Рабочая программа по предмету "Чтение" для 4 класса коррекционной школы.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 0-4 классы" (И.М.Бгажноковой). Прогрпмма расчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Прилогается календарно- тематический план и критерии оценки знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_k_4_klass_8_vid_chtenie.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

 Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………3
  2. Общая характеристика учебного предмета ……………………………...3                                                                                                                                                        
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане…………………...5
  4. Тематическое планирование………………………………………..…...5
  5. Содержание учебного курса ………………………………………………5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  6. Формы и средства контроля ………………………………………………7
  7. Общие требования к знаниям и умениям обучающихся……………...…7
  8. Перечень учебно-методических средств обучения………………………8
  9.  Приложение  №1. Календарно – тематический план……………………9

 Пояснительная записка

  Данная программа по чтению  для 4 класса  составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы/Под ред. И.М.Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011.

   Чтение является важным учебным предметов русского языка. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – все это еще раз подчеркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.
           Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
 

    Задачами уроков чтения в являются:

  • воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как к процессу;
  • формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
  • формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
  • развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.

                   Общая характеристика учебного предмета

   Для чтения подбираются доступные для детей произведения народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения раннее усвоенных тем.
      Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения.   Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).  

        Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приемов обучения. Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной устной речи на процесс чтения.  
    Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев.  В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счет выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряженность ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев, в мотивации этих поступков, в выделении непонятных слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта.
   Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.

    Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора,   воспитания нравственных качеств. Это произведения о Родине, о Москве; ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей; рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
   
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
     Программа построена
по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
  В программе определён обязательный базовый уровень знаний.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 Данная  программа ориентирована на учебник З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Чтение». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2007.


       
Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 136 ч (4 ч в неделю).

                                          Тематическое  планирование

Тема

Кол-во часов

1

Листья пожелтелые по ветру летят.

17 ч

2

Раз, два – начинается игра.

12 ч

3

Будем делать хорошо и не будем – плохо.

17 ч

4

Зимние узоры.

25 ч

5

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

19 ч

6

Люби все живое.

9 ч

7

В окно повеяло весною…

14 ч

8

На пользу и славу Отечества.

10 ч

9

Видно, люди не напрасно называют лето красным.

13 ч

Всего

136 ч

Содержание программы

      Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.

      Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.    

      Общественно полезные дела школьников.

      Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Примерные лексические темы: «Школьная жизнь», «Листьям время опадать», «Делу время – потехе час», «О братьях наших меньших», «Поёт зима, аукает», «Жизнь дана на добрые дела», «В мире волшебной сказки», «Весна, весна! И все ей рады», «Смешные истории», «Родная земля», «Лето пришло».

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильности ударения.

Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.

Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивлённо произнёс и др.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.

Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся). Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.

Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмом, приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой картинке», по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроках чтения.

Стихотворения для заучивания наизусть:  А. Плещеев «Осень наступила»,  М. Бородницкая «Щиталочка»,  Л. Левин «Чудеса в авоське»,  З. Алексан-дрова «До свиданья, Зима!» А. Барто «Я лишний», А. Плещеев «Весна»», В. Берестов «Праздник мам», И. Греков «Летом».

Формы контроля

   Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.                                                       С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению  проводится текущая проверка и оценка знаний.  В начале очередного учебного года навыки чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.  В начале, середине и конце учебного года проводится стартовый, текущий и итоговый контроль. При проверке  навыков  чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 35-40 слов .Предусмотрен стартовый, рубежный и итоговый контроль.

                   

Общие требования к знаниям и умениям

Учащаяся должна  уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
  • участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
  • выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.

                      Перечень учебно-методических средств обучения

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы, под редакцией И. М. Бгажноковой; 3-е издание. - М.: Просвещение, 2011

2. Чтение: Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /авт.-сост. С.Ю.Ильина, Л.В. Матвеева.- СПб.,  Просвещение, 2006

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Часы

учебного

времени

Плановые сроки про

хождения

Фактические сроки про

хожден

Характеристика

деятельности

учащихся

А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…».

1

02.09.

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Ф.Тютчев «Листья».

1

Уметь читать выразительно.

По Г.Граубину «Как наступает листопад».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

По Г.Граубину «Как наступает листопад».

1

Упражнять в отгадывании загадок по предложенным описаниям

А.Гонтарь «Осень в лесу».

1

09.09.

Уметь читать выразительно.

С.Прокофьева «Подарки Осени».

1

Читать выборочно.

По М.Пришвину «Старый гриб» .

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

По М. Пришвину «Старый гриб».

1

Уметь выражать свои мысли.

По М. Пришвину «Старый гриб» . Стартовый контроль.

1

16.09.

Уметь выделять главную мысль произведения

Внеклассное чтение. С.Я.Маршак «Стихи о школе, о детях».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

Е.Носов «Хитрюга».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Н.Сладков «Осень».

1

Уметь выделять главную мысль произведения

Н.Сладков «Осень».

1

23.09.

Читать выборочно.

Г.Снегирёв «Бурундук».

1

Уметь активно участвовать в беседе.

Пословицы и поговорки, загадки, кроссворды по теме:«Времена года. Осень»

1

Уметь читать выразительно.

Обобщающий урок по теме: «Листья пожелтелые по ветру летят».

1

Знать произведения.

Вн. чт.«Короткие рассказы про осень».

1

30.09.

Читать выборочно.

 «Считалки». М. Бородицкая «Щи – талочка».

1

Уметь читать выразительно.

Л. Пантелеев «Карусели».

1

Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения

Л.Пантелеев «Карусели».

 

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

Д. Хармс «Игра», (отрывок).

1

07.09.

Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения

Н. Носов «Затейники».

1

Уметь читать вырази-тельно произведение, составлять план.

Н. Носов «Затейники».

1

Отвечать на вопросы по содержанию.

Н. Носов «Затейники».

1

Отвечать на вопросы по содержанию.

Вн. чт. К.И.Чуковский «Стихотворения, загадки, сказки»

1

14.09.  

Читать выборочно.

В. Левин «Чудеса в авоське».

1

Уметь выделять главную мысль произведения

Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды про игры, игрушки, забавы.

1

Уметь читать выразительно.

Обобщающий урок по теме: «Раз, два – начинается игра!»

1

Уметь анализировать, сравнивать.

Проверка навыков чтения.

1

21.09.

Показывать свои знания и умения.

 «Не мое дело!» (Китайская сказка)

1

Пересказывать содержание прочитанного.

«Не мое дело!» (Китайская сказка).

1

Знать особенности сказок.

И. Крылов «Чиж и Голубь».

1

Знать особенности басен.

Л. Толстой «Два товарища».

1

28.09.

Уметь находить в учебнике указанные тексты.

Вн. чт.В.Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

1

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Л.Пантелеев «Трус».

1

Знать содержание произведения.

Э. Киселева «Про то, как Миша стал храбрым».

1

Уметь выделять главное в тексте.

 В.Сафронов «Подвиг».

1

11.11.

Уметь высказывать своё отношение к поступку героев, событию.

Ю. Ермолаев «Силач».

1

Уметь читать вслух

Вн. чт. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героев, событию.

По В.Осеевой «Самое страшное».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героев, событию.

К. Киршина «Вот какая история».

1

18.11.

Уметь выразительно читать.

К. Киршина «Вот какая история».

1

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря».

1

Уметь читать выборочно

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря».

1

Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями.

А.Барто «В театре».

1

23.11.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем – плохо».

1

Знать содержание произведений

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка).

1

Знать содержание произведения; выделять основную мысль.

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка).

1

Выполнять требования учителя. Уметь быстро читать.

Старый Мороз и молодой Морозец. Рубежный контроль.

1

02.12.

Уметь выразительно читать.

Вн. чт. Короткие рассказы про зиму.  

1

Уметь анализировать, сравнивать.

По А.Н. Толстому «Ёлка» .

1

Знать содержание произведения.

По А.Н.Толстому «Елка».

1

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

По А.Н.Толстому «Елка» .

1

09.12.  

Составлять план для пересказа прочитанного.

Саша Черный «Снежная баба».

1

Читать выразительно

С. Прокофьева «Подарки зимы».

1

Выделять основную мысль произведения.

Г. Харлампьев «Жадная сорока».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

Г.Харлампьев «Жадная сорока».

1

16.12.

Выделять основную мысль произведения.

Г.Харлампьев «Жадная сорока».

1

Уметь читать выборочно

По В. Коржикову « В пограничном наряде».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

По В.Коржикову «В пограничном наряде».

1

Выделять основную мысль произведения..

Вн. чт. Е. Чарушин «Томкины сны».

1

23.12.

Выделять основную мысль произведения..

Н. Толоконников «Зимний дождь», «Зима».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

Вн. чт. А.Платонов «Умная внучка»

1

Выделять основную мысль произведения..

Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды про зиму.

1

Отвечать на вопросы учителя.

Вн. чт. Стихи о празднике Новый год.

1

13.01.

Уметь работать с подборкой книг..

Заработанный рубль (грузинская сказка).

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Заработанный рубль (грузинская сказка).

1

.Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем

Заработанный рубль (грузинская сказка).

1

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем

Заработанный рубль (грузинская сказка).

1

20.01.  

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

Е. Шварц «Сказка о Василисе – Работнице».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

Обобщение по теме. 

1

Знать содержание произведений

Вн. чт. Сказки А.Н.Толстого.

1

Знать сказки А.Толстого

Г. Сапгир «Рабочие руки». 

1

27.01.

Знать содержание произведений

М. Миршакар «Мудрый дед».

1

Выделять основную мысль произведения..

В. Хомченко «Михаськин сад».

1

Пересказывать содержание прочитанного.

Н. Носов «Заплатка».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

Н.Носов «Заплатка».

1

03.02.

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

Н.Носов «Заплатка».

1

Выделять основную мысль произведении

А. Барто «Я лишний». С.Погореловский «Маленькое и большое».

1

Пересказывать содержание прочитанного.

Вн. чт.Рассказы Н.Н.Носова

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

Г. Виеру «Хлеб с росою».

1

10.02.

Выделять основную мысль произведении

Г.Виеру «Хлеб с росою».

1

Выделять основную мысль произведении

К.Киршина «Просто сочинение».

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

К. Киршина «Просто сочинение».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

1

17.02.

Пересказывать содержание прочитанного.

Э.Киселева «Волшебный котелок».

1

Выделять основную мысль произведении.

Э.Киселев «Волшебный котелок».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды про труд и работу.

1

Читать выразительно

Вн. чт Сказки Г.Х.Андерсена.  

1

24.02.

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

Обобщающий урок по теме. 

1

Уметь читать выборочно

Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина).

1

Делить произведение на части, озаглавливать части произведения.

Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина).

1

Делить произведение на части, озаглавливать части произведения.

Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина).

1

03.03.

Пересказывать содержание прочитанного.

Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина).

1

Рисовать словесно.

 Л. Толстой «Как боролся русский богатырь».

1

Уметь выразительно читать произведение

Л. Толстой «Как боролся русский богатырь».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Вн. чт. Рассказы о защитниках Отечества.

1

10.03.

Уметь выразительно читать произведение

По О. Орлову «К неведомым берегам».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

По О. Орлову «К неведомым берегам».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

 По О. Орлову «К неведомым берегам».

1

Выделять  образные выражения.

По Г. Черненко «Русский «Паровой дилижанец».

1

17.03.

Уметь выразительно читать произведение

По Г. Черненко «Русский «Паровой дилижанец».

1

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды о мире и войне.

1

Читать выборочно.

Вн. чт. Русские народные сказки.

1

Пересказывать содержание прочитанного.

Обобщающий урок .

1

07.04.

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

А. Плещеев «Весна». А.Майков Ласточка примчалась».

1

Читать выразительно.

К. Ушинский «Ласточка».

1

Читать выборочно.

А.Н. Толстой «Весенние ручьи».

1

Выделять основную мысль произведении.

Вн. чт. Короткие рассказы о весне, о маме.

1

Уметь читать выборочно

По Б. Житкову «Наводнение».

1

14.04.

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

По Б.Житкову «Наводнение».

1

Соотносить прочитанное с личными наблюдениями.

С. Прокофьева «Подарки весны».

1

Уметь выразительно читать произведение

В. Берестов «Праздник мам».

1

Читать выборочно.

Н. Сладков «Ивовый пир».

1

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

В.Сафронова «Весна».

1

21.04.

Рисовать словесно.

По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда».

1

Уметь выразительно читать произведение

По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда». 

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды о весне.

1

Отгадывать загадки

Обобщающий урок .

1

Знать произведения, их авторов.

Н. Греков «Летом». С.Прокофьев «Подарки лета». Итоговый контроль.

1

28.04

Уметь высказывать своё отношение к  описанным событиям.

По Э. Шиму «Кто сажает подсолнухи».

1

Выделять основную мысль произведении

По А.Смирнову «Малина».

1

Уметь читать выборочно

По А.Смирнову «Малина».

1

Пересказывать содержание прочитанного.

По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец».

1

Делить произведение на части, озаглавливать части произведения.

По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец».

1

05.05.

Пересказывать содержание прочитанного.

По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Вн. чт. Короткие рассказы про лето, каникулы.

1

 

Отвечать на вопросы. Работать  с подборкой книг.

Чтение на время и проверка техники чтения.

1

Уметь высказывать своё отношение к  описанным событиям.

По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок).

1

Выделять основную мысль произведении

По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок).

1

12.05.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип».

1

Выделять основную мысль произведении

По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок). 

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Вс. Рождественский «Одуванчик».

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды о лете.

1

Уметь читать выборочно

Обобщающий урок по теме. 

1

19.05.

Уметь показывать свои знания и умения.

Вн. чт.  В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

Приложение 2

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка «5»ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно  исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида, составлены на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой....

Рабочая программа по математике в коррекционной школе 8 вида, первый вариант.

Данная программа составлена в соответствии с АООП Воскресенская КШИ (Вариант 1), программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы) под редакцией И.М.Бгажноковой...