Приложение к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Зенина Инна Николаевна

Календаро -тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Литературное чтение" (автор Л.А.Ефросинина, М: Вентана-Граф, 2013)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Литературное чтение401.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное образовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № 4  от

«21» июня 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ «Красненская сош

имени М.И. Светличной»

___________________

Потуданских Л.В.

«22» июня 2016 г.

«Рассмотрено»

На заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 26 августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«Красненская сош

имени М.И. Светличной»

_________________

Т.Б. Антипенко

Приказ № 257  от

«31» августа 2016 г.

Приложение

к  рабочей программе

учебного предмета «Литературное чтение»

на уровень начального общего образования

4 «А» класс

Составитель: учитель начальных классов

Зенина Инна Николаевна

 2016 -2017 учебный год

Пояснительная записка

 к  календарно - тематическому планированию по литературному чтению  для  4 «А»  класса  на 2016 – 2017 учебный год

     Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Литературное чтение» на уровень  начального общего образования, рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю).  

     В   связи с совпадением уроков по расписанию с праздничными  днями,  в  календарно - тематическом планировании предусмотрено уплотнение учебного материала без ущерба для выполнения содержания программы.

Тема

Номера уроков

Коли

чество часов по плану

Коли

чество часов фактичес

ки

За счет чего произведено уплотнение  материала

Рассказы о животных. А.Куприн «Скворцы»

№ 63

№ 64

2

1

За счет сокращения часов на изучение темы

Очерки о людях.           А.И.Куприн «Сказки Пушкина», Н.Шер «Картины-сказки». М.Горький «О сказках»

№ 92

№ 93

2

1

За счет сокращения часов на изучение темы

В мире фантастики. Н.П. Вагнер «Фея Фантаста», «Берёза».

№ 96

№ 97

2

1

За счет сокращения часов на изучение темы

               


Календарно – тематическое планирование по литературному чтению  для  4 «А» класса

на 2016-2017 учебный год

102 часа (3 часа в неделю)

п/п

Наименование раздела и темы

Часы учеб-ного времени

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

(универсальные учебные действия)

Проектно – исследова-тельская деятель-ность

Формирование ИКТ­компетентности

Электронное и

 дистанцион-ное обучение

По плану

По фак-ту

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. 1
  2. 1

Произведения фольклора. Волшебная сказка.  Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк».

1

1.09

Определение смысла сказки. Рассказывание знакомых сказок с разными героями.  Рассказывание сказки от лица одного из героев. Сравнение сказок.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Познавательные: сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров.

Различать сказки бытовые, волшебные
и о животных.

Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках.

Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы.

Сравнивать сказки отечественных и зарубежных писателей: выделять сходство и различия, определять темы, сравнивать героев, оценивать их поступки.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя

и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к устному народному творчеству; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его; осознавать и объяснять понятия: любовь, зло, добро, ложь, честность, доброта.

Исследова-ние

жанров устного народного творчества.

Мини – зарядка для глаз.

Презентация

«Малые жанры фольклора»

  1. 22
  2. 2

 Былина «Волх Всеславович». Доп.чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна».

1

05.09

Повторение изученных былин, понятие о былине как жанре фольклора. Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Анализ содержания, составление плана. Рассказывание былины по плану.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

Познавательные: сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров.

Различать сказки бытовые, волшебные
и о животных.

Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентиро-ваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к устному народному творчеству; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам.

Создание папок для хранения собствен-ной информа-ции в компьюте-ре.

Презентация

«Былины»

«»БЫ

  1. 33

3

Входная контрольная работа.

Проверка навыка чтения вслух.

1

06.09

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

оценивать результаты выполненного задания.

Коммуникативные:  использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции.

Воспринимать речь учителя, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Мини – зарядка для глаз.

  1. 4

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже»

Легенда о покорении Сибири Ермаком».

08.09

Повторение изученных легенд, понятие о легенде,  как жанре фольклора.

Восприятие художествен-ных произведений как особого вида искусства и умение соотносить их с произведениями живописи и музыки, развитие Особенности героической песни  (исторический герой, его подвиги, напевность,

повествовательный характер)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

Познавательные: сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к устному народному творчеству; аргументировать свою эмоциональ-ную реакцию на произведе-ние; объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам.

Исследова-ние легенды

Создание папок для хранения собствен-ной информации в компьюте-ре.

Презентация

«Легенды»

Презентация

«Кузьма Минин  и Дмитрий Пожарский»

Презентация

«Народные

песни»

 «»БЫ

  1. 5

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

1

12.09

Исследова-ние  песни.

Сканирование рисунков.

  1. 6

Народные песни. Доп.чтение. Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»

1

13.09

Набор и сохранение слов на родном языке.

  1. 7

Рубрика «Проверь себя»

Детская Библия, книги с былинами и легендами.

1

15.09

Восприятие на слух произведений фольклора понимать их содержание. Сравнивание произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Познавательные: называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка.

 Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя

и ответы одноклассников и дополнять их.

Исследовательская работа «Произведения фольклора»

Набор и сохранение предложений на родном языке. Мини – зарядка для глаз.

       Презентация

«Малые жанры

фольклора»

сетевой класс

Белогорья 

  1. 8

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»,И.И. Хемницер «Стрекоза», Л.Толстой «Стрекоза и муравьи».

1

19.09

Закрепление понятий "басня", "мораль", "вступление", "рассказ". Сравнение басен И.А.Крылова, И. И. Хемницера, (сюжет, мораль, содержание, форма). Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Познавательные: называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка.

 Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя

и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; развивать учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу и способы решения  конкретной задачи.  

Исследование басни

«Стрекоза и муравей»

Набор и сохранение предложений на родном языке.

Презентация

«Жизнь и творчество И.А.Крылова»

  1. 9

Произведения русских баснописцев. И.Хемницер «Друзья». Доп.чтение.

И.Крылов «Крестьянин в беде».

1

20.09

Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения: образы героев, эмоциональное воздействие на читателя, средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры), идейно-нравственное содержание произведения.

Набор и сохранение предложений на родном языке.

Презентация

«Басни И.А.Крылова»

  1. 10

А.Измайлов «Кукушка». Доп.чтение. А.Измайлов «Лестница»

1

22.09

Знакомство с баснями А.Измайлова «Кукушка»,  «Лестница». Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения.

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

ИКТ

Презентация

« Басни И.А. Крылова и А.Измайлова»

  1. 11

И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Доп.чтение. И. Крылов «Осёл и Соловей». С. Михалков «Слово о Крылове».

1

26.09

Знакомство с баснями И.А.Крылова «Мартышка и очки», «Квартет», «Осёл и Соловей». Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения.

Исследование басни

««Мартышка и очки»

Презентация

Басни

« Мартышка

и очки»,

«Квартет

  1. 12

Басни. Рубрика «Проверь себя».

1

27.09

Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения: образы героев, эмоциональное воздействие на читателя, средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры), идейно-нравственное содержание произведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Познавательные:  наблюдать и выделять особенности басен; пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя

и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способы решения  конкретной задачи.  

Создание простых схем

Тренинг для развития навыков быстрого чтения

  1. 13

В. Жуковский «Песня», «Ночь» Доп.чтение.

В.Жуковский  «Вечер», «Загадки».

1

29.09

Знакомство с произведениями  В.Жуковского «Песня»,  «Загадки». Определение особенностей стихотворных произведений: стихотворная строка (стих), рифма, строфа.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Познавательные:  наблюдать и выделять  особенности произведения;  пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя

и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ,

оформление и сохранение сообщений.

Презентация

«Жизнь и творчество В.А.Жуковско

го»

  1. 14

14

Волшебные сказки в стихах.

В.Жуковский  «Спящая царевна»

1

03.10

Знакомство со сказкой В. Жуковского  «Спящая царевна». Практическое знакомство с литературоведческими понятиями. Определение  особенностей прозаических и стихотворных произведений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Познавательные:  наблюдать и выделять  особенности произведения;  пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя

и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Исследова

ние  сказки

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

ИКТ

Диск Сказка

«Спящая царевна»

  1. 15

Книги В.А. Жуковского.  Доп.чтение.  В. Жуковский

« Сказка о царе Берендее…». Рубрика «Проверь себя».

1

04.10

Знакомство со сказкой В. Жуковского.  « Сказка о царе Берендее…». Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежнос

ти.

Регулятивные:

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)

Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

Диск «Сказка о царе Берендее»

  1. 16

Обобщение.  «Произведения Жуковского» Рубрика «Проверь себя».

1

06.10

Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежнос

ти.

    Создание простых схем

Презентация

«Произведения Жуковского»

  1. 17

Повторение произведений А.С. Пушкина. Стихотворение «Осень». Доп.чтение

Г.Волков «Удивительный Александр Сергеевич»

1

10.10

Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму .

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ

Презентация

«Жизнь и творчество  А.С.Пушкина»

  1. 18

А.С. Пушкин «И.И.Пущину», «Зимняя дорога».

И. Пущин «Записки о Пушкине».

1

11.10

Знакомство с содержанием произведения, определение особенностей стихотворных произведений: стихотворная строка (стих), рифма, строфа. Определение особенностей произведения (авторская принадлежность, заголовок, жанр, тема, стихотворная или прозаическая форма).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные: сравнивать  стихотворения; выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.  

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Исследование  стихотворения

Сканирование рисунков

Сетевой класс Белогорья

Презентация

«Ах, эти сказки .Пушкина»

  1. 19

Сказки А.С.Пушкина. Доп.чтение. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».  

1

13.10

Знакомство с содержанием произведения, определение особенностей стихотворных произведений Пушкина.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные: сравнивать  стихотворения; выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. 

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Проект «Сказки А.С.Пушкина»

Сканирование рисунков

Презентация

«Жизнь и «Что за прелесть эти сказки!»

  1. 20

М.Ю.Лермонтов  «Москва, Москва! Люблю тебя как сын..», «Парус».

1

17.10

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений: стихотворная строка (стих), рифма, строфа. Определение особенностей произведения (авторская принадлежность, заголовок, жанр, тема, стихотворная или прозаическая форма).

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Исследование  стихотворения

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

Презентация

«Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова  »

  1. 21

Стихи о природе М.Ю.Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «Утёс».

1

18.10

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

  1. 22

Книги М.Ю.

Лермонтова. Доп. чтение. М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня».

1

20.10

Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях и оформление информации в виде таблиц и схем с использованием ИКТ.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

Презентация «Стихи М.Ю.Лермон

това»

«Жизнь и

  1. 23

Литературные сказки. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок).

1

24.10

Знакомство с содержанием произведения. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные: определять жанры литературных произведений, указывая их особенности; сравнивать их с народными сказками; делать выводы;

участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги . монологи героев. 

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Исследование  сказки

Сканирование рисунков

Презентация

«Жизнь и творчество П.П.Ершова  »

Диск. Сказка «

Конёк-горбунок»

Конёк-

Горбу«К-

  1. 24

Контрольная работа.

Проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

1

25.10

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

оценивать результаты выполненного задания.

Коммуникативные:  использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции.

Воспринимать речь учителя, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Мини-зарядка для глаз. Безопас-ные приёмы работы с компьютером для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата.

  1. 25

Литературные сказки. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок).

1

27.10

Знакомство с содержанием произведения. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные: определять жанры литературных произведений, указывая их особенности; сравнивать их с народными сказками; делать выводы;

участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги . монологи героев. 

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Мини – зарядка для глаз.

Тренинг для развития навыков быстрого чтения

  1. 26

Русские поэты. Рубрика «Книжкина полка».  «Проверь себя».

1

07.11

 Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение.

Исследовательская работа.

Сравнение сказок.

.

Мини – зарядка для глаз.

Создание простых схем

Тренинг для развития навыков быстрого чтения

  1. 27

Сказки В. М. Гаршина.  В. Гаршин  «Лягушка – путешествен-ница»

1

08.11

Знакомство с содержанием произведения. Практическое выделение в художествен

ных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

Регулятивные:

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные: сравнивать  авторскую сказку с народной;

характеризовать произведение, героев по информации в таблице.

Коммуникативные:  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру; аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения марально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его; осознавать и объяснять понятия: любовь, зло, добро, ложь, честность, доброта.

Сканирование рисунков

Презентация

«Жизнь и творчество В. М. Гаршина »

Диск. Сказка ««Лягушка – путешественница»

Конёк-

  1. 28

Сказки В. М. Гаршина.  В. Гаршин  «Лягушка – путешествен-ница»

1

10.11

Исследование  сказки

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

  1. 29

Авторские сказки. Доп.чтение. В.М.Гаршин       «Сказка о жабе и розе». 

1

14.11

Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности.  пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения марально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его; осознавать и объяснять понятия: любовь, зло, добро, ложь, честность, доброта.

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

Презентация

 Сказки В.М.Гаршина

  1. 30

Повторение литературных сказок. Рубрика «Проверь себя»

1

15.11

Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности ,

участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Создание простых схем

Презентация

 Литературные сказки.

  1. 31

Произведения о детях. Н.Г.Гарин - Михайловский «Старый колодец».

1

17.11

Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения: образы героев, эмоциональное воздействие на читателя, средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры), идейно-нравственное содержание произведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности ,

участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

.

Исследование  рассказа

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

Презентация

«Жизнь и творчество Н.Г.Гарина»

Конёк-

  1. 32

 Н.Г.Гарин - Михайловский «Старый колодец».

1

21.11

  1. 33

Произведения о детях. Доп.чтение. К.М. Станюкович «Максимка»

1

22.11

Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях и оформление информации в виде таблиц и схем с использованием ИКТ.

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

Презентация

 Произведения русских писателей  о детях.

Конёк-

  1. 34

Произведения русских писателей о детях. Доп. Чтение. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка»

1

24.11

Наблюдение и выделение особенностей художественного произведения: образы героев, эмоциональное воздействие на читателя, средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры), идейно-нравственное содержание произведения.

Регулятивные:

определять порядок учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности ,

участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

  1. 35

Произведения русских писателей о детях. Рубрика «Проверь себя»

1

28.11

Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежнос-ти.

Мини – зарядка для глаз.

Презентация

 Произведения русских писателей  о детях.

Конёк-

  1. 36

Произведения  о детях. В.Гюго «Козетта» (Отдельные главы).

1

29.11

Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Познавательные: сравнивать произведения и книги отечественных и зарубежных писателей по темам и жанрам,

классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.                          

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения марально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его.

.

Исследование  рассказа

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ,

Презентация

«Жизнь и творчество В.Гюго»

Конёк-

  1. 37

Произведения  о детях. В.Гюго «Козетта» (Отдельные главы).

1

01.12

  1. 38

Произведения зарубежных писателей о детях. М.Твен  «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

1

05.12

Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение; объяснять поступки героев с точки зрения марально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ,

Презентация

«Жизнь и творчество  М.Твена»

Конёк-

  1. 39

Сказки зарубежных писателей. Х.К. Андерсен «Дикие лебеди».

1

06.12

Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)

Коммуникативные: осуществлять индивид. деятельность

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ.

Презентация

«Жизнь и творчество Х.К. Андерсена»

Конёк-

  1. 40

Сказки зарубежных писателей. Х.К. Андерсен «Дикие лебеди».

1

08.12

Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)

Коммуникативные: осуществлять индивид. деятельность

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Исследование сказки

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ,

Презентация

«Жизнь и творчество Х.К. Андерсена»

Конёк-

  1. 41

К.Г.Паустовский «Великий сказочник». Доп.чтение. Х.К.Андерсен «Девочка со спичками».

1

12.12

Составление краткой аннотации на произведение или книгу.

Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)

Коммуникативные: осуществлять индивид. деятельность

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Оформление и сохранение сообщений

Диск  Сказки Х.К.Андерсена.

  1. 42

Контрольная работа Проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

1

13.12

Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежности.

Мини – зарядка для глаз.

  1. 43

Х.К. Андерсен  «Дети года».  Книги зарубежных писателей. Рубрика «Книжная полка» 

1

15.12

Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение.

Тренинг для развития навыков быстрого чтения

  1. 44

Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава Похвала книгам» (отрывок). «О князе Владимире» (отрывок).

1

19.12

Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

« Ярослав

 Мудрый»

  1. 45

Контрольная работа.

 Проверка навыка чтения вслух.

1

20.12

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Мини –зарядка для глаз

  1. 46

Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»: «О Никите

Кожемяке», «О Константине (Кирилле) и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого».

22.12

Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Исследование первой славянской азбуки.

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

«О Никите

Кожемяке»

  1. 47

Мифы Древней Греции. Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар».

1

26.12

Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Исследование книг Древней Греции

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

« Мифы

 Древней

 Греции»

  1. 48

Славянский миф «Ярило – солнце», Древнеиндийский миф «Творение» Доп.чтение «Создание ночи».

1

27.12

Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение.

Мини – зарядка для глаз.

Презентация

« Мифы

 народов мира»

  1. 49

Мифы народов мира. Доп.чтение. Китайский миф «Подвиги стрелка И».

1

29.12

Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях и оформление информации в виде таблиц и схем с использованием ИКТ.

Оформление и сохранение сообщений

  1. 50

Повторение изученных произведений Л.Н.Толстого. Доп.чтение. Воспоминания Л.Н.Толстого.

1

16.01

Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные: практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности, участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев.

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Исследование

изученных произведений Л.Н.Толстого

Сканирование текстов.

Презентация

«Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»

Конёк-

 »

  1. 51

Художественные рассказы. Л.Толстой   «Акула».

1

17.01

Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев.

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

Рассказы Л.Н.Толстого

  1. 52

Авторские сказки. Л.Н.Толстой «Два брата».

Басни Л.Толстого. Л.Н.Толстой «Мужик и Водяной».

1

19.01

Знакомство с содержанием произведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Познавательные: выделять особенности научно-популярных текстов: изложение фактов, достоверное описание  явления природы, связь с окружающими предметами и явлениями.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

 Сказки Л.Н.Толстого

  1. 53

Научно-популярные рассказы. Л.Н.Толстой «Черепаха».

1

23.01

Знакомство с содержанием произведения.

Описание объекта  по заданному алгоритму

Презентация Научно-популярные рассказы.

Л.Н.Толстого

  1. 54

Познавательные рассказы. Л.Н.Толстой «Русак».

1

24.01

Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежности.

.

Оформление и сохранение сообщений

Презентация Познавательные рассказы

Л.Н.Толстого

  1. 55

Былины Л.Толстого. Л.Толстой  «Святогор-богатырь». Доп.чтение. Народная былина «Святогор».

1

26.01

Знакомство с содержанием произведения.

Исследование  былин Л.Толстого

Описание объекта  по заданному алгоритму

Презентация Былины

Л.Н.Толстого

  1. 56

Книги Л.Толстого для детей. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя».

1

30.01

Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях и оформление информации в виде таблиц и схем с использованием ИКТ.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Оформление и сохранение сообщений

Тренинг для развития навыков быстрого чтения

  1. 57

Стихи о Родине. А.А. Блок  «Россия».  

1

31.01

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Исследование

стихотворенийА.А.Блока

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

«Жизнь и творчество А.А.Блока»

Конёк-

  1. 58

Стихи А.А. Блока для детей. А.А. Блок  «Рождество».

1

02.02

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

«Жизнь и творчество А.А.Блока»

Конёк-

59

Стихи о Родине и о природе. К.Д.Бальмонт  «Россия» 

06.02

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

«Жизнь и творчество К.Д.Бальмонта»

Конёк-

Тренинг для развития навыков быстрого чтения

Тренинг для развития навыков быстрого чтения

  1. 60

Стихи о Родине и о природе. К.Д.Бальмонт «К зиме».  

1

07.02

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений.

Исследование

стихотворений

  1. 61

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт  «Снежинка»,  «Камыши».

1

09.02

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений.

Оформление и сохранение сообщений

  1. 62

Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт  «У чудовищ», «Как я пишу стихи».

1

13.02

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

  1. 63
  2. 64

Рассказы о животных. А.Куприн «Скворцы».

Рассказы о животных. А.Куприн «Скворцы».

1

1

14.02

14.02

Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев.

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

«Жизнь и творчество А.Куприна»

  1. 65

Сказки и легенды русских писателей. Доп.чтение. А.И.Куприн «Четверо нищих».

1

16.02

Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Создание текстовых сообщений

  1. 66

Рубрика «Книжкина полка». Доп.чтение. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк», В.М.Песков «В гостях у Сетон – Томпсона

1

20.02

Сравнение произведений по темам, жанрам и авторской принадлежности.

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ,

оформление и сохранение сообщений.

Презентация

«Жизнь и «Произведения о животных»

  1. 67

Контрольная работа.  Проверка навыка чтения молча.

1

21.02

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:  использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции.

Познавательные:

оценивать результаты выполненного задания.

Воспринимать речь учителя, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Мини – зарядка для глаз.

  1. 68

Стихи о природе. И.Бунин «Детство», «Гаснет вечер».

1

27.02

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности.  

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Исследование

стихотворений

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ,

оформление и сохранение сообщений.

Презентация

   «Жизнь

и творчество

 И.Бунина

Сетевой класс Белогорья

Тестовые задания  

»

  1. 69

Стихи русских поэтов. Д И.Бунин «Листопад» (отрывок)

Доп. Чтение

К.Чуковский «Н. Некрасов».

1

28.02

Сравнение произведений по темам и авторской принадлежности.

Описание объекта  по заданному алгоритму

  1. 70

Стихи русских поэтов. Рубрика «Проверь себя».

1

02.03

Сравнение произведений по темам и авторской принадлежности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности.  

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

  1. 71

Стихотворения

С.Я.Маршака. С.Маршак «Словарь»

1

06.03

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений

Исследование

стихотворений

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ,

оформление и сохранение сообщений.

Презентация

   «Жизнь

и творчество

 С.Я.Маршака

  1. 72

Стихотворения

С.Я. Маршака.

Доп. чтение

С.Я.Маршак  «Загадка», «Зелёная застава».

1

07.03

Сравнение произведений по темам и авторской принадлежности.

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

  1. 73

Пьесы-сказки С.Я. Маршака.  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

1

09.03

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей произведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности.  

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Исследование

пьесы-сказки

Описание объекта  по заданному алгоритму

Презентация

«Сказки

С,Я, Маршака»

  1. 74

Пьесы-сказки С.Я. Маршака.  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

1

13.03

Создание простых изображений

Мини- зарядка для глаз

  1. 75

Пьесы-сказки С.Я. Маршака.  Доп.чтение. С.Я. Маршак «Сказка про козла»

1

14.03

Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности.  

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; прививать интерес к данному жанру.

Тренинг для развития навыков быстрого чтения

  1. 76

 Контрольная работа  Проверка   сформированности учебной и читательской деятельности.

1

16.03

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:  использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции.

Познавательные:

оценивать результаты выполненного задания.

Воспринимать речь учителя, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Мини – зарядка для глаз.

  1. 77

С.Маршак - переводчик. Р.Бёрнс «В горах моё сердце»

1

20.03

Знакомство с содержанием стихотворного произведения, определение  его особенностей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности.  

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям.

Описание процесса наблюдения

  1. 78

Маршак - сказочник, поэт, драматург, переводчик.   

1

21.03

Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях и оформление информации в виде таблиц и схем с использованием ИКТ.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок учебных действий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ,

оформление и сохранение сообщений.

Презентация

   «Жизнь

и творчество

 С.Я. Маршака»

  1. 79

Стихи для детей. Н.А.Заболоцкий «Детство».

1

23.03

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок учебных действий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Исследование

стихотворений

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ,

оформление и сохранение сообщений.

Презентация

   «Жизнь

и творчество

            Н.А.Заболоцкого»

  1. 80

Стихи  Н.Заболоцкого. Н.А.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». Доп.чтение. Н.А.Заболоцкий "Весна в лесу"

1

03.04

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений

Описание процесса наблюдения

81

Стихи русских поэтов. Книги со стихотворениями русских поэтов.

1

04.04

Сбор информации о книгах, героях произведений, писателях и оформление информации в виде таблиц и схем с использованием ИКТ.

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ,

оформление и сохранение сообщений.

Тренинг для развития навыков быстрого чтения

  1. 82

Произведения о детях войны. Доп. чтение. В.П.Катаев «Сын полка»

1

06.04

Знакомство с содержанием произведения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Исследование

рассказов о войне

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

   «Жизнь

и творчество

 В.П.Катаева»

  1. 83

Книги о детях войны. Доп.чтение. К. М. Симонов «Сын артиллериста».

1

10.04

Знакомство с содержанием произведения

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

Презентация

В.П.Катаев

«Сын полка»

«»

  1. 84

Книги о детях войны. Детские журналы и книги. Доп.чтение. К. М. Симонов «Сын артиллериста».

1

11.04

Знакомство с содержанием произведения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Создание текстовых сообщений с использованием средств ИКТ,

оформление и сохранение сообщений.

Презентация

   «Жизнь

и творчество

 М.Симонова»

  1. 85

Контрольная работа Проверка   сформированности учебной и читательской деятельности.

1

13.04

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:  использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции.

Познавательные:

оценивать результаты выполненного задания.

Воспринимать речь учителя, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Мини-зарядка для глаз

  1. 86

Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов

« Берёзы»

1

17.04

Знакомство с содержанием произведения, Определение особенностей стихотворных произведений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные: воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово,поэтические произведения.

Коммуникативные: формулировать вопросы, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Мини – зарядка для глаз.

Презентация

«Жизнь

и творчество

Н.М.Рубцова»

  1. 87

Стихи о Родине. Н.Рубцов  «Тихая моя родина». Доп.чтение. Н.Рубцов «Ласточка».  Комплексная работа

1

18.04

Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение.

Исследование

стихотворений

Описание процесса наблюдения

  1. 88

С.Михалков   «Школа», «Хижина дяди Тома».

Басни С.В. Михалкова. С. Михалков«Зеркало».

1

20.04

Знакомство с содержанием произведений.

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

 «Жизнь

и творчество

 В.П.КатаС.В.Михалкова»

  1. 89

Юмористические рассказы о детях и для детей.  Н.Н.Носов «Федина задача».

1

24.04

Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

 «Жизнь

и творчество

 .Носова»

  1. 90

Юмористические стихи. И. Л. Гамазкова  «Страдания».

Доп.чтение. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

1

25.04

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

 «Жизнь

и творчество

               В.Ю

.Драгунского»

  1. 91

Очерки о Родине. И.С. Соколов-Микитов «Родина». Доп.чтение. М.А.Шолохов «Любимая мать-отчизна»

1

27.04

Знакомство с содержанием произведений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев. Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Исследование

очерков о Родине

Оформление и сохранение сообщений

Презентация

 «Жизнь

и творчество

И.С.Соколова -

Микитова»

  1. 92
  2. 93

Очерки о людях.           А.И.Куприн «Сказки Пушкина», Н.Шер «Картины-сказки». М.Горький «О сказках»

Очерки о людях.           А.И.Куприн «Сказки Пушкина», Н.Шер «Картины-сказки». М.Горький «О сказках»

1

1

2.05

2.05

Знакомство с содержанием произведений.

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

Презентация

Жизнь

и творчество

И.С.Соколова -

Микитова»

Презентация

Жизнь

и творчество

М.Горького»

  1. 94

Темы очерков. Доп.чтение.  Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».

1

4.05

Сбор информации о книгах, героях произведений,

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

выделять особенности очерков. Коммуникативные: формулировать вопросы, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Исследова-ние очерков

Запись числовой информации об объекте.

Презентация

«Жизнь

и творчество

М.Горького»

  1. 95

Обобщение.

Рубрика «Проверь себя» Доп.чтение. М.Горький «О книгах». Ю.Яковлев «Право на жизнь»

1

11.05

Знакомство с содержанием произведений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности.  

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

Тренинг для развития навыков быстрого чтения

  1. 96

В мире фантастики. Н.П.Вагнер «Фея Фантаста». «Берёза».

1

15.05

Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Исследование

 фантастических рассказов

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

 Тренинг

для развития

навыков

быстрого

 чтения

  1. 97

В мире фантастики. Н.П.Вагнер «Фея Фантаста». «Берёза».

1

15.05

Знакомство с содержанием произведения, изучающее чтение текстов, поисковое чтение. Практическое выделение в художественных произведениях описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные: сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности.  

Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Презентация

«Жизнь

и творчество

Н.П.Вагнера»

  1. 98

99

Книги Н.П.Вагнера. Доп. чтение. Н.П.Вагнер «Сказка », «Руф и Руфина».

1

16.05

Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа.. Описание кульминационного момента

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

Презентация

« Сказки

Вагнера»

  1. 99

Итоговая контрольная работа 

Проверка навыка чтения вслух.

1

18.05

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

оценивать результаты выполненного задания.

Коммуникативные:  использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции.

Воспринимать речь учителя, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

.

Мини – зарядка для глаз.

  1. 100

Книги Н.П.Вагнера. Доп. чтение. Н.П.Вагнер «Сказка », «Руф и Руфина».

1

22.05

Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Описание кульминационного момента

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Создание простых изображений, пользуясь графическими возможностями компьютера

Презентация

« Сказки

Вагнера»

  1. 101

Д.Свифт

«Гулливер в стране лилипутов». Доп.чтение. В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта»

1

23.05

Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Описание кульминационного момента.

.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные:

характеризовать произведение, героев по информации в таблице; заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). Коммуникативные: формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Использование сменных носителей (флэш-карты).

Презентация

« Сказки

Вагнера»

Использование сменных носителей (флэш-карты).

Презентация

« Жизнь и творчество Д.Свифта»

  1. 102

В мире книг. Доп.чтение. М.Горький "О книгах",, Н.Найдёнова «Мой друг». Рубрика «Книжная полка».

1

25.05

Выбор нужной информации, фактов, суждений, поисковое чтение.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;  аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

Использование сменных носителей (флэш-карты).

Презентация

« Книга-

мой лучший

 друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР на уровень начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена на основе:-  Закона Российской Федерации  «Об образовании»,-  Федерального государ­ственного образовательного стандарта н...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календарно-тематическое планирование  составлено на основе авторской программы "Русский язык" (С.Иванов, М:Вентана-Граф)....

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Окружающий мир" (автор Н.Ф.Виноградова, М:Вентана -Граф, 2013)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс

В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...

Тема: «Педагогические приёмы для формирования мотивации учебной деятельности на уроках литературного чтения на уровне начального общего образования».

Формирование мотивации к чтению – главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он. Мотивированное чтение – обязательная основа успешного обучения на урок...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование...