

1

17/10

Традиции семейного чтения. (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл. 2-3)

1

18/11

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая  книга и мемуары.

1

19/12

«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова.) Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь»

1

20/13

Р/р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

1

21/14

Обобщение по разделу. «Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVIII веках».

1

22/15

Проверочная работа №3 по теме: «У истоков детской литературы»

1

23/16

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги)

1

24/17

Р/р. Сочинение на тему: «Мой любимый автор»

1

Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… (29 часов)

25/1

Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»)

1

26/2

Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под Дубом»). Обобщение

1

II четверть (21 час)

27/3

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка».  А. Погорельский «Чёрная курица…». Нелёгкий путь в подземное царство (ч. 1 - 3)

1

28/4

Встреча с подземными жителями. Главный герой сказки. (А. Погорельский «Чёрная курица» ч. 4-6)

1

29/5

Путешествие 5. Лето 1831года. Как писать для детей. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство с героями сказки (ч. 1-3)

1

30/6

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом. ч. 4 -6.

1

31/7

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона (ч. 7 – 9)

1

32/8

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (ч. 10-15). В чём главный смысл сказки?  

1

33/9

Внеклассное чтение.   А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1

34/10

Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Обобщение. Литературные сказки

1

35/11

В. Даль «Война грибов с годами» (русская сказка в обработке Даля.), «Кузовок» (игра). Р/р. Устное сочинение –обработка народной сказки (подражание В.И. Далю)

1

36/12

Как надо писать для детей? (А. Ишимова Славяне). Обобщение. Проверочная работа № 4 по теме: «Путешествия продолжаются»

1

37/13

Внеклассное чтение. «Встреча и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем» (Литературные сказки писателей XIX века)

1

38/14

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг

1

39/15

Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

1

40/16

Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева

1

41/17

Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе

1

42/18

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении. Дедушка Мазай – добрый охотник

1

43/19

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне

1

44/20

Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата») Непростые простые тексты («Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»)

1

45/21

Практикум «Учусь читать художественную прозу». Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»)

1

46/22

Первое знакомство с Родиной (К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»)

1

47/23

Р/р Сочинение в форме путевого очерка

1

III четверть (30 часов)

48/24

Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д. Ушинский «Наше Отечество»)

1

49/25

Р/р сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»)

1

50/26

 А. И. Куприн «Слон». Непонятная болезнь (ч. 1 – 3)

1

51/27

А. И. Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? «Я уже совсем здорова!» (ч. 4 – 6)

1

52/28

Обобщение. Проверочная работа № 5 по разделу: «XIX век. Путешествие продолжается»

1

53/29

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»

1

Часть 2.

Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями (49 часов)

54/1

Путешествие 8. (в … библиотеку). Загадка Лидии Чарской.

1

55/2

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии (гл. 1, 4)

1

56/3

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной (гл. 8)

1

57/4

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной (гл. 10 – 11). Обобщение

1

58/5

Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики (XIX – XX века)

1

59/6

Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

1

60/7

Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

1

61/8

Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»)

1

62/9

Обэриуты. Стихи Д. Хармса, Ю. Владимирова и А. Введенского

1

63/10

Внеклассное чтение. Современные чудаки

1

64/11

Путешествие 10. Вокруг Маршака

1

65/12

Внеклассное чтение. Современные детские журналы

1

66/13

Е. Шварц. «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1 – 4)

1

67/14

Е. Шварц. «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5 – 8). Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение)

1

68/15

Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»). Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка»)

1

69/16

Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»). Птиц ы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»)

1

70/17

Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»). С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор

1

71/18

Обобщение. Проверочная работа № 6 к разделу: «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями»

1

72/19

Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах)

1

73/20

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В Маяковский и А. Барто

1

74/21

Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом. Живая кукла наследника Тутти (ч. 2)

1

75/22

Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом. Три Толстяка и другие герои сказки. «Простые высокие истины» (ч. 3,4)

1

76/23

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков»)

1

77/24

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»

1

IV четверть (24 часа)

78/25

А. Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем»  (ч. 1 – 3)

1

79/26

А. Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьёзное дело? Тимур и тимуровцы (ч. 4 – 5)

1

80/27

Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н. Носов «Федина задача»)

1

81/28

Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»)

1

82/29

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова)

1

83/30

Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

1

84/31

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»

1

85/32

Путешествие 14. «Книжкины именины» во дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др.

1

86/33

Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира

1

87/34

Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского

1

88/35

Стихи Саши Чёрного и В. Долиной

1

89/36

Миниатюры Г. Цыфирова. Р/р Создание собственных миниатюр

1

90/37

Стихи Н. Матвеевой

1

91/38

Внеклассное чтение. Любимые стихи

1

92/39

Практикум «Учусь читать лирический текст»

1

93/40

Обобщение. Проверочная работа № 7 к разделу: «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями» 

1

94/41

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1 – 4)

1

95/42

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Поиски снежного цветка. Мудрая сказка для малышей (картины 5 – 8)

1

96/43

Путешествие 15. Современные детские писатели (К. Драгунский «Крайний случай»)

1

97/44

Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»)

1

98/45

Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тимы Собакина)

1

99/46

Обобщение. Берём интервью у детских писателей Эпилог. Письмо авторов учебника.

1

100/47

Итоговая контрольная работа по рассказу Н. Носова «Федина задача»

1

101/48

Итоговая контрольная работа за курс 4 класса

1

102/49

Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать»

1

  1. Список используемой литературы

1. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. Литературное чтение. 4 класс. (В океане света.) : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. Ч. 1 / Р.Н. Бунеев Р.Н., Е.В. Бунеева. – 4-е изд. перераб. М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 224 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»; серия «Свободный ум»).

3. Литературное чтение. 4 класс. (В океане света.) : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев Р.Н., Е.В. Бунеева. – 4-е изд. перераб. М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 224 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»; серия «Свободный ум»).

                                СОГЛАСОВАНО

                           на заседании ШМО

                           учителей начальных классов

                           протокол № ____

                           от «___»____________2016 г.

                          СОГЛАСОВАНО

                          Заместитель директора школы

                          по учебно-воспитательной работе

                          _______________О.Е. Соколова

                          «_____»______________2016 г.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. УМК 2100

Рабочая программа по литературному чтению разработана для 2 класса  в соответствии с новыми стандартами. Программа составлена по программе 2100. Авторы  учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунее...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, программа " Школа 2100", надомное обучение...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "ШКОЛА 2100"

Рабочая программа по литературному чтению...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс школа 2100

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 4 класс ШКОЛА 2100

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...