Приёмы коррекции трудностей в урочное и внеурочное время
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Новожилова Светлана Константиновна

Приёмы коррекции трудностей в урочное и внеурочное время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_vidy_trudnostey.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Учитель начальных классов Новожилова С.к . О СНОВНЫЕ ГРУППЫ ТРУДНОСТЕЙ и их возможные причины ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЧТЕНИЮ И МАТЕМАТИКЕ. П риёмы коррекции трудностей в урочное и внеурочное время.

Слайд 2

О СНОВНЫЕ ГРУППЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЧТЕНИЮ И МАТЕМАТИКЕ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ. Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения.

Слайд 3

У детей с низким уровнем развития психомоторной сферы отмечаются следующие трудности в написании букв и цифр:

Слайд 4

П ри формировании двигательного навыка чтения (речевые умения) важную роль играют особенности артикуляции учащегося, которые влияют на темпо-ритмические характеристики громкого чтения. Затруднения в артикулировании проявляются в том, что ученик характеризуется: низкой скоростью чтения слоговым типом чтения Низким уровнем понимания читаемого в связи со смешиванием близких по акустическим или артикуляционным признакам букв, приводящим к смешиванию значений слов.

Слайд 5

В торая группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений.

Слайд 6

Психологические причины, лежащие в основе этой группы трудностей.

Слайд 7

Третья группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Психологическая причина, лежащая в основе этой группы трудностей, состоит в несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции .

Слайд 8

Т рудности при обучении русскому языку, чтению, математике – психологические причины, диагностика и коррекция. Педагогическая симптоматика трудностей. Психологичес -кие и другие причины Задания для диагностики и коррекции Психолого- педагогические рекомендации Очень медленный темп письма Несформиро-ванность зрительно-двигательных координации Недостаточ-ное развитие микро моторики Трудности в произвольном управлении движениями Инертность нервных процессов Предоставить возможность рабо тать в доступном темпе; отводить больше времени для выполнения зада ний ; проводить тре нировочные игры на быстроту реакции, работу в заданном темпе и ритме; вы полнять задания с ограничением вре мени работы; фор мировать личност ные качества (собранность, орга низованность , уме ние быстро сосредо тачиваться )

Слайд 9

Появление или возраста- ние ошибок к концу работы. Постепенное ослабление самоконтроля Недостаточный уровень развития процессов саморегуля-ции Ослабление процессов произвольного внимания Щадящий режим(снижение учебной нагрузки, введение"разгрузочного дня ")

Слайд 10

"Зеркальное" написание букв, неузнавание букв в перевер -нутом виде Недостаточ-ность зрительного анализа.

Слайд 11

Затруднения в счете, отсутствие устойчивых навыков счета. Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный Несформи-рованность понятий "больше" и "меньше" Сниженный уровень интеллектуа-льной деятельности Сниженная работоспособность Задание « Посмотри вокруг " Щадящий режим(снижение учебной нагрузки, введение"разгрузочного дня ")

Слайд 12

И гры и упражнения на развитие мыслительных процессов, для младших школьников.

Слайд 13

О бъёмные конструкторы.

Слайд 14

Психолого-педагогические рекомендации для родителей. Консультация учителя – логопеда. Консультация учителя- дефектолога. Консультация педагога – психолога. Консультация врача – невролога, врача – психиатра (о необходимости медикоментозного лечения )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в урочное и внеурочное время с младшими школьниками

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нужны новые формы и методы работы. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проетов....

"Патриотическое воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время"

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются  люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то ж...

Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»

Мастер-клас по теме  «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...

Формирование у детей 1-4 классов навыков безопасного дорожного движения в урочное и внеурочное время

Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, р...

«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»

Опыт работы на тему «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»...

Задание №2 Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»

Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»...

Задание №3 Презентация на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»

Презентация на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»...