Интегрированный уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

 Тема урока: « Как прекрасен этот мир-посмотри !  Добрый праздник среди зимы.»

 

Цели урока:

на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

воспитывать у детей положительные качества характера;

мотивировать детей на совершение добрых поступков;

воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;

формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;

учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по литературному чтению и русскому языку

в 4 классе

Тема урока: « Как прекрасен этот мир-посмотри !  Добрый праздник среди зимы.»

Цели урока:

на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

воспитывать у детей положительные качества характера;

мотивировать детей на совершение добрых поступков;

воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;

формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;

учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

 

Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска, портрет  писательницы Т. Тэсс,   рассказ  «Голубая ель»,музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

            Звучит песня «Три белых коня»..

(Слайд №1)   Показ картинок  про зиму. 

-Поделитесь своими впечатлениями от увиденного.(Ответы детей)

Да, красивы картины природы! Они радуют наш взгляд, сердце, на душе становится теплее. А  зима прекрасна по- своему:  снегом,   морозами, инеем,  узорами на стеклах окон, а также праздниками.

-А какой праздник наступит  в начале года?

-Правильно, Новый год!

 – Сегодня мы и поговорим о добром и красивом  празднике, который приходит к нам   зимой..

      2. Актуализация знаний

-Ребята,  какая красота на картинах!  Слова «доброта», «красота» всегда идут рядом.

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает! Красота! Все красивое  радует глаз, греет душу. И отвсего этого хочется стать лучше и добрее.

Но не всегда это можно увидеть в жизни.

   3. Открытие новых знаний

-Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Голубая ель».

Его написала Татьяна Николаевна Тэсс (Сосюра) (показ слайда с портретом  Т. Тэсс)

Тэсс родилась в Одессе в 1906 г. Она писала очерки, рассказы, повести. Главной темой её творчества была проблема воспитания молодого поколения. Её произведения тесно связаны с природой. Умерла она в 1983 г. (больше информации о ней и её творчестве вы можете найти в энциклопедии)

4.Работа по новой теме

(Знакомство с рассказом Т. Тэсс  «Голубая ель»)

Чтение рассказа учителем ( не до конца)

                    Голубая ель

( показ  слайда   голубой ели)        

       Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.

     Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, чтобы она почувствовала себя, как дома.

      Дерево прижилось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.

       И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную, пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, - смотрели с болью, содроганием, гневом…

-Как отреагировали на увиденное жильцы дома? ( Ответы детей.)

- А теперь послушайте как закончила рассказ Т.Н.Тэсс.

На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано отчетливыми буквами: “Памятник подлецу, который под Новый год срубил елку”.

Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.

Человек, срубивший дерево, проходит, может быть мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.

-Ребята, какое чувство вызвал  у вас этот  рассказ  ?   Почему вам стало жаль эту ель? А людей вам  жаль?   Почему (Ответы детей)

        

5.Обобщение  знаний

-Ребята, скоро наступит добрый праздник среди зимы - Новый год. Обычно люди идут в лес и вырубают для празднования сотни, тысячи елок. Человек, стремясь украсить свой дом всего лишь на несколько дней, губит целое дерево, много деревьев. Этим он наносит большой вред.

 И прежде, чем придет Новый год, ребята, подумайте над тем, стоит ли приобретать настоящую ёлку,  не лучше ли её оставить в лесу, а дом украсить искусственной. Полюбите природу, и она полюбит нас. 

-Ребята,  почему необходимо беречь всё живое на земле? (Ответы детей. Показ слайдов)

1.Чтобы оставить память потомкам.

2.Человек- часть природы.

3.Растения и деревья украшают планету.

6.Итог  урока(рефлексия).

- Наш урок подошёл к концу.

-Понравился ли он вам?

- Что нового узнали? И какой вывод вы сделали для себя?

7. Д/з:   Нарисовать новогоднюю ёлку и составить небольшой рассказ о том,  как помочь елям жить долго и приносить людям радость и пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...

Комлексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 2 класс

Итоговая комплексная интегрированная работа была составлена с учетом рекомендаций стандартов второго поколения. Основным результатом нового государственного образовательного стандарта начального образ...

Комплексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 3 класс

Продолжение комплексных интегрированных работ по русскому языку и литературному чтению, 3 класс....

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).

Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова».  Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения.2 класс

Тема. С. Есенин "Берёза". Упражнение в проверке безударных гласных.Цель:способствовать уточнению знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки, формированию умений обосновыва...

Презентации к интегрированному уроку русского языка и литературного чтения. 1 класс

Презентации к интегрированному уроку русского языка и литературного чтения. 1 класс...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения 3 класс

Тема урока: Однородные члены предложения в сказках А.С. Пушкина...