календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Черепанова Надежда Михайловна

календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_lit_cht_moyo.docx81.52 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс (136 ч)

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

 Формы контроля

Учимся наблюдать и копим впечатления (22 часа)

1/1

Средства художественной выразительности: олицетворение, приемы использования. Выразительное чтение, выбор интонации. Сергей Козлов "Июль".

1

Находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать

с толковым словарем

Выразительное чтение

2/2

Средства художественной выразительности: олицетворение, приемы использования. Выразительное чтение, выбор интонации. Ю. Коваль "Берёзовый пирожок"

Давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с толковым словарем; работать с картиной

Ответы на вопросы

3/3

Нахождение в тексте сравнения, составление предложений с использованием сравнений. В. Маяковский «Тучкины штучки»,

1

Находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя прием сравнения

Чтение наизусть

4/4

Нахождение в тексте сравнения, составление предложений с использованием сравнений. С. Козлов «Мимо белого яблока луны»

1

Работать с толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности

Чтение наизусть

Слушаем музыку Скрябина

Чайковского «Осенняя песня»

5/5

Способ раскрытия внутреннего мира лирического героя-рассказчика в стихотворении посредством изображения окружающего мира. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

6/6

Средства художественной выразительности – прием сравнения. Совершенствование умения выразительного чтения. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»

1

Находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; с картиной

7/7

Средства художественной выразительности – приемы олицетворения, сравнения. Хокку Дзёсо и Басё. В. Шефнер «Середина марта».

1

Видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с толковым словарем; устно выражать свое отношение

к содержанию прочитанного

Чтение наизусть

8/8

Средства художественной выразительности – прием контраста. Хокку Басё. Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон.

1

Анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации.

Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство

Выразительное чтение

9/9

Хрестоматия

Выразительное чтение.

В. Лунин «Ливень»

В.Берестов «Отражение»

1

10/10

Средства художественной выразительности – звукопись. Деление текста на смысловые части. Выборочное чтение. Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд..."

1

Делить произведение на смысловые части; отвечать на вопросы строчками из текста; работать с толковым словарем; работать с иллюстрацией; находить в тексте повторы

Чтение наизусть

11/11

Способ раскрытия внутреннего мира  автора  в стихотворении посредством изображения окружающего мира. С. Козлов «Сентябрь»,  «Как оттенить тишину». Чтение по ролям

1

Анализировать наблюдения поэта; работать с толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев

12/12

Хрестоматия

Выразительное чтение. В .Берестов «Урок листопада»

Блинов Г.Я. «Патруль Синяя стрела» Р/К

1

Чтение по ролям

13/13

Чтение  по цепочке. Деление текста на части. Выбор интонации, умение передавать атмосферу красоты природы. Иван Бунин «Листопад».

1

Делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана

 с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса

Выразительное чтение

14/14

Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Использование приёма олицетворения в своём сочинении Записная книжка Кости Погодина. Проверка навыка чтения

1

Анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке

Выразительное чтение

С. 38–43,

выразительно читать

15/15

Способ раскрытия внутреннего мира лирического героя-рассказчика в стихотворении посредством изображения окружающего мира. Работа с Толковым словарем. Выразительное чтение. Приём контраста и смысл его использования в литературе А.Пушкин "Зимнее утро

1

Анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы

Чтение наизусть

16/16-17/17

Хрестоматия

А. Иванов «Как Хома картины собирал» Чтение по ролям

2

Анализировать наблюдения поэта; работать с толковым словарем

18/18

Выразительное чтение вслух как основа восприятия и передачи художественных особенностей текста. В. Берестов «Большой мороз».

1

Работать с Толковым словарем; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения

Выразительное чтение

19/19

В. Берестов «Плащ».

Иллюстрации Винсента Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

1

Работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном

Выразительное чтение

20/20

Анализ характера героев. Пересказ текста С. Козлова «Разрешите с вами посумерничать» по плану.

1

Работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение

Пересказ текста по плану

21/21

Связь произведения литературы с произведениями других видов искусства. Пересказ текста  Ю. Коваля «Вода с закрытыми глазами» по плану. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд».

1

анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с толковым словарем

Пересказ текста по плану

22/22

Настроение героя. Хокку Ранран. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления»

Куприянов А. Н. «Тайна Заброшенной шахты» Р/К

1

Выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор) нравственных переживаний героя

Чтение наизусть, ответы

Постигаем секреты сравнения (18 часов)

23/1

Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Сказка"Откуда пошли  болезни и лекарства" Пересказ по плану сказки индейцев Северной Америки.

1

Работать с толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы

Пересказ текста по плану

24/2

Сходство и различие авторской и народной сказки. Постепенное изменение самых  древних сказок. Африканская сказка «Гиена и черепаха».

1

Работать с толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям

Выразительное чтение

25/3

Самые древние сказки начинаются одинаково. Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"

1

Работать с толковым словарем; пересказывать текст

Выразительное чтение

26/4

Хрестоматия

Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»

1

Пользоваться библиотекой; выбирать нужные книги; составлять сборник сказок о животных, определять общую тему предложенных произведений

Пересказ текста по плану

27/5

1

28/6

Высказывание своих суждений о героях венгерской сказки «Два жадных медвежонка» подтверждая свое мнение строками из текста.

1

Работать с толковым словарем; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с фразеологическим словарем

Пересказ текста по плану

29/7

Работа с фразеологическим словарем. Корейская сказка «Как барсук и куница судились».

1

Предположить концовку сказки; работать с фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух разных сказок

Пересказ текста по плану

30/8

Индийская сказка «О собаке, кошке

и обезьяне»

1

Сравнивать сказочные

истории по содержанию; работать

с толковым словарем; сравнивать героев разных сказок по характеру; анализировать построение сказочных историй

Пересказ текста по плану

31/9

Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории

1

Анализировать и сравнивать разные сказки

Ответы на вопросы

32/10

Сходство сюжетов бродячих сказочных историй. Индийская сказка «Золотая рыбка».

1

Определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с толковым словарем; ориентироваться на странице «Содержание»

Выразительное чтение

33/11-34/12

Особенность менее древней сказки – ее нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным. Чтение по ролям кубинской сказки «Черепаха, кролик и удав-маха».

Подробный пересказ сказки по вопросам учебника. Различие жанров  произведений. Анализ поступков героев. Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха".

2

Анализировать поступки героев; сравнивать построение

и содержание разных сказочных историй

Выразительное чтение

35/13

Хрестоматия

Д. Дмитртев «Встреча»

1

36/14

Работа с Толковым словарем. характеристика героев индийской сказки «Хитрый шакал»

1

Работать с толковым словарем; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки

Пересказ текста по плану

37/15

Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Леволь Е. Д. «Верблюжья колючка» Р/К

1

Иметь представление о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Ответы на вопросы

38/16

Чтение, беседа по вопросам учебника, выборочное чтение. Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"

1

Анализировать тексты двух разных сказок; определять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентироваться по ленте времени; доказывать свой ответ

39/17

Чтение, сравнительный анализ сказок. Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"

1

Пересказ текста по плану

40/18

Хрестоматия

Шведская сказка «По заслугам расчет»

1

Различать целевые установки жанра сказки; находить место сказки на ленте времени; читать и пересказывать сказки

Пересказ текста по плану

Пытаемся понять, почему люди фантазируют (15 часов)

41/1

Средства художественной выразительности – приемы сравнения, олицетворения, звукописи. Новелла Матвеева «Картофельные олени».

1

Доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приемы, как сравнение и олицетворение

Чтение наизусть

42/2

Хрестоматия

Выразительное чтение. М. Яснов «Мы и птицы».  Э Мошковская «Мотылек»

1

43/3

Чтение, работа с Толковым словарём. Герои произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы. Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"

1

Работать с толковым словарем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика

Выразительное чтение

44/4

Саша Чёрный «О Зине, о еде, о корове и т.п.» ответы на вопросы строками из текста. «Я один». Работа с фразеологическим  словарем.

1

Пересказ текста по плану

45/5

Саша Чёрный «Осенний кавардак». Работа с Толковым словарем. Пересказ по плану.

1

Работать с толковым и фразеологическим словарями; ориентироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения

Выразительное чтение

 46/6

Чтение вслух. Осмысление цели чтения, ответы на вопросы учебника. Татьяна Пономарёва "Автобус",

1

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Выразительное чтение

47/7

Хрестоматия

С. Козлов «Звуки и голоса»

Небогатов М. А. «Юным друзьям»/Стихи/ Р/К

Чтение  вслух. Характер героя, его поступки и их мотивы. Э. Мошковская "Вода в колодце"

1

48/8

Чтение вслух. Беседа по содержанию воображение

 и фантазия. Татьяна Пономарёва "В шкафу" Поход в Музейный дом. Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота»

1

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Пересказ текста по плану

49/9

Чтение вслух. Беседа по содержанию Переживания героя литературного произведения.  

Борис Житков "Как я ловил  человечков".

1

Анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения;

Пересказ текста по плану

 50/10

Выборочное чтение. Изобретательность главного героя. Б. Житкова «Как я ловил человечков». Анализ характера героя, его поступков и их мотивы.

1

Различать понятия «фантазер», «выдумщик» и «обманщик»; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать черты характера главного героя

Выразительное чтение

51/11

Хрестоматия

О. Кургузов «Мальчик-папа»

1

52/2

Чтение по ролям, работа со словарём.

Тим Собакин "Игра в птиц"

1

Работать с толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора

Пересказ текста по плану

53/13

Выразительное чтение стихотворения, работа с иллюстрациями. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства

К. Бальмонт "Гномы".

1

Работать с иллюстрацией; анализировать характер героя-рассказчика

Чтение наизусть

 54/14

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади».

1

работать с иллюстрацией; анализировать характер героя-рассказчика

Отвечать

на вопросы

55/15

Обобщение по теме: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

1

55/15

Учимся любить (11 часов)

56/1

Чтение вслух. Беседа по содержанию. Сходство и близость произведений.  Т. Пономарёва.  "Лето в чайнике", "Прогноз погоды" Поход в Музейный дом. Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

1

Работать с толковым словарем; анализировать героев  Т. Пономаревой; определять жанр произведения; находить

в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией

57/2

Связь названия с темой текста. Анализ характера героя-рассказчика, главного героя. Маша Вайсман «Лучший друг медуз».

1

Анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения

Пересказ текста по плану

58/3

Хрестоматия

Выразительное чтение. Э. Мошковская Когда я уезжаю. В. Драгунский «Кот в сапогах»

1

59/4

А. Куприн. «Слон». Совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения.

1

Работать с толковым словарем; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев

Пересказ текста по плану

60/5

Чтение вслух. Анализ характера главного героя, ответы на вопросы учебника.  А. Куприн "Слон"

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Выразительное чтение

61/6

Деление текста на части, составление плана, пересказ текста по плану. А. Куприн "Слон"

1

Пересказ текста по плану

62/7

К. Паустовский. «Заячьи лапы». Связь названия текста с темой и главной мыслью текста. Работа с Толковым словарем. К.Паустовский "Заячьи лапы".

1

Работать с толковым словарем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр

Выразительное чтение

 63/8

Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств. К. Паустовский "Заячьи лапы" Проверка навыка чтения.

1

Работать с фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать две истории спасения в рассказе «Слон» и в рассказе «Заячьи лапы»; приводить примеры из обоих рассказов, что желание спасти кого-то требует очень больших усилий, упорства и

Ответы на вопросы

64/9

Диалог/понятие/. Выразительное чтение, чтение по ролям, работа с иллюстрацией С.Козлов "Если меня совсем нет"Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари».

1

Определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией

Выразительное чтение

65/10

Хрестоматия

Тим Собакин «Самая большая драгоценность»

1

66/11

 

Обобщение по теме: «Учимся любить».

Заседания для членов клуба

1

Пользоваться библиотекой; выбирать необходимые книги; ориентироваться на странице «Содержание»; составлять

Ответы на вопросы

Набираемся житейской мудрости (11 часов)

67/1

Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб».

1

Пользоваться этимологическим словарем; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в

Выразительное чтение

68/2

Жанр басни. Отличие басни от сказки о животных. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб».

1

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Выразительное чтение

69/3

Двучленная структура басни: сюжетная часть и мораль. Эзоп. «Отец и сыновья», «Быки и лев». Подбор пословицы к литературному произведению.

1

Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания

Ответы на вопросы

 70/4

Хрестоматия

Ж. Лафонтен «Волк и журавль» «Ворона в павлиньих перьях»

1

Размещать литературные произведения на ленте времени

71/5

Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп. «Ворона и лисица». Контраст в описании внешности. И Крылов «Ворона и лисица». Подбор пословиц для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов.

1

Использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации; подбирать пословицы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов

Выразительное чтение

72/6

 Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения.

1

Сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией

Чтение наизусть

 73/7

Чтение, анализ  басни, работа с Толковым словарём, ответы на вопросы, связь названия с темой текста.

Иван Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова

1

Анализировать басни; работать с толковым словарем; подбирать пословицы к басне

Ответы на вопросы

74/8

Содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность работа с Толковым словарём. И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак».

1

Сравнивать басни

И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени

Выразительное чтение

75/9

Хрестоматия

И. Крылов «Волк и журавль»

1

76/10

Хрестоматия

Индийская сказка « О радже и птичке»

1

Пользоваться библиотекой; выбирать книги для чтения; располагать литературные произведения на ленте времени; подбирать пословицы к литературным произведениям

77/11

Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудрости»

1

Ответы на вопросы

Продолжаем разгадывать секреты смешного (13 часов)

78/1

Чтение вслух, ориентирование в тексте, деление текста на смысловые части. Сравнительный анализ характеров героев. Леонид Каминский «Сочинение»

1

Объяснять значения слова; выделять секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; ориентироваться в тексте

Выразительное чтение

79/2

Выразительное чтение, деление текста на смысловые части. Герои произведения, характер героя, его поступки, их мотивы. Ирина Пивоварова "Сочинение"

1

Делить текст на смысловые части; находить строчки

в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты

Выразительное чтение

80/3

Передача при помощи интонации своего отношения к героям стихотворения. Выразительное чтение  вслух, ориентирование в тексте. Секреты  смешного. М.Бородицкая "На контрольной» ,

1

Анализировать поведение и характер героя стихотворения; читать наизусть

Чтение наизусть

81/4

Передача при помощи интонации своего отношения к героям стихотворения. Выразительное чтение  вслух, ориентирование в тексте. Секреты  смешного. Л.Яковлев " Для Лены"М. Яснов "Подходящий угол"

1

Разгадывать секрет смешного в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения

Выразительное чтение

82/5

Чтение вслух. Работа с Толковым словарем. Надежда Тэффи "Преступник"

1

Работать с толковым словарем; определять возраст героя; находить в тексте контраст; подтверждать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте

Выразительное чтение

 83/6

Чтение вслух, выборочно. Средства художественной выразительности – прием контраста.

 Н. Тэффи "Преступник"

1

Анализировать поведение и характер героя; находить в тексте самые смешные строчки; объяснять название текста; сопоставлять название произведения с последним абзацем текста

Пересказ

текста по плану

84/7

Хрестоматия

Чтение вслух, выборочно, Подтверждение своих ответов отрывками из текста  Н.Носов «Мишкина каша»

1

85/8

Выразительное чтение. Юмор. Короткие истории из книги К.Чуковского"От двух до пяти ,

1

Выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного

Выразительное чтение

86/9

Выразительное чтение. Г. Остер «Вредные советы».

Т. Пономарева «Помощь»

1

Отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы; определять жанр произведения

Выразительное чтение

87/10-88/11

Деление текста на смысловые части. Пересказ текста по плану. В. Драгунский "Ровно 25 кило"

1

Анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении

Пересказ текста по плану

 89/12

Хрестоматия

М.Вайсман «Приставочка моя любименькая»

1

Объяснять название произведения; ориентироваться

в тексте; находить ответы на вопросы в тексте

Выразительное чтение

90/13

Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

1

Открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость композиции рассказа

Как рождается герой (20 часов)

91/1

Б. Заходер.  «История гусеницы». Особенности русских народных сказок и современных авторских.

1

Оопределять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и современные авторские

Выразительное чтени

92/2

Б. Заходер.  «История гусеницы». Герои рассказа. Восприятие и понимание их переживаний. Ю. Мориц «Жора Кошкин».

1

Определять тему каждой смысловой части текста; указывать главную мысль литературного произведения; сравнивать темы разных частей текста; сравнивать между собой строчки, выделенные одинаково

Чтение наизусть

 93/3

Б. Заходер.  «История гусеницы». Работа с деформированным текстом. Деление текста на смысловые части, озаглавливание. Л. Яхнин «Лесные жуки». выразительное чтение.

1

Анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста

Выразительное чтение

94/4-95/5

Б. Заходер.  «История гусеницы». Содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения. Пересказ.

2

Составлять план; пересказывать текст по плану; анализировать шуточные стихотворения

Пересказ текста по плану

96/6

Хрестоматия

С.Махотин «Самый маленький»

1

Выразительное чтение

97/7

Хрестоматия

Л.Муур «Крошка Енот»

1

98/8

Проверка навыка чтения. Чтение вслух. Осмысление цели чтения, ответы на вопросы. М. Яснов "Гусеница  - Бабочке" Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина».

1

Анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя

Чтение наизусть

 99/9

Чтение вслух, выборочно. Работа по содержанию.

Деление текста на смысловые части Н.Гарин-Михай

ловский "Детство Тёмы".

1

Делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев

Выразительное чтение

100/10

Чтение вслух, выборочно. Работа по содержанию Черты сходства и отличия  между героем сказки и героем рассказа Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1

Указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя)

Пересказ текста по плану

101/11

Чтение вслух, выборочно. Работа по содержанию. Составление плана пересказа.

Н.Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1

Анализировать слова автора; ориентироваться в тексте; определять, какие чувства испытывает герой в различных ситуациях

Выразительное чтение

102/12

Чтение. Высказывание оценочных суждений. Н.Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1

 Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции,
а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира

Выразительное чтение

 103/13

Содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Л.Пантелеев  "Честное слово".

1

Работать с толковым словарем; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа

Пересказ текста по плану

104/14

Герои произведения. Сравнение героя сказки и героя рассказа. Чтение по ролям.

Л.Пантелеев "Честное слово"

1

Сравнивать героя сказки
и героя рассказа; читать по ролям; высказывать свое мнение; анализировать слова автора

Выразительное чтение

105/15

Чтение вслух, ответы на вопросы. Работа по содержанию. Подготовка к пересказу. Л.Пантелеев. "Честное слово" Иллюстрация Огюста Ренуара «Девочка с лейкой».

1

Работать с иллюстрацией; анализировать характеры героев произведения

Пересказ текста

по плану

106/16

Способ раскрытия внутреннего мира лирического героя-рассказчика в стихотворении посредством изображения окружающего мира. Отрывки из поэмы Н.Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

1

Работать с толковым словарем; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте выражение

Чтение наизусть

 107/17

Выразительное чтение вслух, выборочно, ответы на вопросы Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Отрывки из поэмы Н.Некрасова "На Волге"

1

Работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию

Выразительное чтение

108/18-109/19

Хрестоматия

А.Пушкин Сказка о царе Салтане…»

2

Выразительное чтение

Слушаем музыку

110/20

Обобщение по теме: «Как рождается герой»

1

Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции,
а в рассказе оно зависит от его внутреннего мира; изученные произведения раздела

Ответы на вопросы

Сравниваем прошлое и настоящее (24 часа)

111/1

Связь произведения литературы с произведениями других видов искусства. Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова

1

Работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и музыкальные произведения о народных праздниках

Ответы на вопросы

 112/2

Хрестоматия

Ю. Коваль «Под соснами»

1

Работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и музыкальные произведения о народных праздниках

113/3

Чтение вслух. Анализ характера героя, его поступков и их мотивов. Способы выражения авторской оценки в произведении.

 К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

Анализировать характер

и поведение героев произведения; определять жанр произведения; высказывать свое мнение; ориентироваться в тексте

Выразительное чтение

114/4

Чтение вслух, ответы на вопросы. Работа по содержанию, со словарём.  Связь произведения литературы с произведениями других видов искусства. К.Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

Определять время действия событий в тексте; сравнивать внешний облик героев произведения

Выразительное чтение

115/5

Чтение вслух, ответы на вопросы, подготовка к пересказу. К.Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

Работать с толковым словарем; определять главное чудо

в рассказе; ориентировать в тексте; высказывать свое мнение

Пересказ текста по плану

116/6

Чтение вслух, ответы на вопросы, подготовка к пересказу. К.Паустовский "Растрёпанный

1

Работать с иллюстрациями; раскрывать внутренний мир героев, живущих в разные столетия

Ответы на вопросы

 117/7

Иллюстрации Владимира Боровиковского, Зинаиды Серебряковой

1

Работать с иллюстрациями; раскрывать внутренний мир героев, живущих в разные столетия

118/8

Способ раскрытия внутреннего мира лирического героя-рассказчика в стихотворении через открытое выражение чувств. А. Пушкин. «Цветок».

1

Анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших

Чтение наизусть

119/9

Совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения. Сравнительный анализ характеров героев. А. Гайдар. «Чук и Гек» («Телеграмма»).

1

Пользоваться толковым словарем; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения

Выразительное чтение

120/10

Чтение. Участие в диалоге о прочитанном. А. Гайдар. «Чук и Гек» («Дорога к отцу»).

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Пересказ текста по плану

121/11

Пересказ произведения от третьего лица. А. Гайдар. «Чук и Гек» («Вот и приехали…»).

1

Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев

Выразительное чтение

 122/12

Вопросы по содержанию прочитанного, ответы строками из текста. А. Гайдар. «Чук и Гек» («Одни в лесной сторожке») .

1

Пересказывать текст

от третьего лица; высказывать

свое мнение; подтверждать ответы строчками из текста

Выразительное чтение

123/13

А. Гайдар. «Чук и Гек» («Вот оно - счастье!»). анализ особенностей чтения вслух: правильность, беглость, выразительность.

1

Умение задавать

вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Выразительное чтение

124/14

Совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения. Сравнительный анализ характеров героев. А. Гайдар. «Чук и Гек» («Телеграмма»).

1

Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев

Проверка техники чтения

125/15

А. Гайдар «Чук
и Гек» Иллюстрация Константина Юона «Весенний солнечный день.

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Выразительное чтение

126/16

А. Гайдар «Чук

и Гек»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Пересказ текста по плану

127/17128/18

129/19

Хрестоматия

К.Паустовский «Стальное колечко»

3

Работать с иллюстрацией; делить текст на смысловые части; озаглавливать части; сравнивать художественные и музыкальные произведения

Выразительное чтение

130/20-131/21

Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее»

2

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста

по плану

Ответы на вопросы

132/22

Внеклассное чтение «моя любимая книга»

1

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста

по плану

133/23-134/24

135-136

Итоговое заседание клуба «Ключ

и заря»

Резервные уроки

2

2

Понимание основного содержания услышанного произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 кл образовательная система "Школа 2100"

планирование расчитано на 136 ч (4 ч в неделю) к учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев...

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...