Технологическая карта урока обучения грамоте(литературное чтение)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Смирнова Наталья Юрьевна

Тема: «Согласные звуки [с ], [ с’ ] , буквы С,с».

Цели урока:

·        Познакомить с Согласными звуками [с ], [ с’] , буквами С,с;

·        Развивать фонематический слух;

·        Учиться отгадывать загадки, работать со схемами слов;

·         Формировать умение обобщать и конкретизировать знания при построении ответа на вопросы

·        Учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;

·        Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;

·         Развивать внимание, память учащихся.

·        Формировать санитарно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов,
МОУ «Горская ООШ»

Технологическая карта урока

План-конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Предмет  обучение чтению (Литературное чтение)

Класс   1

УМК «Школа России» «Азбука» Авторы: В.Г.Горецкий и др. (1 класс)

Тема урока «Согласные звуки [с ], [ с’], буквы С, с».

Тип урока Изучение нового материала

Тема

 «Согласные звуки [с ], [ с’ ] , буквы С,с».

Цель темы

  • Познакомить с Согласными звуками [с ], [ с’] , буквами С,с;
  • Развивать фонематический слух;
  • Учиться отгадывать загадки, работать со схемами слов;
  • Формировать умение обобщать и конкретизировать знания при построении ответа на вопросы
  • Учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
  • Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;
  •  Развивать внимание, память учащихся.
  • Формировать санитарно-гигиенические навыки.

Планируемый результат

Научиться читать слоги, слова, предложения с буквой с. Писать печатную букву с.

Основные понятия

Звуки [с ], [ с’], буквы С,с

Межпредметные связи

Окружающий мир, обучение письму (русский язык).

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

«Азбука» (1 класс)  часть 1. Авторы: В.Г.Горецкий и др.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;

Компьютер, мультимедийнный проектор, экран, интерактивная доска.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Итак друзья. Мы начнем урок письма.

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап . Повторение.

      Цель:— мотивировать школьников учиться читать.

Формулировать правило чтения,  участвовать в обсуждении  проблемных вопросов.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу, учить отвечать полным ответом.

II этап . Повторение.

- Как называется все, что мы с вами говорим и пишем?

- Какая бывает речь?

- Какую речь мы называем устной? Письменной?

- Из чего состоит речь?

-  Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки?

- Чем гласный звук отличается от согласного?

II этап . Повторение.

Фронтальная работа

Коммуникативные УУД

личностные УУД

  III этап. Проблемная ситуация.

Цель: закрепить знания о гласных звуках и согласном звуке н, мотивировать школьников учиться читать слоги, знать правило чтения.

Участвовать в обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать собственное   мнение и аргументировать   его.

Организовать фронтальную работу, работу в парах,

 учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

III этап . Проблемная ситуация.

          -Ребята, сегодня к нам на урок пришел Незнайка. И принес  с собой конверт с буквами. Помогите ему их прочитать.( На доске магнитные буквы вперемешку.)

 Игра «Найди букву»   ( магнитные буквы на доске )

- Распределите их на две группы. Объясните свой  ответ.

        - Чем различаются эти буквы? (гласные и согласные)

-А чем похожи ? ( Эти буквы печатные.)

- Незнайка просит вас прочитать образовавшиеся слоги. (Работа в парах).

- Какой слог читаем мягко? Почему?

IIIэтап . Проблемная ситуация

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Коммуникативные УУД

личностные УУД

IV этап. Актуализация знаний.

           Цель – уметь

         осуществлять  кооперативно

        – соревновательное общение

        со сверстниками, слушать

        собеседника, обосновывать и

        доказывать своё мнение.

Работать с информацией, представленной в форме    опроса,

работать коллективно.  Участвовать в обсуждении представленного задания.

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса

Организовать коллективную работу с классом

IV этап. Актуализация знаний. 

- Незнайка принес нам чистоговорку. Давайте проговорим ее.

- Са-са-са- слышен шум из колеса.

   Се-се-се- это дырка в колесе.

   Со-со-со- мы сменили колесо.

   Су-су-су- не стучи по колесу.

         - Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

   - Назовите признаки согласного звука (воздух проходит с преградой).          

  IV этап. Актуализация знаний.

Познавательные УУД: развитие фонематического слуха, развитие

знаково – символических действий

V этап. Изучение нового материала.

Цель

развивать фонематический слух, учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного образца букв, учить сливать слоги, читать слова с новой буквой.

.

Цель — научить читать слоги и слова с новой буквой.

Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,

VI этап. Закрепление

     изученного

Цель — учить читать текст, проводить простейший анализ текста, развивать речь, мышление, память учащихся.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Участвовать в работе по решению познавательной задачи.

Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод

Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка

Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка

Учиться работать в паре

Организовать работу по

определению темы урока

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов

Организовать фронтальную работу.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу по учебнику

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

V этап.  Изучение нового материала.

1.Прогнозирование темы  и  цели урока:

Кто из вас догадался, с каким звуком нам предстоит познакомиться на уроке чтения?

2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем знакомить Незнайку с новой буквой.

3. Работа над звуковой схемой слов (лес и лось) 

- У нас еще один гость.  Наша мудрая сова не могла прийти с пустыми руками, она принесла нам загадки, постарайтесь их отгадать.    

-Давайте поможем ей.

Загадка   про лес.

       Частичный звуковой анализ слова «лес».

( Произнести по частям, обозначить части в воздухе, затем в тетради. Обозначить звуки по порядку. Найти гласные. Назвать последний звук. Выяснить, какой он – гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой)

 - Назовите последний звук.  Дайте его полную характеристику.

Загадка   про лося.

       Частичный звуковой анализ слова «лось».

( Произнести по частям, обозначить части в воздухе, затем в тетради. Обозначить звуки по порядку. Найти гласные. Назвать последний звук. Выяснить, какой он – гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой)

 - Назовите последний звук.  Дайте его полную характеристику.

- Произнесите поочередно звуки, послушайте их звучание. (Дети произносят [c], [c’ ].) Звуки [c], [c’ ] обозначаются одной буквой – с («эс»). Напечатаем в схемах слов эту букву.

Работа в паре

- Давайте найдем, где живет наша новая буква в большой кассе.

- Какие нашли буквы?

- Для чего нам нужна большая буква?

4. Игра «Найди слово»

Диск.( Слайд 2 )

 - Рассмотрите картинку. Чему она хочет нас научить? (Вспомнить правила дорожного движения)

- Какое правило дорожного движения вы вспомнили? (Как правильно переходить улицу)

- Какой сигнал светофора запрещает двигаться пешеходу? Разрешает?

- Найдите на картинке слова со звуками [c], [c’ ] и скажите где он: в начале, середине или в конце.

Диск.( Слайд 3 )

- К нам пришли гномики. Что они принесли? (Слоги)

- Будем с ними играть.( Чтение слогов индивидуально и хором)

5. Игра «Помоги гномику»

- Прочитайте слог и помогите ему спуститься вниз. Если согласный читаем мягко, опускаем гномика на мягкий диван, если твердо – на деревянную тумбочку.

6. Чтение слов с доски.

- Мудрая сова написала для вас слова с новой буквой. Давайте их прочитаем.

(сосна             осина

 сосны             осины)

ФИЗМИНУТКА «Петушок»

VI этап. Закрепление и изученного.

1. Работа по развитию речи.

-Мудрая сова просит вас открыть «Азбуку» на странице 44.

- Рассмотрите рисунок. Какое время года на картинке? Почему так решили? - -- Кто пришел в лес? Зачем?

- Расскажите, что случилось с ними.

- Хотите узнать, как зовут девочек?

- Тогда нам надо прочитать тест под картинкой.

2. Чтение текста.

- Приготовим текст для чтения. (Поочередно учащиеся выходят к доске, готовят предложения для чтения, читают)

- Послушаем весь текст. (Читает хорошо подготовленный ученик.)

3. Анализ текста.

- о ком прочитали текст?

- Как звали девочек?

- Какие деревья росли в лесу?

- Кто стоял у сосны?

- Кто стоял у осины?

- Что случилось с девочками?

- Как выдогадались?

VII. Итог урока. Рефлексия

- С какими звуками мы знакомились сами и знакомили Незнайку?

- Продолжите предложение:

На уроке я узнал…

На уроке я научился…

Мне понравилось…

- Незнайка и Мудрая сова сказали мне, что надо отметить призами следующих учеников…

- Спасибо за работу, урок окончен.

V этап. Изучение нового материала. 

Фронтальная работа

Познавательные УУД: развитие фонематического слуха, развитие

знаково – символических действий

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Фронтальная работа, работа в парах.

Фронтальная работа

VI этап. Закрепление и изученного.

Познавательные: осмысление прочитанного.

Регулятивные: освоение чтения слов и текста.

Коммуникативные: умение проводить простейший анализ текста

VII. Итог урока. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока обучения грамоте (литературное чтение)

публикую фрагмент урока, на котором показываю, как организовать работу в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

Технологическая карта урока обучения грамоте (литературное чтение) тема: Знакомство с буквой Б,б

Технологическая карта урока обучения грамоте (Литературного чтения) в 1 классе. тема урока : Знакомство с буквой Б,бЦель урока: Знакомство ссогласной буквой Б,б,  согласными звуками [б, б']...