Тематическое планирование уроков литературного чтения .4 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Дьячкова Светлана Александровна

Тематическое планирование  на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx97.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области

Утверждено

приказом директора МБОУ школа № 39

от _____________________№ ________

Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения

4 класс

Разработала

учитель начальных классов

Дьячкова С.А.

2016 год

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Кол-во часов фактически

Кол-во часов по программе

Контрольно-обобщающие уроки

1

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни

7+1

7

1

2

Басни. Русские баснописцы

5

5

3

Произведения В.А. Жуковского

4

4

4

Произведения А.С. Пушкина

3+1

3

5

Произведения М.Ю. Лермонтова

3

3

6

Произведения П.П. Ершова

3

3

1

7

Произведения В.М. Гаршина

4-1

4

8

Произведения русских писателей о детях

5

5

9

Произведения зарубежных писателей

8

8

1

10

В мире книг

5+1

5

11

Произведения Л.Н. Толстого

7

7

12

Стихи А.А. Блока

2

2

13

Стихи К.Д. Бальмонта

4

4

14

Произведения А.И. Куприна

5-1

5

15

Стихи И.А. Бунина

3+1

3

1

16

Произведения С.Я. Маршака

8-2

8

17

Стихи Н.А. Заболоцкого

3-1

3

18

Произведения о детях войны

4

4

19

Стихи Н.М. Рубцова

3

3

20

Произведения С.В. Михалкова

1+2

1

21

Юмористические произведения

2

2

22

Очерки

6-1

6

23

Путешествия. Приключения. Фантастика

7

7

1-КР

Итого:

102

102

5

Причины расхождения часов с программой:

1 ч. –из « Произведения Гаршина» в  «Фольклор»

1ч. -  из « Произведений Куприна»  к «Произведениям Пушкина»

1ч. – из «Произведений Заболоцкого» в «Произведения Бунина»

1ч. – из  «Произведений Маршака» в «Произведения Михалкова»

1ч. – из «Очерков» в «Мир книг»

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности

Оборудование

Дата

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни

1

Произведения фольклора. РНС «Иван-царевич и Серый волк»

УОНЗ

Определять особенности жанров произведений фольклора.

Различать сказки бытовые, волшебные и о животных.

Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках.

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев.

Находить в тексте портреты героев, описание поступков.

Определять жанровые особенности былин.

Сравнивать произведения по одной теме и жанру. Составлять план рассказа о герое — выбор необходимых эпизодов, опорных слов и подготовка рассказа; формировать универсальный алгоритма подготовки рассказа о герое художественного произведения.

Осознавать понятия: жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство и др. и рассуждать о них. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д.

Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов.

Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев.

Высказывать своё отношение о произведении, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения).

Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа.

Выбирать и читать книги по изучаемому разделу.

Находить нужную информацию о книге в аппарате книги.

5.09

2

Былина «ВолхВсеславович». РНС «Марья Моревна»

УОНЗ

6.09

3

Былина «ВольгаСвятославич»

УОНЗ

7.09

4

Народные легенды. Легенда о граде Китеже  

УОНЗ

12.09

5

Народные легенды. Легенда о покорении Сибири Ермаком

УОНЗ

13.09

6

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

УОНЗ

14.09

7

Народные песни. Песня-слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»

УОНЗ

19.09

8

Проверьте себя

УР

20.09

Басни. Русские баснописцы

9

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И.И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»

УОНЗ

Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).

Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Определять авторское отношение к героям.

Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Воспринимать художественные произведения на слух и при чтении; выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событийв изучаемых произведениях.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.

Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, определять идею произведения.

Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста.

21.09

10

И.И. Хемницер «Друзья». И.А. Крылов «Крестьянин в беде»

УОНЗ

26.09

11

А. Измайлов «Кукушка», «Лестница»

УОНЗ

27.09

12

И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет», «Осел и Соловей». С.В. Михалков «Слово о Крылове»

УОНЗ

28.09

13

Контрольно-обобщающий урок по разделам «Произведения фольклора», «Басни»

ТК

Уметь пользоваться чтением молча для самостоятельного выполнения заданий.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность.

Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами.

Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами.

3.10

Произведения В.А. Жуковского

14

В.А. Жуковский «Песня», «Ночь», «Вечер», «Загадки»

УОНЗ

Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях. Различать прозаические и стихотворные произведения,  выделять особенности стихотворных произведений.

Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов.Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения
.

4.10

15

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

УОНЗ

Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях,  находить в произведении эпитеты, сравнения,  олицетворения.

Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев.

Находить в тексте портреты героев, описание поступков.Сравнивать тексты сказок по форме и структуре.

5.10

16

В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери»

УОНЗ

10.10

17

Проверьте себя

УР

Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.

 Составлять краткую аннотацию на произведение или книгу.

11.10

Произведения А.С. Пушкина

18

Повторение изученных произведений А.С.  Пушкина. А.С. Пушкин «Осень». Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич»

УОНЗ

Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора.

Учиться слушать и слышать собеседников, аргументировать свою точку зрения, признавать мнение одноклассников. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы.

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

12.10

19

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». И.И.  Пущин «Записки о Пушкине»

УОНЗ

17.10

20

А.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В Даля.

УОНЗ

18.10

21

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». «Вещий Олег» (отрывок из «Повести временных лет»)

УОНЗ

19.10

Произведения М.Ю. Лермонтова

22

М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»

УОНЗ

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях.

Составлять краткую аннотацию на произведение или книгу.

24.10

23

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес»

УОНЗ

25.10

24

М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня»

УОНЗ

26.10

Произведения П.П. Ершова

25

Литературные сказки. П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

УОНЗ

Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы.

Находить нужную информацию о героях изучаемых произведений, представленную в явном виде.

Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев. Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

7.11

26

П.П. Ершов «Конек-Горбунок», «Кто он?».

УОНЗ

8.11

27

Контрольно-обобщающий урок по произведениям русской классической литературы

ТК

Уметь пользоваться чтением молча для самостоятельного выполнения заданий.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность.

Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами.

Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами.

9.11

Произведения В.М. Гаршина

28

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

УОНЗ

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Находить нужную информацию о героях изучаемых произведений, представленную в явном виде.

Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.

Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением.

Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях.

Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно.
Работать с таблицами и схемами.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.

Уметь отбирать и читать произведения и книги по изучаемому разделу.

14.11

29

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

УОНЗ

15.11

30

Повторение литературных сказок. Проверьте себя

УР

16.11

Произведения русских писателей о детях

31

Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»

УОНЗ

Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности.

Выражать своё мнение о литературном произведении. Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.

Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение).

Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

21.11

32

Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»

УОНЗ

22.11

33

К.М. Станюкович «Максимка»

УОНЗ

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

Оперировать понятиями: главные и второстепенные герои произведения.

Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Находить в тексте портреты героев, описание поступков.

Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях: находить в предлагаемых отрывках произведений пропущенные пословицы, эпитеты, сравнения, имена героев и вписывать их.

23.11

34

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»

УОНЗ

Уметь работать с аппаратом книги, ориентироваться в структуре книги.

Систематизировать книги по типам.

Классифицировать книги по теме и авторской принадлежности.

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях.

Находить нужную информацию о героях изучаемых произведений, представленную в явном виде.

28.11

35

Проверьте себя

УР

Классифицировать произведения жанрам.

Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях: находить в предлагаемых отрывках произведений пропущенные пословицы, эпитеты, сравнения, имена героев и вписывать их.

29.11

Произведения зарубежных писателей

36

В.Гюго «Козетта»

УОНЗ

Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения.

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе.

Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Составлять сопоставительные таблицы.

30.11

37

В.Гюго «Козетта»

УОНЗ

5.12

38

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

УОНЗ

Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности.

Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением.

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы.

Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя.

Находить в тексте портреты героев, описание поступков.

Формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

6.12

39

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы 1 и 2 в сокращении)

УОНЗ

Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Пересказывать подробно отдельные эпизоды.

Писатьотзыв о прочитанной книге.

Анализироватьвнутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).

7.12

40

Х-К.Андерсен «Дикие лебеди», «Самое невероятное»

УОНЗ

Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение).

Самостоятельно работать с текстом произведения:читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.

Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности.

Читать диалоги героев выразительно, по ролям.

Наблюдать и выделять в тексте произведения пословицы, устойчивые выражения, диалоги и монологи героев.

Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях.

Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя.

12.12

41

Произведения Х-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Дети года»

УОНЗ

Уметь работать с аппаратом книги.

Систематизировать книги по типам.

Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: составлять план и распределять работу; собирать нужную информацию о книгах, героях книг, авторах; обрабатывать и систематизировать материал; готовить и проводить презентацию проекта (монолог-сообщение о книге, авторе или на заданную тему).

13.12

42

К.Г. Паустовский «Великий сказочник». Х-К.Андерсен «Девочка со спичками»

УОНЗ

Пользоваться умением читать молча для ознакомительного (первичного) чтения учебных текстов, художественных и научно-популярных произведений, справочных статей и книг.

Уметь находить и читать произведения по изучаемой теме или разделу, находить информацию об авторе, произведении или книге в детских периодических изданиях.

14.12

43

Контрольно-обобщающий урок по произведениям русских и зарубежных писателей

ТК

Уметь пользоваться чтением молча для самостоятельного выполнения заданий.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность.

Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами.

Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами.

19.12

В мире книг

44

Мифы Древней Греции. Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар»

УОНЗ

Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности.Определять главную мысль.

Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям.

Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения.

20.12

45

Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи»

УОНЗ

Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности.

Работать с сюжетом и его частями.

Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами.

Наблюдать и выделять в тексте произведения пословицы, устойчивые выражения, диалоги и монологи героев, а затем использовать их в речи.

Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев.

21.12

46

Мифы народов мира. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

УОНЗ

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности.

Находить в тексте портреты героев, описание поступков.

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях: находить в предлагаемых отрывках произведений пропущенные пословицы, эпитеты, сравнения, имена героев и вписывать их.

9.01

47

Книги Древней Руси. «О князе Владимире» (отрывок из жития). «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»)

УОНЗ

Учиться относиться к литературным произведениям как к словесному искусству.

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, чувство долга, служение Родине и др.) и рассуждать о них.

10.01

48

Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке»

УОНЗ

Познакомиться с историей книгопечатания и первыми книгами на Руси.

Воспринимать художественные и научно-популярные произведения на слух и при чтении; выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях.

Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. Работать с таблицами.

Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.

Писать под руководством учителя небольшие сочинения на заданную тему.

11.01

49

Жанры древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха детям» (отрывок из «Повести временных лет»). Проверьте себя

УР

Уметь отбирать и читать произведения и книги по изучаемому разделу. Пользоваться рекомендательными списками для подбора книг в каталоге библиотеки.

Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной).

Составлять краткую аннотацию на произведение или книгу.

Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: составлять план и распределять работу; собирать нужную информацию о книгах, героях книг, авторах; обрабатывать и систематизировать материал; готовить и проводить презентацию проекта (монолог-сообщение о книге, авторе или на заданную тему).

16.01

Произведения Л.Н. Толстого

50

Художественные рассказы. Л.Н. Толстой «Акула»

УОНЗ

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении.

Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением.

Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следоватьнравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения.

Готовить рассказ или сообщение о героях произведений и их поступках с аргументацией своей точки зрения.

Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

17.01

51

Авторские сказки. Л.Н. Толстой  «Два брата»

УОНЗ

Учиться слушать и слышать собеседников, аргументировать свою точку зрения, признавать мнение одноклассников.

Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.

Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях.

Читать диалоги героев выразительно, по ролям.

Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.

18.01

52

Басни Л.Н.Толстого. Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной»

УОНЗ

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев.

Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка.

Читать произведения выразительно вслух, читать наизусть.

Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора.

23.01

53

Научно-популярные рассказы. Л.Н. Толстой «Черепаха»

УОНЗ

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Выделять особенности научно-популярных текстов: правдивое и точное описание предметов, явлений, событий.

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.

Находить в тексте портреты героев, описание поступков.

Пересказывать подробно научно-популярный текст (описание фактов, предметов, явлений).

Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами.

24.01

54

Познавательные рассказы. Л.Н. Толстой «Русак»

УОНЗ

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе.

Использовать выборочное чтение для составления плана, выбора опорных слов и подготовки подробногопересказа.

Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно.

Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру.

Составлять сопоставительные таблицы.

Писать небольшие по объёму творческие письменные работы.

25.01

55

Былины Л.Н.Толстого. Л.Н. Толстой «Святогор-богатырь».

УОНЗ

Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением.

Определять и сравнивать форму текста (стихотворная и прозаическая).

Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами. Различать фольклорные и авторские произведения.

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию

30.01

56

Проверьте себя

УР

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.

Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

31.01

Стихи А.А. Блока

57

Стихи о Родине. А.А. Блок «Россия»

УОНЗ

Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

1.02

58

А.А. Блок «Рождество», «На поле Куликовом».

УОНЗ

Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности.

Различать прозаические и стихотворные произведения,  выделять особенности стихотворных произведений.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения, метафоры, , олицетворения, синонимы.

6.02

Стихи К.Д. Бальмонта

59

Стихи о Родине и о природе. К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме»

УОНЗ

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения, метафоры, , олицетворения, синонимы.

Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении.

Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно.

7.02

60

Стихи о природе. К.Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши»

УОНЗ

8.02

61

Сказочные стихи. К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»

УОНЗ

Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

13.02

62

К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка».

УОНЗ

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.

Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру.

Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности.

14.02

Произведения А.И. Куприна

63

Рассказы о животных. А.И. Куприн «Скворцы»

УОНЗ

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях.

Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

Находить в текстах произведений описания, повествования, рассуждения, а также средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы.

Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно.

15.02

64

Сказки и легенды русских писателей. А.И. Куприн «Четверо нищих»

УОНЗ

Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности.

Уметь составлять краткую аннотацию по образцу.

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.

Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

20.02

65

Произведения о животных А.И. Куприна. Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». В. Песков «В гостях у Сетон-Томпсона»

УОНЗ

Уметь работать с аппаратом книги.

Уметь составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.

21.02

66

Проверьте себя

УР

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях: находить в предлагаемых отрывках произведений пропущенные пословицы, эпитеты, сравнения, имена героев и вписывать их.

22.02

Стихи И.А. Бунина

67

Стихи о природе. И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство»

УОНЗ

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

21.02

68

Стихи о природе. И.А. Бунин «Листопад»

УОНЗ

Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения,  олицетворения, синонимы, антонимы.
Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

27.02

69

Стихи русских поэтов. К.И. Чуковский «Н.Некрасов»

УОНЗ

Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме, произведения стихотворные и прозаические одного автора. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.

28.02

70

Контрольно-обобщающий урок по произведениям отечественной литературы XX в.

ТК

Уметь пользоваться чтением молча для самостоятельного выполнения заданий.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность.

Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами.

Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами.

1.03

Произведения С.Я. Маршака

71

Стихотворения С.Я. Маршака. С.Я. Маршак «Словарь», «Загадки», «Зеленая застава»

УОНЗ

Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением.

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации и выполнения  письменных  упражнений  с текстом изучаемого  произведения  в тетради.

6.03

72

Пьесы-сказкиС.Я.Маршака. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

УОНЗ

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации. Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев.

Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

703

73

Пьесы-сказкиС.Я.Маршака. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

УОНЗ

13.03

74

Пьесы-сказки С.Я.Маршака. С.Я. Маршак «Сказка про козла».

УОНЗ

Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев.

Читать диалоги героев выразительно, по ролям; инсценировать отдельные эпизоды или произведения в группах.

14.03

75

С.Маршак-переводчик. Р.Бёрнс «В горах мое сердце» (перевод С.Я. Маршака)

УОНЗ

Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения, метафоры, аллегории, гиперболы, олицетворения, синонимы, антонимы.

Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Готовить небольшие сообщения (монологи) об авторах произведений.

15.03

76

Маршак-сказочник, поэт, драматург, переводчик. С.Я. Маршак «Ледяной остров» (повесть в стихах).

УОНЗ

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

Выполнять   письменные  упражнения  с текстами изучаемых  произведений  в тетради.

Писать небольшие по объёму творческие письменные работы в группах (текст и рисунок).

29.03

Стихи Н.А. Заболоцкого

77

Н.А. Заболоцкий «Детство».

УОНЗ

Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

Сравнивать произведения  разных авторов по жанру или теме. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением.

Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы.

Выражать своё мнение о литературном произведении.

3.04

78

Н.А Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», «Весна в лесу».

УОНЗ

Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно.
Сравнивать  произведения стихотворные одного автора. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач.

4.04

Произведения о детях войны

79

В.П.Катаев «Сын полка»

УОНЗ

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

Учиться слушать и слышать собеседников, аргументировать свою точку зрения, признавать мнение одноклассников.

Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе.

5.04

80

В.П.Катаев «Сын полка»

УОНЗ

10.04

81

К.М. Симонов «Сын артиллериста»

УОНЗ

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта.

Уметь вести диалог — обсуждение изучаемого произведения, задавать вопросы по содержанию произведения, формулировать ответы на вопросы и подтверждать их примерами из произведения; поддерживать беседу и выражать интерес.

11..04

82

Книги о детях войны. Детские книги и журналы

УОНЗ

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, толерантность и др.) и рассуждать о них.

Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной).

Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности.

Воспитывать потребность в чтении детских периодических журналов. Выбор периодического издания на основе собственных интересов.

12..04

Стихи Н.М. Рубцова

83

Стихи о родной природе. Н.М. Рубцов «Березы»

УОНЗ

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении.

Учиться слушать и слышать собеседников, аргументировать свою точку зрения, признавать мнение одноклассников.

Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Выявлять авторскую позицию.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами.

17.04

84

Стихи о Родине. Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина», «Ласточка»

УОНЗ

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку любовь к Родине и др.) и рассуждать о них.

Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.  Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. Определять главную мысль.

Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи при обсуждении произведения, находить в произведении эпитеты, сравнения.

Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами.

85

Произведения о Родине. А.П. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок». Проверьте себя.

УОНЗ

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.

Систематизировать книги по типам, подбирать книги по темам, пользоваться рекомендательными списками для подбора книг в каталоге библиотеки.

18.04

Произведения С.В. Михалкова

86

С.В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома», «Как бы мы жили без книг».

УОНЗ

Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности.

Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно.
Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.

Ориентироваться в структуре учебной книги, самостоятельно находить вопросы и задания в учебнике; обращаться к учебнику для самопроверки и самооценки выполненной работы.

Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

19.04

87

Басни С.В.Михалкова. С.В. Михалков «Зеркало», «Любитель книг», «Чужая беда».

УОНЗ

Называть жанровые признаки басни, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен.

Собирать информацию о книгах, героях произведений, писателях и оформлять её в виде таблиц и схем, в том числе на компьютере.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.

Ориентироваться в структуре учебной книги, самостоятельно находить вопросы и задания в учебнике; обращаться к учебнику для самопроверки и самооценки.  

Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

выполненной работы.

24.04

88

С.В. Михалков «Как старик корову продавал»

УОНЗ

Пользоваться умением читать молча для ознакомительного (первичного) чтения учебных текстов, художественных и научно-популярных произведений, справочных статей и книг.

Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме, произведения стихотворные и прозаические одного автора.

Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами.

Уметь работать с аппаратом книги.

Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах; готовить и проводить презентацию проекта (монолог-сообщение о книге).

Юмористические произведения

89

Н.Н. Носов «Федина задача»

УОНЗ

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Читать диалоги героев выразительно, по ролям. Определять и комментировать отношение автора.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.

25.04

90

И. Л. Гамазкова «Страдания». В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

УОНЗ

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях.

26.04

Очерки

91

Очерки о Родине. И.С. Соколов-Микитов «Родина». М.А. Шолохов «Любимая мать-отчизна»

УОНЗ

Выделять особенности жанра (герои, описания, способы выражения авторской точки зрения).

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.

Уметь вести диалог — обсуждение изучаемого произведения, задавать вопросы по содержанию произведения, формулировать ответы на вопросы и подтверждать их примерами из произведения; поддерживать беседу и выражать интерес.

Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.

Сравнивать, определять темы и авторскую позицию.

Собирать информацию о книгах, героях произведений, писателях и оформлять её в виде таблиц и схем.

2.05

92

Очерки о людях. Н.С. Шер «Картины-сказки». М.Горький «О сказках»

УОНЗ

3.05

93

Темы очерков. А.И. Куприн «Сказки Пушкина».Р.Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы

УОНЗ

8.05

94

Библиотечный урок. Писатели о писателях

УОНЗ

95

М.Горький «О книгах». Ю.Я. Яковлев «Право на жизнь». Проверьте себя

УОНЗ

10.05

Путешествия. Приключения. Фантастика

96

В мире фантастики. Н.П. Вагнер «Фея Фантаста»

УОНЗ

Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.

Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением.

Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.

15.05

97

Н.П. Вагнер «Береза»

УОНЗ

Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа.

Воспринимать художественные произведения на слух и при чтении; выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событийв изучаемых произведениях.

Уметь пользоваться чтением молча для поиска в текстах произведений описаний, повествований, рассуждений.

16.05

98

Книги Н.П.Вагнера. Н.П. Вагнер «Сказка», «Руф иРуфина»

УОНЗ

Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.

Сравнивать художественные произведения со сходными сюжетами и темами.

Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

Находить в тексте портреты героев, описание поступков.

17.05

99

Приключенческая литература. Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

УОНЗ

Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение).

Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

Находить в тексте портреты героев, описание поступков.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.

22.05

100

Комплексная контрольная работа по итогам года

ИК

Уметь пользоваться чтением молча для самостоятельного выполнения заданий.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Классифицировать художественные произведения по жанрам, темам, авторской принадлежности, составлять таблицы, работать с таблицами и схемами.

Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами.

23.05

101

Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов». В.М. Рыбаков «О книге Д.Свифта»

УОНЗ

Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение).

Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Определять авторское отношение к героям произведения, формулировать своё мнение о произведении, героях и их поступках.

Находить в тексте портреты героев, описание поступков.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.

24.05

102

Библиотечный урок «В мире книг». Н.П. Найденова «Мой друг». М. Горький «О книгах

УР

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушиватьиуважительно относиться к мнению одноклассников и учителя.

Пользоваться умением читать молча для ознакомительного (первичного) чтения учебных текстов, художественных и научно-популярных произведений, справочных статей и книг.

Составлять краткую аннотацию на произведение или книгу.

Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова...