Урок-практикум по литературному чтению в 3 классе по теме "Рассказ К. Паустовского « Мой дом»"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Вопросы к уроку-практикуму по развитию читательских умений по рассказу К. Паустовского «Мой дом»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы к уроку-практикуму по развитию читательских умений по рассказу

К. Паустовского « Мой дом»  (вторая часть)

Задание 1 группе.

Найди границы 1 части.

 Она называется: « Беседка в глубине сада».

Ответьте на вопросы.

1. Почему автор любит ночевать в беседке, а не дома?

2. Что значит дикий виноград?

3. Какая листва, назовите эпитеты. Как можно одним прилагательным назвать ЛИСТВУ?

4. Зачем автор для описания ЛИСТВЫ берёт столько много ЭПИТЕТОВ (прилагательных)?

5. В литературе есть такой приём – СРАВНЕНИЕ. С чем сравнивает Паустовский  ЛИСТВУ?  Почему?

6.Как заглядывают воробьи в беседку? Почему именно этот глагол взял автор?

7. Что значит СМЕРТЕЛЬНО?

8. Что делают воробьи  у часов?

9. Описание чего подчеркивает КРАСОТУ ОСЕНИ?

Задание 2 группе.

Найди границы 2 части.

 Она называется: « Ночной осенний дождь».

Ответьте на вопросы.

1. Какие ночи. Назови ЭПИТЕТЫ (прилагательные). Как вы понимаете эти слова?

2.  Что такое олицетворение. Где Паустовский использует ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ?

3. Что значит ВПОЛГОЛОСА?

4. Какие ЭПИТЕТЫ (прилагательные) использует автор при описании дождя? С какой целью?

5.   В литературе есть такой приём – СРАВНЕНИЕ. С чем сравнивает Паустовский  пламя от свечи,  ночную бабочку? Почему?

6.Почему книга раскрыта?

7. Можем ли мы почувствовать запахи дождя? С помощью  каких слов?

8. Одинаковый ли осенний дождь и летний? Какие произведения мы читали с описанием дождя?

9. Описание чего подчёркивает красоту ОСЕНИ?

Задание 3 группе.

Найди границы 3 части.

 Она называется : «Туманный рассвет и бодрящий душ».

Ответьте на вопросы.

1. Какое местоимение доказывает, что главный герой рассказа – это автор?

2. Предположите, почему Паустовский так рано встаёт?

3. Что такое олицетворение. Где Паустовский использует ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ?

4. Каково лексическое значение слов ТУМАН, КОЛОДЕЦ, ПАСТУХ, ОКОЛИЦА?

5. Какой глагол помогает понять, что лягушонок испугался?

6. Кто такой пастух,  зачем ему РОЖОК?

7.  Докажите, что слово РОЖОК МНОГОЗНАЧНОЕ?

8. Почему рожок поет ещё далеко?

9. Зачем автор обливается водой? Подумайте.

10. Описание чего подчёркивает красоту ОСЕНИ?

Задание 4 группе.

Найди границы 4 части.

 Она называется: «  Песня сверчка».

Ответьте на вопросы.

1. Какая баня? Назовите ЭПИТЕТ (прилагательная). Как вы понимаете это слово?

2.Что делает автор в бане?

3. Прав ли автор, говоря, что в бане никого нет?

4. Где в бане живет сверчок?

5. Что значит, ЗАВОДИТ песню?

6. Какие слова доказывают, что сверчок, чувствует себя хозяином бани?

7. Как можно из этого отрывка понять, что ОСЕНЬ ранняя?

Задание 5 группе.

Найди границы 5 части.

 Она называется: « Уход на рассвете».

Ответьте на вопросы.

1. Как вы понимает предложение? СВЕТАЕТ.

2. Дайте лексическое значение слов ЦЕПНОЙ ПЁС.

3. Как вы думаешь, почему собаку назвали ДИВНЫЙ?

4.Какие слова подтверждают, что собака привыкла к ранним уходам Паустовского?

5. А какие слова показывают, что пёс удивлён, что автор, так рано встаёт?

6. Что значит, РОЗОВЕЕТ, почему РОЗОВЕЕТ на востоке?

7. Какое предложение помогает понять, что автор отплыл далеко?

8.  Что значит БЕЗМОЛВИЕ ВОДЫ? Докажите, что это ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.

9. Какое слово, помогает понять, что ИВ много?

10.Какое слово помогает понять, что ИВАМ  много лет?

11. Назовите в своём ФРАГМЕНТЕ приметы ОСЕНИ.

Задание 6 группе.

Найди границы 6 части.

Она называется: «Затерянность в огромном мире»

Ответьте на вопросы.

1.Какие ЭПИТЕТЫ использует автор при описании  дня. Что они нам могут сказать об ОСЕНИ?

2. Дайте лексическое значение слова ЗАТЕРЯННОСТЬ.

3. Почему ЗАТЕРЯННОСТЬ впереди.

4. Какой МИР. Назовите ЭПИТЕТ (прилагательное). Как вы понимаете этот ЭПИТЕТ?

5.Назовите ЭПИТЕТЫ, которые помогают почувствовать запахи?

6. Что значит ОСЕННЕГО УВЯДАНИЯ?

7. Почему НИЗКОГО НЕБА?

8. В вашей части есть предложение, в котором заключена ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ всего рассказа. Найдите и прочитайте его.

9. Как вы понимаете ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс УМК " Школа России"по теме К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"

Урок содержит мультимедийную презентацию. Был разработан и дан на конкурсе " Учитель года" и заслужил высокую оценку жюри....

Литературное чтение 4 класс." Музыка Э.Грига в произведении К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Цели и задачи. Совершенствовать знания, умения и навыки по чтению и развитию речи; работать над выразительностью чтения; обеспечить эмоциональное восприятие произведения К. Паустовского с помощью музы...

Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" «Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».

Использование технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения. Тема урока: К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. ...

Урок литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Самостоятельная работа по литературному чтению.3 класс.К.Паустовский "Растрепанный воробей".

Данная работа позволяет проверить учителю знание и понимание содержания текста....

Презентация для урока литературного чтения (3 класс) по произведению К. Паустовского "Барсучий нос"

Для урока литературного чтения  по теме: К. Паустовский " Барсучий нос" предлагаю использовать презентацию по произведению....

Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». Программа «Начальная школа XXI века»....