Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Пешихина Мария Николаевна

Краткое содержание урока по литературному чтению 1 класс. Тема: Ударение, слог

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Слог, ударение19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

1 класс

Провела: учитель начальных

классов Пешихина М.Н.

Тема: Слог, ударение.

Цели: продолжить формировать умения выделять из речи предложения, из предложения — слова, записывать их с помощью условных знаков;

продолжать знакомить со знаками препинания и их ролью в предложении;

развивать фонематический слух, учить делить слова на слоги, правильной постановке ударения в словах.

Ход урока

1.Организационный момент

  1. Дыхательная гимнастика «Свеча»: глубокий вдох через нос, задержать дыхание, выдох через рот задувая воображаемое пламя свечи.
  2. Артикуляционная гимнастика «Губы»: плотно сжав губы вытягиваем их вперед, затем растягиваем в улыбке.

«Щечки»: сидя поочередно надувают каждую щеку, затем обе щеки.

  1. Скороговорка: Не по траве, а около

Катилось О и охало.

О окало, О охало

Не по траве, а около.

2.Повторение изученного

- Учитель называет слова, дети хлопают в ладоши, если это имя собственное, топают ногами, если это имя нарицательное.

3.Тема урока

Работа по учебнику стр.9

-Какая сказка изображена на картинках? (КОЛОБОК)

-Назовите героев сказки

-Составьте схему предложения: Кто испек Колобка?

-Я задала вопрос. Когда люди задают вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак или знак вопроса.

-Сколько слов в предложении? (3)

-Какое первое слово? Второе? Какое третье?

(Составляют схему предложения: ______    ________      _________?)

-Анализ предложения: Какой румяный испекли Колобок!

-Что выражает предложение? (восхищение, радость)

-Какова основная мысль предложения Заяц встретил Колобка на дорожке. (Основная мысль — встреча Колобка и зайца)

-Читаю предложения заново. Вы заметили, как менялся мой голос, когда я читала данные предложения? Изменение голоса называется интонацией.

-Самое удивительное, что люди придумали как интонацию изобразить письменно. С помощью знаков препинания в конце предложения. Поэтому предложения бывают вопросительными, когда мы спрашиваем что-либо. Восклицательными, когда мы радуемся чему-либо. И повествовательными, когда мы просто рассказываем (сообщаем) о чем-либо.

4.Физкультминутка.

5.Знакомство с понятием «слог», «ударение».

Учебник стр.9

-Кто изображен на рисунках в нижней части страницы? (Синица, чайка, гусь, ворона, белка, волк)

-Какой вопрос можно поставить к этим словам? КТО?

-Почему? (это живые существа)

-На какие 2 группы можно разделить этих представителей животного мира? (Птицы и звери)

-Как и этих животных все слова можно разделить на части. Эти части называются слогами. Слог — это часть слова, единица слова.

-Произнесем слово «ЛИСА» медленно. Сколько частей вы услышали в этом слове? (ДВЕ)

-Каждую часть мы обозначаем дугой на 2 клетки. Чертим 2 дуги, разделяем их вертикальной чертой. Прочитайте каждую часть.

-Какой первый слог? Какой второй?

-Какой слог произносим с большей силой?(Какой слог больше тянем?)

-Кто еще изображен на картинке? «БЕЛКА»

(РАБОТА ПОВТОРЯЕТСЯ)

6.Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...